Приглашаем к сотрудничеству учащихся всех классов.
Приглашаем к сотрудничеству учащихся всех классов.
Принимаются статьи и фотографии в рубрики:
- Экскурсии, путешествия, походы
- Библиотечные новости
- Жизнь кипит
- Мир увлечений
- Проба пера (стихотворения, проза)
- Срочно в номер
- Лидер класса
- Говорит совет музея
- Размышление
- Голос Совета Лидеров
- Веселые перемены
- Необходимо знать
- Скрытая камера
- Цифры и факты
- Школьный юмор
- Поздравляем
- Экспресс – опрос
- Событие
- Внимание, конкурс!
- Официальная информация
Ваши статьи и заметки принимаются в каб. № 10, а также на e-mail: [email protected]
Редактор журнала: Редколлегия:
Блохина А.А.,
педагог-организатор - Фокина София, 8-А класс
- Плетнев Юрий, 5-А класс
Руководитель проекта: -Привезенцева Ульяна, 5-Б класс
Табунникова Н.М., - Кочетков Алексей, 10-А класс
директор МБОУ ЦО № 36
Журнал выходит один раз в два месяца
НОЯБРЬ, 2017г.
ЭКСКУРСИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОХОДЫ
ЭКСКУРСИЯ НА МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
Сорвин Максим, 4-А класс
В начале учебного года мы с классом поехали с экскурсией на Тульский молочный комбинат. Продукцию этого предприятия мы любим с родителями и кушаем постоянно. В ходе экскурсии мы прошли по цехам от приемки молока до фасовки готовой продукции. Безумно увлекательно. Класс разделили на 2 группы, всем выдали спец костюмы. Выглядело это забавно.
Вход в зону производства проходит через отделение со спецодеждой. Для каждого работника тут подготовлены свои наборы одежды, чтобы чувствовать себя комфортно на работе.
Первым делом нас отвели в цех приемки молока. Именно сюда приезжают молоковозы со свежим молоком. До приемки специалист комбината отбирает из цистерны пробу и по пневмопочте передает ее в лабораторию. Там делается экспресс анализ на антибиотики и проверяется ветеринарное свидетельство. Если все в норме, то начинается слив молока. Весь парк емкостного оборудования рассчитан на приемку 360-400 тонн. Зимой принимается 220-240 тонн. Молоко сортируются по содержанию белка, наиболее белковые продукты отправляются на производства творожных продуктов.
Через эти сепараторы молоко проходит первичную очистку и перекачивается в специальные емкости.
Во время слива молока капельными путем отбирается проба, которая будет передана в лабораторию с сопроводительным чеком для проведения глубокого анализа. В лаборатории эту пробу проверяют по всем регламентированным показателям: кислотность, плотность, жирность, сухие вещества, точка замерзания и т.д.
К сожалению, в России достаточно низкое потребление молочных продуктов.
Далее мы перемещаемся в лабораторию, где нам рассказали и показали как проверяется продукция. Сюда передаются все пробы от входного контроля до контроля качества готовой продукции. Физико-химические показатели, микробиологические показатели и показатели по безопасности.
Здесь нам рассказали почему у молока Тульского молочного комбината нет, так называемых верхних сливок. Оказывается, на заводе несколько лет назад было закуплено дорогостоящее гомогенезирующее оборудование. Молоко под давление в 15 атмосфер пробивается через тонкие сетки, разбивая крупные фракции жира на более мелкие шарики. Именно поэтому молоко становится однородной по структуре и не выпадает в сливки. Это хорошо, так как жир не скапливается на поверхности и не прогоркает.
Потом нам рассказали о специальном закрытом боксе, куда имеет доступ только один человек в смену, который проходит тщательную дезинфекцию одежды и обуви. Тут выращиваются кефирные грибки, а также другие культуры необходимые для производства йогуртов, ряженки и собственно кефира.
Кефир делается в два этапа. Вначале в молоко добавляются грибки и при теплой температуре происходит скисание, а потом уже при пониженной температуре кефир доходит до своего потребительского состояния, насыщаясь углекислотой вырабатываемой грибками.
Были в центре управления молоком. Отсюда можно контролировать процессы и время производства различных продуктов.Переходим к цеху упаковки. В связи с тем, что ТМК в этом году получил сертификат HACCP, там соблюдаются определенные правила на производстве. И теперь смотреть на производственную линию можно только через стекло со специальной галереи.
Специальный сонатор для обуви.
После прогулки по производственным цехам мы перешли в комнату для дегустации продукции. Питьевой творог- это гордость завода. Кроме как в Туле, его больше нигде не делают. Плотная белковая консистенция, питательная и вкусная штука. Я люблю брать такие маленькие бутылочки на перекусы в дорогу. Ну, куда ж без этого. Йогурт со вкусом тульского пряника. Очень вкусная штука, мне она почему-то напоминает новогодние ярмарки. Пряный вкус с корицей, имбирем, и крошками пряников. Это стоит попробовать. В середине сыр Бонфрэ.
В конце экскурсии нам подарили пакеты с «наныками» от ТМК. Очень понравилось на комбинате. Спасибо, что рассказали нам о своем производстве, о своей продукции и как это все происходит в этом волшебном здании.
ПОЕЗДКА В ЯСНУЮ ПОЛЯНУ
Шишлова Дарья, 3-Б класс
21 сентября мы с классом посетили Ясную поляну. Был прекрасный солнечный тёплый денёк, хотя утром было прохладно. Приехав в Ясную поляну, мы видели малый и большой пруды, яблоневый сад, который посадил ещё Л.Н.Толстой, дом в котором он жил. Нас встречали в доме Волконского, где проходило занятие – выставка «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Мы говорили о природе, заповедниках, о животных Тульской области и самое главное об охране природы, экологических проблемах. Мы поводили исследование: находили в Ясной поляне экологические проблемы. Наш класс нашёл три проблемы: загрязнение водоёма, дупла в деревьях, разброс сухих веток по территории. Каждый из нас находил вариант, как можно исправить данную ситуацию. Нам было очень интересно. После занятия мы посетили могилу Л.Н.Толстого.
Из этой поездки мы узнали много нового и хотим ещё раз посетить Ясную поляну.
ПОЕЗДКА В БЕЛОРУССИЮ
Гришенков Дмитрий, 10 класс
На осенних каникулах мы побывали в Белоруссии, для многих, как и для меня, поездка в эту страну оказалась первой. За эти 4 дня мы посетили много красивых и интересных музеев, в которых узнали об истории и традициях республики. Из всех посещённых нами мест мне больше всего понравились «Дудудки», Мирский замок, Беловежская пуща, усадьба Деда Мороза и Брестская крепость. В «Дудудках» мы наблюдали за жизнью и бытом людей прошлых веков, в Мирском замке, познакомились с легендами, витающими вокруг этого места. В замке я даже принял участие в театрализованном представлении шотландских воинов и во время их поединка бил в барабаны, что очень развеселила моих одноклассников.
А в Беловежской пуще наблюдали за интересными животными. Побывав в усадьбе Деда Мороза, мы познакомились с некоторыми местными обычаями, а так же загадали целых 100 желаний. Последним из посещённых нами мест была Брестская крепость, где мы слушали о героях, первыми вставших на пути немецко-фашистских захватчиков.
Также мы посетили Несвиджский замок, усадьбу Родзивиллов,в Бресте увидели, как фонарщик в старину зажигал фонари, посетили музей природы, белорусский костел, побывали на «Острове слез».
В первые два дня наша группа была в столице Белоруссии Минске, очень красивом и современном городе. Последние два дня мы проживали в Бресте. В этом небольшом городе много достопримечательностей. Нам всем очень понравилась эта поездка, и мы надеемся, что она была не последней в этом году.
ЖИЗНЬ КИПИТ
ПОГОВОРИМ О…
Варламов Евгений, 2-А класс
20 октября у нас в школе был спектакль, который учил нас, как правильно вести в той или иной ситуации. Артисты были просто замечательны! Они и танцевали, и пели. Мы поняли, в жизни юного человека подстерегает много опасностей и дома, и на прогулке, и в общественных местах. Теперь я никогда не открою дверь незнакомым людям и не дам ключи от дома. Если вдруг я потеряю ключ, то сразу сообщу родителям. У нас в доме лифт. Входить в него с малознакомыми людьми я теперь не захожу. Спектакль был очень поучительным. Многие дети хорошо всё запомнили. Соблюдая эти несложные правила можно избежать опасных ситуаций.
Сотников Максим, 3-Б класс
Летом, я с родителями и с младшим братом Кириллом, ездили в Московский зоопарк.
Московский зоопарк – один из старейших зоопарков Европы. Он был открыт 31 января 1864 года и назывался тогда зоосадом. Был он организован Императорским русским обществом акклиматизации животных и растений.
Зоопарк разделен на две части: Старая и Новая территории зоопарка. Местность где находится сейчас Старая территория, называлась «Пресненские пруды».
Нам очень понравился главный вход. Очень красиво сделана архитектура.
Начали осмотр с Новой территории зоопарка. Сразу на нас произвели впечатление большие пруды с птицами. Много разных водоплавающих птиц соседствует друг с другом.
Дальше мы прошли к верблюду, он находится в одном вольере с лошадьми Прживальского. Рядом с ними соседствуют такины, их относят к баранам, но больше они похожи на быков с очень длинной шерстью. Интересные животные.
Затем мы прошлись возле различных горных козлов и баранов. В вольерах у них выложены из камней горы, похожие на скалы. Некоторые из животных забрались очень высоко и лежали там, смотря на нас с высока, а кто-то и спал там наверху. Несколько животных ели и нам удалось очень близко их рассмотреть. Очень мощные и красивые рога у представителей этого класса животных.
У конюшни собралось очень много посетителей. За вольером мы увидели лошадей различной породы и масти. Некоторые лошади высовывали свои головы из вольера и многие посетители с огромным удовольствием их гладили, от чего лошади тоже получали удовольствие, было видно, что лошадям нравится, что их гладят. Мы тоже погладили лошадок.
В вольере напротив, располагался карликовый бегемот, он один из новых жителей зоопарка. Бегемот лежал в тени, в грязи. Наверное охлаждался, хотя у него и водоем собственный есть в котором он купается.
Следующий вольер был с зебрами, жирафом, страусом, антилопами и маленькими сурикатами. Очень интересно посмотреть таких животных. Ведь, кроме как в зоопарке, таких больше нигде не встретишь.
Заходили в террариум. Там представлены были бабочки очень красивые и яркие, они свободно летали за стеклом большого помещения, сделанного специально для них. Еще там было много различных насекомых: палочники, различные тараканы, жуки, пауки, гусеницы и т.д.
Нам понравился белый медведь, который забавно купался. Но не удалось долго за ним понаблюдать, потому, что ему принесли еды и он предпочел пообедать. Так же были бурый медведь, гималайский, медведь-губач. Интересно смотреть на таких могучих зверей.
Представлено много хищных кошек: тигр, рысь, гепард, ягуар, пума. Очень красивые и грациозные хищники. Некоторые из них уже пообедали и спали. А некоторые ходили вдоль клетки туда и обратно, показывая всю свою красоту посетителям.
Нам еще очень понравились слоны. Один слон, наверное, папа, находился в отдельном помещении. Когда мы пошли его смотреть, он стучал в огромные металлические ворота. Отходил, потом снова подходил и стучал. Звук был достаточно громким. На улице в огромном вольере гуляли еще 3 слона: мама с маленьким совсем слоненком и еще один слон молодой, но явно меньше мамы. Когда мы подошли к вольеру взрослый слонёнок, как раз искупался, выходил из воды. Очень большие животные. Прямо дух захватывает, когда смотришь на них!
Когда мы переходили по специальному переходу с Новой территории в Старую территорию зоопарка, видели морских котиков, которые плавали у себя в водоеме, иногда выглядывая, давая их хорошо разглядеть и восхититься ими.
Представлено и много хищных птиц и других разных птичек и больших и маленьких.
В Московском зоопарке есть и контактный зоопарк, в котором можно погладить и покормить животных, таких как козы, кролики, барашки и др.
Мы очень долго гуляли по зоопарку, несколько часов. Но получили массу впечатлений. Я еще раз хотел бы съездить туда, погулять и набраться новых впечатлений!
ПРОБА ПЕРА
Хавина Алина,5-А класс
Он похож на тетрадь, В нем уроки мы можем узнать. А также без всякой потехи Увидеть свои успехи (дневник), Он живет в семье большой, Носит колпачок цветной. В руки просится играть И умеет рисовать. Своего он дела мастер, Называется … (фломастер), Я белый, но не снег. Пишу, но не карандаш, Стираюсь тряпкой. (мел), Есть в пенале одна штучка. Пишет то, что захотим! Всю тетрадь она изучит, Учебу с ней мы победим! (ручка), | Все раскрашивают сами Разноцветными носами. А сегодня вечерком Они раскрасят мой альбом. (карандаши), Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (стерка), Они бывают разные: Синие, желтые, красные. Ими мы рисуем часто На уроках по ИЗО. Отгадайте, это что? (карандаши), Ходим в школу рано мы. Там становимся умны. Каждый день звонит звонок. Начинается… (урок). |
РАЗМЫШЛЕНИЕ
ДОБРЫМ БЫТЬ
Гнатюк Алексий, 2-А класс
Как хочется поговорить о добре. В нашем класс 2-а проходил классный час «Кто может объяснить, что такое добро?
Многие ребята сказали, что добро – это не только помощь другим людям, но и неотъемлемая часть нашей жизни. Никогда не надо требовать его от других, человек сам должен чувствовать. Добро – это разноцветные бабочки, которые несут нам добро. Но надо помнить, что ты – человек, и что все в твоих руках. Ты сам можешь творить добро. Наш класс решил, что быть добрым не так легко, как приятно.
Ведь за твою доброту люди тебя благодарят, говорят тебе такие слова, от которых на душе становится светло, прекрасно и радостно. И хочется вновь и вновь испытать это чувство.
Добро – это когда хорошо! Добро есть не только в сказках, но и в нашей жизни! Помогать, уважать, любить, дружить – это все добро! Давайте улыбаться и творить добро!
Такими словами закончился наш классный час.
ШКОЛА БУДУЩЕГО
Шушкова София, 5-Б класс
Когда моя мама училась в школе, не было сотовых телефонов, компьютеров, планшетов и вся учебные пособия были из бумаги. Сейчас во многих школах уже используются электронные дневники, журналы, а в некоторых, даже учебники. Интересно, как изменится школа, когда в ней будут учиться мои дети?
Мне кажется, что в будущем люди установят связь с другими планетами. Мир колоссально изменится. Я представляю это так…
В будущем на летающем автобусе со специальной остановки детей будут развозить по школам. Не будет учебников и тяжёлых портфелей, дети будут обучаться с помощью специального планшета.
Здание школы я представляю таким: высотное, большое и светлое, оснащенное лифтами и эскалаторами. Оно как мини-город. Одна стена будет огромным аквариумом, в котором живет много разнообразных рыб и других водных обитателей. При школе будет ботанический сад и зоопарк. Ученики смогут ухаживать за растениями и животными и наглядно изучать биологию и зоологию. Еще там будет спортивный зал с тренажерами, скалодромом, верёвочным парком, бассейном, лазерным тиром, с автодромом и лунодромом. Здесь будут проходить различные соревнования, в том числе подобие олимпиады – школопиада.
В школьных классах вместо привычной нам доски – большой сенсорный экран, а также для каждого учащегося компьютер с 3-D изображением и 3-D принтером. Появятся новые предметы :космосология, марсианский язык, межгалактическая история, правила луноходного движения. Обязательно будет космокласс со специальным оборудованием для общения с жителями других планет. Школьники будут ездить и летать на экскурсии не только во все уголки земного шара, но и по всей галактике.
В школе будущего будет много различных кружков, и я уверена, что каждый ученик найдёт для себя интересное направление. Например, те, кто увлекается историей, смогут на каникулах участвовать в раскопках. Те, кто увлекается иностранными языками, смогут проводить каникулы в разных странах для совершенствования своих знаний. Учащиеся, которые любят биологию, будут посещать нано-лабораторию, в которой будут производить различные опыты. Возможно, будут изобретены новые минералы и металлы, также при скрещивании растений появятся новые сорта. Затем на нано-ферме эти растения будут выращивать. Эти растения на маленькой территории, например, метр на метр, будут давать большой урожай и будут вкусными и полезными.
В школе будущего обязательно будут проводиться различные праздники: национальные, такие как колядки, и различные тематические, связанные с традициями и культурой других стран и планет. Например, марсианский день.
Столовая будет большим и уютным залом. Питание для школьников приготовят с учетом их вкусовых пристрастий и особенностей организма, в том числе состояния здоровья. Много продуктов будут использовать с нано-фермы. Еще при столовой будут проводить различные мастер-классы по обучению приготовления различных блюд всех народов мира, в том числе галактики.
В случае болезни, чтобы не отставать от прохождения школьной программы, ученики смогут обучаться с помощью видеотрансляции.
Каждый старшеклассник обязательно возьмет шефство над учеником младших классов, будет помогать в учебе, делиться своим опытом и знаниями и следить за поведением. Так малышам будет легче учиться, а у старшеклассников будет развиваться чувство ответственности и дисциплинированность.
Уверена, что учащиеся школы-будущего получат разнообразные знания и опыт. Представители различных профессий будут проводить с ними тематические занятия, чтобы детям было проще выбирать для себя дорогу в будущее. Возможно, будут проводиться практические занятия по освоению профессий.
Я люблю свою школу, но учиться в той школе, которую придумала, очень бы хотела!
ВЫПУСК НОВОСТЕЙ В 2040
Оськин Андрей, 10 класс
Журналистика - очень древний вид деятельности. Я думаю, ни для кого не секрет, что она является одной из самых необходимых профессий для человечества. Журналисты выполняют огромную работу: они помогают людям всего мира узнать и понять весь поток информации, который существует в нашем относительно большом мире. Всем известно, что журналистика занимается сбором, обработкой и предоставлением достоверной информации, эта роль закрепилась за данной профессией испокон веков, но актуальна ли сейчас правда? От того, как то или иное издание справляется с заданием, зависит как сформируется наше мнение по какому-нибудь вопросу или проблеме. Так и ведутся информационные войны. Но что же такое эта информационная война? Это явление включает целый каскад последовательных действий, чтобы убедить нас в субъективной позиции. Он основан на искажении фактов, а иногда даже и лжи. Но эти действия должны предприниматься аккуратно, чтобы у человека не появилась даже и тень сомнения в том, что данный факт – ложь. Информационная война – это неотъемлемая часть политики начала 21 века. Что же порождает это явление? Раньше войны велись «промыванием мозгов» через церковь, потом через газеты, далее через телевидение. И с каждой новой эпохой эта ложь становилась всё более глобальной. Можно сделать вывод – развитие технологий порождает ложь в глобальных масштабах.
Итак, 2040-вые годы. Все человечество делает огромный шаг вперед по сравнению с началом века. Появление лекарства от онкологических заболеваний. Рамки космоса сильно раздвинулись перед человечеством, теперь каждый имеющий нужную сумму может отправиться в любую точку нашей Солнечной системы. Нынче в любой автомобиль встроена система автонавигации, то есть машины передвигаются сами, что исключает смертность на дорогах. Нанотехнологии - обычная вещь в жизни любого землянина, любой материал может прожить 3 человеческих жизни, учитывая, что люди доживают примерно до 120 лет. И множество других нововведений в повседневной жизни.
Я русский корреспондент популярного издания. Наша редакция стремится показать всю суть происходящего на планете Земля. Я хотел бы рассказать об одном интервью, которое было буквально на днях. К нам приехал ученый-эколог И. Д. Последний раз он был в России 20 лет назад, попробуем разобраться, что это за человек и что произошло. Интервью с ним будет приведено ниже:
- Здравствуйте, И. Перейдем сразу к делу. Поведайте нам, пожалуйста, когда вы были последний раз в нашей стране и при каких обстоятельствах уехали?
- Да, здравствуйте, Андрей. Ещё в 2014, закончив университет с отличием, я решил заняться наукой. Три года я отработал на кафедре, изучая вредоносный газ фреон и его вред для нашей среды. Далее я решил защитить кандидатскую. Все мне говорили заняться темой Фреона, ведь я преуспел в этом направлении. Но мне было ближе изучение техногенных катастроф. Я стал изучать Чернобыль, посмотрел множество документальных фильмов, прочитал многие документы. Я нашёл множество несостыковок моей теории с официальной версией произошедшего, я не хочу вдаваться в детали отличий сейчас, в основном потому, что мне не дали тогда ученую степень. Мою работу назвали «субъективной», а это исключено наукой. К 2020 я всё-таки защитился по проблеме всё того же Фреона. Ещё тогда у меня возник вопрос, сколько в мире таких не раскрытых тайн. Ведь есть ещё более тайные дела, чем взрыв АЭС в Припяти. Тогда я оставил свои научные исследования газов и отправился в Семипалатинский округ. Шесть лет я собирал материалы в этом забытом многими уголке Земли.
- В чём же заключается тайна? Я впервые слышу об этом.
- Неудивительно. В сталинские времена на территории Казахстана проводилось массовое тестирование атомного оружия, а конкретно в Семипалатинском округе. Лучевые болезни, мутации и так далее. Всё это отразилось на обычных людях. Эту проблему удалось победить, но намного позже, чем это было возможно. Решение содержалось в моём труде, но мне снова не дали опубликовать работу. На этот раз всё обернулось для меня не самым лучшим образом: меня назвали преступником, ничтожным предателем родины, клеветником и заархивировали мой труд, а может, и сожгли, кто знает?
- И чем же вам стал этот приговор?
- К моему счастью, у меня были друзья в Италии, я бежал туда от преследования, взял себе новое имя и стал жить на этом полуострове. Вот так я и уехал из России.
- И чем же вы там занимались?
- Я стал журналистом, причем военным журналистом. Как вы знаете в 2027 году последние остатки Джихада, располагавшиеся в Японии, были в окружении и не было сомнений в том, что они будут разбиты. Я отправился в эту горячую точку. Через полгода Джихад был разгромлен, а я, в свою очередь, как журналист, одним из первых вошел в долину горы Фудзияма, где и был последний оплот террористов. Я исследовал пещеры и в одной нашел преинтереснейший архив, в котором были скрыты данные об Иракской, Сирийской и Японской войнах.
- Так как же вы поступили с ними?
-Я украл их из- под носа у итальянской армии.
-Удивительно! Как же вы смогли сохранить их?
-Я понял, что оставаться в Италии небезопасно и отправился в Америку. Второй раз за жизнь я поменял имя, правда, об этом, кроме меня, знаете только вы и Госдеп РФ с недавнего времени.
- Тогда расскажите про вашу жизнь в Америке.
- В США я остепенился, вступил в местное, не самое первое, но и не самое последнее Общество Знания. Я вел исследования на дне, да, я продолжал их, Американским властям было не до меня: они разгребали последствия Японской войны. Поэтому я, не привлекая внимания, изучал местные архивы, общался с интересными людьми, в том числе и с уфологами. Узнал много фактов, сомневаюсь, что кто- то до меня собирал такое количество материала, связанного буквально со всеми отраслями науки. Я пробыл в Соединенных Штатах около 15 лет.
- Можете ли вы поделится с нами этими знаниями?
-Не думаю.
- Понимаю, тогда расскажите, как вы оказались в России, почему уехали из Америки?
-Мне всё надоело, мне надоели эти американцы, моя семья ведь ничего не знает о моём прошлом. Я не могу больше скрывать своё прошлое, поэтому я здесь.
- Какая же предстала перед вами Россия после долгой разлуки?
- Знаете, я был шокирован, в Америке не принято показывать жизнь в других странах, и я мало, что знал о моей Родине. Россия за эти годы шагнула далеко вперед. Наконец появились подземные дороги вместо метро. Я мог лицезреть Новую Останкинскую башню из «бессмертного» титана.
-Вы же эколог, если пойти со стороны вашей науки, как вам страна?
-Когда я приехал, в первую очередь решил изучить этот вопрос. Я был очень рад, когда узнал о том, что наконец- то были поставлены фильтры на заводы. Природа повсюду, освобождение дорог с помощью подземного трафика позволило посадить множество растений. Автомобили работают по принципу процесса фотосинтеза. Переработка мусора теперь не имеет изъянов. Я очень рад за нашу страну.
-А что скажете по поводу других отраслей? Политики или медицины?
-Здесь тоже видны коренные изменения. Политика равномерна, на решение внутренних и внешних проблем выделяется достаточная часть бюджета. Население живет в достатке. Медицина стала всесильной дисциплиной. Средний возраст возрос до 120 лет, это один из лучших показателей в мире. Так сказать, мы оказались на пятой фазе демографического перехода (идет речь о теории демографического перехода, разработанной Фрэнком Ноунстайном. Она насчитывает четыре ступени). Россияне контролируют жизнь и смерть, живут в содружестве с природой и друг с другом.
- Да, это так. Россия сейчас является эталоном качества жизни. Спасибо за ваше интереснейшее интервью, будем следить за вашей жизнью и всего Вам хорошего.
- Спасибо.
ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА
Чайка Елизавета, 7-Б класс
На вопрос: «Кто такой пионер?» у меня один ответ: «Пионер-это значит первый». Так гордо и красиво называли подрастающее поколение. Я не застала этого времени, но, по-моему, эти слова точны и сегодня!
Как-то, еще в начальной школе, мы читали произведение А. Гайдара "Тимур и его команда". Нам очень понравилась повесть, с большим удовольствием обсуждали ее на уроке и на перемене! Многие ребята захотели бы попасть в то время! Сейчас, к сожалению, нет ни Октябрят, ни пионеров, ни комсомольцев. А ведь дети того времени были добрее, организованнее, патриотичнее.Пионеры помогали беспризорникам и боролись с безграмотностью, собирали книги и устраивали библиотеки, занимались в технических кружках, ухаживали за животными, ходили в геологические походы, в экспедиции по изучению природы, собирали лекарственные растения. Пионеры работали в колхозах, на полях, охраняли урожай и колхозное имущество, писали письма в газеты или в соответствующие органы власти о нарушениях, которые замечали вокруг.
В общем, пионерская и комсомольская организации - это правильно и грамотно организованная воспитательная работа с детьми и молодежью. Соответственно был результат. Идея была неплохая. Все были заняты делом. Знали, что такое - хорошо и что такое - плохо. И детских преступлений было в разы меньше. Дети, может быть, и не вникали в идеи партии. Но жить им было интересно. Проводились Зарницы с участием офицеров и солдат воинской части. Какой пример для мальчишек! И не надо было всем объяснять и поднимать престиж армии. Все и так было наяву! Здорово было!
Нам, детям современной России, представился шанс «участвовать в социальных и общественных делах, стать лидером, примерить галстук», ведь, Президент Российской Федерации Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал указ о создании общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Целью создания такой организации стало правильное воспитание подрастающего поколения и содействие государства формированию личности, в основе чего будет лежать система ценностей российского народа. Учредителем «РДШ» от имени РФ стало Федеральное агентство по делам молодёжи.
Несмотря на то, что все представители РДШ уверяют в том, что Российское движение школьников нисколько не похоже на пионерию и имеет совсем другую идею и смысл, надо признать, что на самом деле РДШ и есть самая настоящая современная версия пионерских отрядов. Немного модернизированная, но суть в принципе осталась та же - занять делом детей, развить их способности и таланты и, заодно, патриотизм. Привить, чтобы потом, в будущем, лучшие из лучших, оставались жить и работать во благо нашей страны, а не уезжали за рубеж. И в принципе я считаю, что сама концепция проекта неплоха. Ведь у ребят, вступивших в движение, появляется больше возможностей развить свой талант, показать его всей России. Многочисленные форумы, конкурсы, сборы и многое-многое другое проходит в РДШ практически ежедневно. И я, безусловно, поддерживаю это. Я сама обрела новых друзей, набралась опыта, побывала на интересных мероприятиях благодаря этому проекту.
Я уверенна, РДШ - это интересный, а самое главное - важный проект для самореализации школьников, поиска их пути. Кто-то скажет, что это отголосок «совка», но, чтобы им не быть голословными и поменять свое мнение об этом движении, надо «вариться» в этом всем, участвовать в мероприятиях движения. Люди в РДШ не кусаются, а на форумах зачастую становится тепло, как дома.
МИР УВЛЕЧЕНИЙ
МОИ ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Матхур Анжелика, 3-Б класс
Давайте знакомиться. Меня зовут Анжелика. Я хочу рассказать вам о том, как я провела лето.
В июне месяце я гостила в городе Дубай. Летом там очень жарко, температура достигает 50 градусов жары. Город Дубай расположен на берегу Персидского залива, почти со всех сторон окаймлён пустыней. Вода в море тёплая, а местами горячая, как горячий чай, особенно вечером. Деревья, кустарники и газоны с цветами постоянно поливаются водой.
В городе строится много зданий, дорог. В городе Дубай есть много интересных мест: самый большой в мире аквариум, поющие фонтаны на Дубай – моле, самое высокое в мире здание – 165 этажей.
В августе мы с мамой посетили Венгрию. Город Будапешт – столица Венгрии. Мы жили возле собора святого Базилика. В соборе звучала органная музыка, которую мы часто слушали. Город Будапешт знаменит своими термальными источниками. Из под земли поступает горячая вода, она лечебная. Это город старинный, с узкими улочками в центре. Река Дунай разделяет город на две части. Через эту реку построено 11 мостов. Самый знаменитый – «цепной». Мне очень понравилась канатная дорога, которая поднимает людей на самую высокую гору. На этой горе построен старинный королевский замок. Отсюда как «на ладони» виден весь город, выделяется здание парламента. Интересно побывать «на набережной обуви». Это музей погибшим людям о время войны.
Этот город привлекает очень много туристов из других стран.
Я очень рада, что побывала в таких красивых городах. Если у вас будет возможность, обязательно посетите их.
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО
ГОВОРИТ СОВЕТ МУЗЕЯ
ТУЛА СВОИХ НЕ ПОДВОДИТ
Чайка Елизавета, 7-Б класс
Под осени тягостный ропот,
Раз в день получая еду,
Мы рыли под Тулой окопы
В святом сорок первом году…
С древних времен люди, населяющие западную часть Европы, считались одними из самых сильных народов, обладающим большим чувством долга перед родиной. Все мы помним период, когда Русью правила Орда. Хоть спустя большой промежуток времени, но захваченные города, сначала хитростью, потом сплоченностью, в конце концов, выгнали захватчика.
Существует ещё очень много примеров единства, патриотизма, силы и славы России, но на мой взгляд, главным является победа в Великой Отечественной Войне. Память о той войне, до сих пор, набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забыть подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.
Война… эти четыре, объятые ужасом года, никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта страшная трагедия. В моём родном и любимом городе, в Туле, бережно хранят воспоминания переданные участниками, а главное, героями страны. Мы с гордостью и трепетом в сердце вспоминаем те дни. Ведь в годы Великой Отечественной Войны Тула стояла непреступной крепостью, заслоняя дорогу к сердцу страны.
Когда война неумолимо приблизилась к Туле, фашистский генерал Гудериан, направляя свои танковые армады к городу, рассчитывал сломить его сходу, уничтожить одним броском и таким образом открыть дорогу для удара по Москве. Но захватчики не знали того, что рабочая Тула дала клятву стоять насмерть, не допускать врага на свои улицы и площади. В тревожные, полные страха и ужаса, дни, когда фашистские захватчики пытались сломить защитников города, каждый Туляк знал с уверенностью: «Тула никогда не сдавалась врагу, не пройдет он и теперь!». Историческая слава наших предков, нашей земли, как дополнительное подкрепление, поднимала дух людей: руки тверже брались за оружие, в глазах появлялась уверенность, ведь с момента своего возникновения, волей необходимости, наша Тула всегда была городом- воином. На протяжении длительного времени надежно охраняла от кочевников южные подступы к Москве.
«Преданья старины глубокой» донесли до нас рассказы о непревзойдённом мастерстве тульских кузнецов. Легенда о Левше - один из таких рассказов. Мы по праву гордимся и восхищаемся известными и безызвестными героями нашего города. За всю историю Тула ни разу не подвела свою Родину, ни разу не покорилась захватчикам, ни разу не открыла дорогу к сердцу страны- Москве. Вот и в те страшные сороковые годы, каждый туляк понимал, что здесь будет решаться не только судьба Тулы, но и во многом судьба всей России.
Важно было выиграть время до подхода подкрепления. Металлисты и машиностроители, оружейники и шахтеры, влившись в рабочий полк, занимали оборону на южных окраинах города. И туляки - минута за минутой, час за часом, день за днем - выигрывали это драгоценное время. Тула стояла непреступной крепостью. Время не один раз проверяло характер туляков. Вот и на этот раз закалка оказалась прочной и надежной. Наши земляки сражались с фашистами не только у стен родного города, но и на всех фронтах Великой Отечественной Войны. Слава Тулы как города-героя – это, конечно же, слава туляков, их самоотверженный труд, сплоченность, беззаветная преданность Отчизне.
Героическое прошлое родного города поднимает человека в трудную минуту, направляет на подвиг. Прошлое, история -это не просто факты, имена, даты. Прежде всего, это школа жизни, в которой учатся любить свою родину, свой народ. Нам, тулякам, уроки патриотизма преподавали и преподают талантливые учителя. Мы, с детства, гордимся подвигами Бориса Феоктистовича Сафонова, Александра Чекалина, Михаила Владими