На предприятиях общественного питания»

Определить цену блюда массового питания (тефтели с гарниром) с учетом следующих условий:

1. Таблица 1.

Цены, сложившиеся на рынке

Продукты Цена за 1 кг, руб.
1. Картофель 7,50
2. Свинина 125,00
3. Молоко 12,80
4. Хлеб пшеничный 10,30
5. Мука пшеничная 12,80
6. Масло сливочное 82,60
7. Лук репчатый 11,00
8. Кулинарный жир 19,50

Стоимость специй – 2,30 руб., соли - 0,70 руб. на 100 порций.

2. Наценка составляет 95 % к стоимости сырьевого набора.

3. Ставка НДС - 10 %.

Расчеты оформить в таблицах 2,3.

Таблица 2.

Расчет себестоимости 1 кг картофельного пюре

Продукты Расход сырья на одно блюдо, грамм Цена за 1 кг, руб. Стоимость, руб.
1. Картофель    
2. Молоко    
3. Масло сливочное    
Итого - -  

Таблица 3.

Расчет себестоимости блюда (тефтели с гарниром)

Продукты Расход сырья на одно блюдо,грамм Цена за 1кг, руб. Стоимость, руб.
Свинина    

Продолжение таблицы 3

Хлеб пшеничный    
Молоко    
Лук репчатый    
Мука пшеничная    
Кулинарный жир    
Итого готовые тефтели      
Гарнир: картофельное пюре    
Итого 1 блюдо - -  

ЗАДАЧА 7.

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ»

Производственное предприятие 26 января заключило договор с торговой фирмой на производство и доставку в апреле того же года партии товара “А” объемом 6000 штук по цене на 31 марта.

Имеются следующие данные о затратах на производство единицы товара “А” на момент заключения договора:

Таблица 1.

Исходные данные

Виды затрат Сумма, руб.
 
1. Расходы на покупку исходных материалов, в т.ч.  
  а) сырья;
  Б) топлива;
  В) энергии.
2. Затраты на оплату труда.
3. Прочие затраты.
4. Прибыль, включенная в цену товара.
5. Средняя з/плата работников предприятия за январь.

На момент исполнения договора средняя месячная з/плата работников предприятия составила 10389,4 рубля, а стоимость сырья, необходимого для производства единицы товара составила 1735 рубля. Изменилась также сумма прибыли, включенной в цену товара. Она составила 989 рубля на единицу.

Определить цену единицы товара и стоимость партии товара:

а) на момент заключения договора;

б) на момент поставки с учетом изменившихся условий.

ЗАДАЧА 8.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР»

Рассчитать предельную, техническую и целевую цену шариковой ручки при следующих условиях:

Показатель Ед. изм. Значение
Инвестируемый капитал тыс. руб.
Объем производства тыс. шт.
Прямые издержки на производство одной ручки руб. 8,5
Косвенные издержки в целом по предприятию тыс. руб.
Ожидаемый уровень рентабельности %

ЗАДАЧА 9.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ

ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ

СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

На рынке в условиях совершенной конкуренции возможна продажа говядины по цене от 115 рублей до 150 рублей.

1. Определить рыночную цену вследствие равновесия спроса и предложения.

Таблица 1.

Исходные данные

Цена, руб. Спрос, кг Предложение, кг

2. Определить, как изменится рыночная цена 1 кг говядины, если произойдут следующие изменения:

2.1. Изменится спрос в результате роста числа покупателей.

2.2. Изменится предложение в результате увеличения государственных дотаций производителям.

2.3. Одновременно изменится спрос и предложение за счет роста цен замещающего товара.

Таблица 2.

Изменения

Цена, руб. Величины, на которые изменяются
спрос за счет роста числа покупателей предложение в результате роста государственных дотаций производителям спрос в результате роста цены замещающего товара предложение в результате роста цены замещающего товара

ЗАДАЧА 10.

«Определение интервала цены»

Определить интервал цены от безубыточности до рентабельности:

Показатель Товар
А Б В
1. Объем производства, ед.
2. Полные суммарные затраты (инвестированный капитал), руб.
3. Рентабельность продукции (% к затратам)      

ЗАДАЧА 11.

«Оценка целесообразности принятия решений»

Фирмам поступают предложения о реализации изделий по меньшей или большей цене. Целесообразны ли полученные предложения?

Показатель Фирма
А Б В
Базовые данные
1. Цена (руб./ед.)
2. Переменные издержки (руб./ед.)
3. Объем производства (ед.)
4. Постоянные затраты на весь объем производства (руб.)      
Поступило предложение
1. Цена (руб./ед.)
2. Объем закупки (ед.)

Если предложение целесообразно, определите дополнительно полученную предприятием прибыль на единицу продукции и на весь заказ, а также дополнительно полученную выручку. Заполните таблицу.

Показатель Фирма
А Б В
1. Дополнительная прибыль на единицу продукции, руб.      
2. Дополнительная прибыль, полученная при выполнении заказа, руб.      
3. Дополнительная выручка, руб.      

ЗАДАЧА 12.

“ЦЕНА И КАЧЕСТВО ТОВАРА”

Предприятие, выпускающее производственную продукцию, разработало новую модель. Рассчитать верхний и нижний предел цены, экономическую эффективность модели.

Таблица 1.

Исходные данные

Показатели Базовая модель Новая модель  
 
 
1. Цена изделия, тыс. руб. -  
2. Годовой объем производствам продукции, шт.  
3. Норма амортизационных отчислений, %  
4. Нормативный коэффициент эффективности, ед. - 0,15  
5. Текущие издержки на производство годового объема производства, тыс. руб.  
6. Единовременные капитальные затраты, тыс. руб.  
7. Плановые текущие издержки производства, связанные с подготовкой и освоением новой модели оборудования, тыс. руб. -  
8. Норматив рентабельности основного и оборотного капитала (по себестоимости), % -  
9. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.  

ЗАДАЧА 13.

“РАСЧЕТ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ЦЕНЫ”

Торговая фирма решила приобрести 1 компьютер. Для сравнения технических параметров предлагаемых компьютеров сверяются универсальные конкурентные листы по аналогичной продукции от трех поставщиков:

А - цена предложения крупной фирмы (в долларах);

Б - прейскурантная цена (в евро);

В - цена сделки (в рублях).

Для принятия решения о покупке компьютера фирме необходимо рассмотреть коммерческие условия поставки:

а) условие оплаты «при подписании контракта» означает кредит покупателя продавцу (до даты поставки), что увеличивает цену контракта для покупателя, а условие оплаты «после поставки» - кредит покупателю, что уменьшает цену контракта;

б) при реализации продукции скидка на “уторговывание” с прейскурантной цены составляет 30%, с цены предложения - 10%;

в) скидка за объем закупаемой продукции предоставляется за приобретение партии компьютеров от 100 шт. до 11 шт. - 10% и от 10 шт. до 2 шт. - 5 %;

г) курс доллара (на 1.01) 27 рублей; курс евро (на 1.01) - 36 рублей.

ОПРЕДЕЛИТЬ:

а) какие коммерческие поправки будут оказывать влияние на цену реализации предлагаемой продукции и каким образом;

б) поставщика, у которого можно приобрести компьютер по более выгодной цене.

Коммерческие условия по конкурентной продукции отражены в таблице.

Таблица 1.

Конкурентный материал

Показатели Конкурентный материал
А Б В
1. Цена за 1 компьютер 1350 долл. 950 евро 36 000 руб.
2. Объем предлагаемой партии
3. Дата ценового материала 1 января 1 октября 1 апреля
4. Индекс цен (в месяц) 0,2 % - 0,9 %
5. Условия платежа наличными Поставка товара: через 2 месяца после подписания контракта. Оплата: 50% - при подписании контракта, 50% - через 1 месяц после поставки товара Поставка товара: через 1 месяц после подписания контракта. Оплата: 70% - при подписании контракта, 30% - через 1 месяц после поставки товара
6. Годовая банковская ставка, % - 8 % 14 %

ЗАДАЧА 14.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

Наши рекомендации