Загрязняющих веществ передвижными источниками
(для различных видов топлива)
Вид топлива | Нормативы платы за 1 единицу измерения, руб. |
Бензин неэтилированный, т | 1,3 |
Дизельное топливо, т | 2,5 |
Керосин, т | 2,5 |
Сжатый природный газ, м3 | 1,2 |
Сжиженный газ, м3 | 1,2 |
5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле
(6.9)
где Пнтранс – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;
е – количество видов топлива (е = 1, 2, …, r);
Фе – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива, руб.;
Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, т.
6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ной обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):
1. | Легковой автомобиль | 2,7 |
2. | Грузовой автомобиль и автобус с бензиновыми ДВС | 4,0 |
3. | Автомобили, работающие на газовом топливе | 1,4 |
4. | Грузовой автомобиль и автобус с дизельными ДВС | 2,5 |
5. | Строительно-дорожные машины и с/х техника | 0,5 |
6. | Пассажирский тепловоз | 16,2 |
7. | Грузовой тепловоз | 21,4 |
8. | Маневровый тепловоз | 2,5 |
9. | Пассажирское судно | 15,0 |
10. | Грузовое судно | 20,0 |
11. | Вспомогательный флот | 6,0 |
7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
(6.10)
где Пснтранс – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, руб.;
и – количество типов транспортных средств (и = 1, 2, …, р);
Пни – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от и-го типа транспортного средства, руб.;
Ди – доля транспортных средств и-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Ростехнадзора, Российской транспортной инспекции, ГИБДД, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.
Доля транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива), должна составлять не менее:
для предприятий с числом ТС до 20 ед. | – 100 % |
до 50 ед. | – 50 % |
до 100 ед. | – 30 % |
до 500 ед. | – 20 % |
свыше 500 ед. | – 10 % |
Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90 % или менее 10 %, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.
При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.
8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников можно определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.
9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
Птранс= (Пнтранс+Пснтранс)·Кэатм , (6.11)
где Кэатм – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (табл. 6.5).
10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:
для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо – 0,05;
для остальных транспортных средств – 0.1.
При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.