Глава 24. То, что нам неизвестно о спецслужбах
Для чего государство создаёт спецслужбы? Вопрос, казалось бы, банальный. Все об этом хорошо знают. Чтобы они служили опорой государству в борьбе с недовольными властью и для сбора информации за рубежом. Действительно, это и есть видимая сторона спецслужб.
И о ней знает каждый школьник. Но есть ещё и невидимая сторона действия спецслужб, та, о которой мало кто догадывается.
Речь идёт не только о сборе всесторонней информации на территории недружественных стран, но и об организации переворотов в их властных структурах. Таких перестановок, которые дали бы возможность посредством глубоко внедрённой агентуры и марионеточного правительства управлять этими странами. Именно поэтому все без исключения спецслужбы мира состоят из двух отделов. Один отдел – чисто информационный, он представляет собой всестороннюю разведку, которая в сильных и глубоко эшелонированных спецслужбах занимается сбором информации во всех без исключения странах. Таким и являлся когда-то в советском КГБ отдел разведки.
И второй отдел, который занят исключительно борьбой с вражескими спецслужбами. Его задача – противодействие этим спецслужбам, чтобы они не устроили государственного переворота и не привели к власти над обществом своих ставленников. Это – отдел контрразведки.
Вековой опыт мировых разведок доказал, что ни в коем случае нельзя объединять под одной крышей оба этих отдела. В тех государствах, где такое по тем или иным причинам произошло, как правило, совершались антигосударственные перевороты. И совершали эти перевороты не враждебные спецслужбы, а свои, так сказать, доморощенные. Почему такое происходило? Да потому, что объединение разведки и тайной полиции в единое целое представляет собой такую властную структуру, которая по возможностям превосходит государственную.
Всё просто. Что собой представляет власть? Прежде всего, это переработка, систематизация и реагирование на поступающие потоки информации. Но сбором информации занята разведка, её структуры могут подать наверх то, что посчитают нужным. Захотят, познакомят государственников с тем или иным фактом, не захотят, значит, наверху никто ничего не узнает. Этот вот пробел всегда ликвидировала параллельная структура – контрразведка. Благодаря такому «сотрудничеству» руководителям государства практически было всё известно.
Но если разведка и контрразведка начинали управляться из одного центра, что при Андропове и произошло в советских спецслужбах, то государственным структурам начинает поступать только та информация, которая на тот момент спецслужбам кажется наиболее предпочтительной. Фактически, посредством представления госаппарату дозированной переработанной информации идёт самое настоящее манипулирование.
Теперь уже не государство управляет державой, а через его структуры родные спецслужбы. Те самые, которые были таким вот недотёпой-государством созданы. Но подобное положение вещей – полбеды. Хуже, когда в недрах объединённых спецслужб возникает желание разрушить теперь уже ставшее не нужным своё же государство. Так сказать, чтобы не путалось под ногами.
Читатель имеет право понять, почему вдруг государственный аппарат, его внедрённые высшей властью чиновники начинают мешать пусть даже объединённым в одно целое обоим отделам вышедшей из-под управления государством спецслужбы? Ну и жили бы те и другие мирно. У одних власть формальная, а у других – фактическая. Неужели нельзя договориться?
В том-то и дело, что при объединении разведки и контрразведки в одно целое и неделимое со временем наступает такой момент в отношении параллельных властных структур, когда государственная власть начинает тяготить новоиспечённую. Почему такое происходит? Потому что спецслужба, подобрав под себя все информационные потоки, перестаёт заниматься тем, чем она обязана заниматься – охраной от гибели своего государства. Теперь, располагая неограниченной властью, она начинает интересоваться политикой. Вот в чём беда. Такая вот переродившаяся, занимающаяся политическими интригами спецслужба видит в своём родном государстве конкурента и врага. Ей теперь государство становится не нужным. Оно только мешает вести свою линию управления.
Вот почему Иосиф Виссарионович Сталин внимательно следил за всеми советскими наркоматами, и особенно за Наркоматом внутренних дел. Он требовал от своих подчинённых, прежде всего, заниматься своими непосредственными обязанностями. Если ты нарком угольной промышленности, то и занимайся углём. Если командуешь авиационной промышленностью, то ею и управляй. Если же ты руководишь НКВД, то твоим основным делом является охрана советского общества от саботажников, террористов и другой «контры», к тому же ты обязан охранять институт управления этим обществом – его государство. Но если вместо своего прямого дела – уголь, сталь, нефть, авиация, машиностроение или охрана государства – ты занялся политикой, то твои действия будут рассматриваться советским судом как предательство.
И это правильно, потому что ты, «уважаемый», в политике ничего не смыслишь. И своими делами можешь только навредить. Кроме того, есть в государстве люди, для которых политика – их хлеб. Они её знают, не в пример тебе. Как правило, такие люди высокообразованны и владеют глубокими знаниями управления, до которых ты пока не дорос, да и дорастёшь ли вообще.
Примерно так рассуждали Иосиф Виссарионович и его окружение, такие как Молотов, Каганович, Ворошилов и др. Кроме всего прочего надо добавить, что занятия политикой людей, у которых в системе госаппарата совершенно другие обязанности, как правило, ведёт к предательству своего же собственного государства и своего народа. Ну а за предательство полагается «стенка». И это тоже справедливо.
Почему Иосиф Виссарионович перестал доверять Г. Ягоде? Потому как заметил, что Ягода подмял под себя отдел разведки и тайную полицию. Умница Иосиф Виссарионович сразу понял, что тут пахнет заговором. Точно таким путём пошёл и Н. Ежов, поэтому, чтобы не дать слиться в одно целое двум отделам, Л. Берия и был вызван в НКВД замом Ежова.
Но есть ещё одна деталь, которую необходимо знать читателю. Это область знания об управлении обществом. Не в обиду будет сказано работникам нашей разведки и политической тайной полиции, и тех, и других готовят не для управления обществом. В области истории, антропологии, этнографии, философии и других нужных дисциплин им дают специально отфильтрованные знания. Потому что хозяину паутины мировых спецслужб люди, ищущие истину, не нужны. Ему требуются программированные на определённое поведение полуфанатики. Ни в коем случае не патриоты своего Отечества. «Паук» в спецслужбах стран мира видит не рыцарей – защитников своих государей и своего народа, а уверенных в своих познаниях законов развития общества, по сути, безынициативных исполнителей. Лучше всего, с материализованным сознанием. Потому что такими легко управлять посредством финансов.
Почему мы так утверждаем? Да потому, что уровень образования подобных людей хорошо виден по их поведению, и по тому, что они несут в средствах массовой дезинформации.
Автору могут возразить, дескать, все достижения в области психологии, парапсихологии и различного влияния на сознание человека первым делом попадают спецслужбам. Да, это так. Никто с подобным утверждением спорить не будет. Но все эти знания, если можно так выразиться, прикладного характера, они необходимы для разведдеятельности. Мировоззренческих же знаний спецслужбисты не получают ни в своих учебных заведениях, ни в ходе службы. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить Владимира Путина. Став президентом, бывший разведчик сразу же взялся за всестороннее самообразование. Его заинтересовали даже археологические раскопки Аркаима. Чтобы убедиться в том, что пишут, Владимир Владимирович не поленился сам побывать на Южном Урале.
О чём это говорит? О том, что спецслужбисты подлинное прошлое своего Отечества не знают. Им его так, как должны давать истинным патриотам, не дают. Поэтому в большинстве из них и получаются интернационалисты, великое счастье, если непродажные. Но таких людей в спецслужбах всегда очень мало. И они, как правило, долго там не задерживаются.
А теперь представим себе, что такие вот недалёкие, не понимающие сути происходящего в мире люди свергли своё правительство и сами пришли к рычагам государственной власти. Власть узурпировали, а что дальше? Что могут дать своему народу специалисты узкого профиля, к тому же управляемые «доброжелателями» из-за кордона? Да ничего. Они бы и рады что-то предпринять, но не знают как. Что им остаётся делать? Остаётся просить помощи у своих коллег за границей. Что мы и наблюдали в эпоху Горбачёва и, особенно, Ельцина. Понятно, к чему привела Россию такая вот американская «поддержка». Почти к полному государственному коллапсу, параличу управления и разрушению коренных отраслей промышленности.
А не проводится ли узурпация государственной власти спецслужбами именно для таких вот целей? Вопрос актуальный, похоже, что именно так. Этим и занят тот невидимый «паук», который управляет посредством своей интернациональной паутины всеми мировыми спецслужбами.