С уменьшением температуры окружающей среды допустимая нагрузка на электродвигатель
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) остается неизменной.
13. При одной и той же перегрузке по току (при IЯ > IН) ДПТ последовательного возбуждения по сравнению с ДПТ независимого возбуждения развивает момент
1) больший;
2) меньший;
3) равный.
С увеличением температуры окружающей среды допустимая нагрузка на электродвигатель
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) остаётся неизменной;
4) увеличивается пропорционально току.
15. Схеме включения ДПТ последовательного возбуждения (рисунок 1) при замыкании контактов КМ1 и размыкании контактов КМ2, соответствует механическая характеристика, приведенная на рисунке 2. Эта характеристика
![]() | ![]() |
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
1) а;
2) б;
3) в;
4) г.
Угловая скорость идеального холостого хода ДПТ независимого возбуждения при уменьшении напряжения на якоре в 2 раза
1) увеличится в 2 раза;
2) уменьшится в 2 раза;
3) остаётся неизменной;
4) уменьшится в 4 раза.
17. Квадранты плоскости координат (ω, М), в которых изображаются механические характеристики ДПТ в двигательном режиме, это
1) I;
2) II;
3) III;
4) IV.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором работает в двигательном режиме при скольжении
1) s < 0;
2) s £ 0;
3) 0 < s < 1;
4) s > 1.
19. Для определения величины кФ справедливо выражение
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
20. Потери энергии при динамическом торможении асинхронного двигателя вхолостую ΔАт.д. и при торможении противовключением вхолостую ΔАт.п от ω = ωо до ω = 0 находятся в соотношении
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
Ориентировочно внутреннее сопротивление якоря двигателя постоянного тока можно определить по выражению
1)
2) ;
3) .
22. Потери энергии при пуске двухскоростного асинхронного электродвигателя до максимальной скорости в одну ступень ∆А1 и потери при пуске в две ступени ∆А2 находятся в соотношении
1) ;
2) ;
3) ;
4) ,
.
Эквивалентная мощность для ступенчатого графика нагрузки определяется выражением
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
где Рi – мощность на i–ом участке графика нагрузки, кВт;
ti – время работы на i–ом участке графика нагрузки;
tц – время цикла;
Мср – средний вращающий момент электродвигателя, Н·м.
24. Потери энергии в роторной цепи асинхронного двигателя при переходных процессах вхолостую с увеличением момента инерции:
1) уменьшатся;
2) увеличатся;
3) останутся неизменными.
25. Время пуска вхолостую асинхронного двигателя при снижении питающего напряжения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) останется неизменным.
Номинальный ток плавкой вставки для защиты одиночного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определяется выражением
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
где Iн.д. – номинальный ток электродвигателя, А;
i – кратность пускового тока;
a – коэффициент, зависящий от продолжительности и частоты пусков.
Момент сопротивления рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, определяется по формуле
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
где i – передаточное число кинематической цепи между валом двигателя и исполнительным органом рабочей машины;
Мс – момент сопротивления рабочей машины на её валу, Н·м;
h – КПД передачи.