Что такое «техноструктура», по мнению Дж.Гэлбрейта?
ВАРИАНТ 1
Что такое «техноструктура», по мнению Дж.Гэлбрейта?
Гелбрейт (20 век) В индустриальной системе власть перешла к новому фактору производства, который наименее доступен и который труднее всего заменить.
Термин "техноструктура" предложен Джоном Гэлбрейтом (1908, США).
Техноструктура – это совокупность людей, обладающих разнообразными техническими знаниями, опытом и др. Педагоги и ученые обладают властью в обществе, т.к. являются поставщиками знаний.
Задачи управления знаниями.
Задачи УЗ:
· Эффективность - это использование знаний для роста производительности путем увеличения быстродействия или снижения затрат.
· Инновации – это создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и новых бизнес-процессов.
Чем знания отличаются от информации?
Отличия знаний и информации:
Знание:
- более субъективно (принадлежит субъекту).
- является объектом владения и не отделимы от человека.
Информация:
- объективна (существует независимо от человека).
- является наиболее демократичным источником власти (её может получить каждый).
- является наименее демократичным источником власти, т.к. доступ к ней не означает обладание.
- знания является объектом владения, а информация – объектом собственности.
ВАРИАНТ 2
Функции управления знаниями.
Функции УЗ:
· Создание
· приобретение
· выявление
· усвоение
· организация
· кодификация
· доступ
· использование
· добавление стоимости
Подходы к классификации знаний.
Методологический подход к созданию знаний по мнению ряда исследователей содержит два аспекта:
· Эпистемологический (с позиции теории познания)
· Онтологический (с позиции бытия: существование и хранение, технологии создания и движения знаний в различных структурных единицах организации – логистики знаний).
Эпистемология:
- рационализм знания образуется исключительно посредствам разума
- эмпиризм знания образуется посредствам чувственного восприятия
Эпистемологический подход к управлению знаниями:
Ø Неформализованные знания
Неформализованные знания - личное и зависящее от ситуации и поэтому с трудом поддающиеся формализации и распространению.
Ø Формализованные знания (координируемое, знание может быть передано средствами формального систематического языка).
Онтологический подход:
Онтологический подход предусматривает изучение процесса создания знания в организации по всем структурным уравням.
- индивидуальный
- групповой
- отдельский
- командный
- организационный
- межорганизационный.
Чем отличаются открытия от изобретений?
Изобретение – это специфический продукт творческой мысли, который одновременно охватывает проблемы науки и техники.
Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познанияприроды и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
ОТЛИЧИЯ
изобретение - то, что раньше в природе не было, а человек придумал (изобретение паровоза).
открытие - то, что в природе существовало давно, но человек узнал только в результате познания этого явления (открытие электромагнетизма).
Чем отличается полезная модель от промышленного образца?
Полезная модель - устройство, отвечающее критериям новизны и промышленной применимости. Т.е. это техническое решения задачи. Полезная модель всегда является устройством, или частью устройства.
Срок действия патента на полезную модель: 10 лет, продление на 3 года.
Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющего его внешний вид (т.е. новый и оригинальный внешний вид изделия).
Срок действия патента на промышленный образец: 15 лет, продление на 10 лет.
ВАРИАНТ 3
НТР и ее этапы.
НТР — коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
Первый этап начался в середине XX века и продолжился до 70-х годов. Основными направлениями этого этапа НТР стали атомная энергетика, электронно – вычислительная техника, ракетно – космическая техника, спутниковая связь, автоматизация (замкнутый цикл), появление новых материалов.
С 70-х годов начался второй этап научно – технической революции, продолжающийся до сих пор. Важной характеристикой второго этапа НТР стали новые технологии, которых не было в середине XX века. К ним относятся лазерная технология, биотехнология, микроэлектроника, создание «искусственного интеллекта», волоконно – оптическая связь, генная инженерия, исследования космоса и др. Важной характеристикой второго этапа НТР стала невиданная ранее информатизация общества на основе персональных компьютеров (появившихся в конце 70-х годов) и Всемирной системы общедоступных электронных сетей («Интернет»).
Что такое авторское право.
Авторское право – раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. АП распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись), устной (публичное произведение, исполнение), звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической), изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертёж, кино-, теле-, видео- или фотокадр), объёмно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение) и д.р.
ВАРИАНТ 4
Что такое спираль знаний.
Спираль знаний - это модель, предложенная ИкуджиоНонака для объяснения того, как явные и неявные знания при создании (генерации нового) знаний взаимодействуют в организации благодаря четырем процессам их преобразования или способов поведения: социализация (неявные знания превращаются в неявные), экстериоризации (неявные — в явные), комбинации (явные в явные) и интериоризации (явные в неявные).
ВАРИАНТ 5
ВАРИАНТ 6
ВАРИАНТ 7
Что такое изобретение
Изобретения – это специфический продукт творческой мысли, который одновременно охватывает проблемы науки и техники. При этом обязательными условиями признания изобретения в качестве объекта правовой охраны и дальнейшего использования являются следующие:
· творческая мысль должна носить явный характер технического решения;
· решение должно быть новым;
· у него должен быть изобретательский уровень;
· решение должно быть способным к промышленному применению.
ВАРИАНТ 8
Что такое полезная модель.
Полезная модель (ПМ) – конструктивное выполнение средства производства и предметов потребления, а также их составных частей. В качестве ПМ охраняются производственная аппаратура, изделия, предметы производства, компоновка изделий, а также их части. Кроме того, в качестве ПМ могут охраняться форма и расположение частей изделия, электрические схемы, если они выполняют технические функции.
ВАРИАНТ 9
Что такое бренд.
Бренд— термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
ВАРИАНТ 10
Майкл Полани
· Существует 2 типа знания:
-явное
-неявное личностное знание нельзя полностью извлечь из человека.
· Неличностное знание неравномерно распределено в обществе
Управление знаниями – это идея управления в первую очередь личностным знанием.
Питер Сенге
Создал теорию обучающей организации – где люди всегда учатся.
Для того чтобы обучающая организация хорошо работала, необходимо:
- личное мастерство
- командное обучение
- создание общего видения
- когнитивные модели
- системное мышление
Что такое полезная модель?
Полезная модель – конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. (Аппаратура, изделия, предметы производства, компоновка изделий, а также её части, электрические схемы, если они выполняют технические функции).
ВАРИАНТ 1
Что такое «техноструктура», по мнению Дж.Гэлбрейта?
Гелбрейт (20 век) В индустриальной системе власть перешла к новому фактору производства, который наименее доступен и который труднее всего заменить.
Термин "техноструктура" предложен Джоном Гэлбрейтом (1908, США).
Техноструктура – это совокупность людей, обладающих разнообразными техническими знаниями, опытом и др. Педагоги и ученые обладают властью в обществе, т.к. являются поставщиками знаний.
Задачи управления знаниями.
Задачи УЗ:
· Эффективность - это использование знаний для роста производительности путем увеличения быстродействия или снижения затрат.
· Инновации – это создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и новых бизнес-процессов.