Прямая и косвенная; явная и скрытая; старая и новая; основная (преимущественная) и дополнительная; развитая и неразвитая и др.

89. Коммерческий кредит представляет собой кредитную сделку между двумя контрагентами обмена: предприятием-продавцом (кредитором) и предприятием-покупателем (заемщиком). Поэтому коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.
При коммерческом кредите участники кредитных отношений регулируют свои хозяйственные связи и создают платежные средства в виде векселей — оформленных письменных обязательств должника кредитору (или приказов кредитора должнику) уплатить указанную сумму в определенный срок.

Банковский кредит - любое обязательство банка предоставить определенную сумму денег, любую гарантию, любое обязательство приобрести право требования долга;

банковский кредит также любое продление срока погашения долга, предоставленное в обмен на обязательство должника по возврату суммы задолженности, а также на обязательство по уплате процентов и иных сборов с такой суммы

91.Если говорить конкретно про Украину, то руководящим органом Национального Банка Украины, выполняющего в нашей стране функции Центрального банка, является Правление, состав которого назначается Президиумом Верховной Рады Украины. Председатель Правления избирается Верховной Радой Украины по представлению председателя Верховной Рады Украины сроком на 4 года. Обычно Центральные баки выполняют следующие функции: > Во взаимодействии с Правительством своей страны разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту, укрепление и обеспечение устойчивости национальной валюты; > Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; > Устанавливает правила поведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; > Осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся аудитом; > Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций; > Регулирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с законами; > Осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства все виды банковских операций; > Осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; > Определяет порядок расчетов с иностранными государствами; > Организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством; Остановимся поподробнее на некоторых из основных функциях Центрального банка: 2.2. Основные функции Центрального банка Банкнотная эмиссия

92. Рынок ценных бумаг (РЦБ) — это рынок, на котором в качестве товаров выступают ценные бумаги. Главная функция РЦБ состоит в мобилизации финансовых ресурсов общества для целей организации и расширения масштабов хозяйственной деятельности. В структуре РЦБ выделяют денежный рынок и рынок капитала, первичный и вторичный рынки. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется на биржевой и внебиржевой сегменты. По характеру эмитентов РЦБ делится на рынки государственных и негосударственных ценных бумаг. Рынок государственных ценных бумаг играет важное значение для регулирования экономической конъюнктуры в стране.

Государственное регулирование РЦБ осуществляется путем установления обязательных требований к деятельности эмитентов и инвесторов, лицензированием деятельности профессиональных участников РЦБ, регистрацией выпусков ценных бумаг, контроля за использованием служебной информации и рекламной деятельностью на РЦБ. Ведущая роль в области государственного регулирования РЦБ принадлежит Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

Существует несколько способов классификации финансовых рынков:

· по принципу возвратности (долговые обязательства и рынок собственности);

· по характеру движения ценных бумаг (первичный и вторичный);

· по форме организации (организованные и распределенные);

по сроку предоставления денег (рынок денег и рынок капиталов).

Товарный рынок - согласно ГОСТ Р 51303-99 - рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

Товарный рынок - в экономической теории - сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов. При этом степень взаимозаменяемости товара детерминируется ценовой эластичностью спроса; если эластичность меньше единицы, то говорят о завершении рынка.

Характеристики становления товарного рынка

· материально-технические (высокий уровень рекламных технологий, наличие развитой сети рекламопроизводителей и рекламораспространителей),

· экономические (эффективная форма конкурирующей собственности),

· социально-этические (повышение значения норм и стандартов в поведении субъектов рынка),

· политические (прозрачная экономическая политика),

· юридические (наличие законодательной базы),

· организационные (приоритетные направления медиатехнологий, методы реализации),

· гносеологические (знание эволюции рекламы) и культурно-нравственные (требование образованности и квалификации).

94Утверждение капиталистического способа производства проходило в ожесточённой борьбе промышленного капитала с купеческим за долю в прибавочном продукте. На стадии простой капиталистической кооперации значительная часть прибавочного продукта принимала форму торговой прибыли, которая определяла размеры промышленной прибыли. Укрепление технологического базиса капиталистической экономики, развитие массового характера производства, создание крупной промышленностью собственного рынка привели к подчинению купеческого капитала закономерностям функционирования промышленного капитала и к обособлению его в Торговый капитал

Предпосылки обособления товарного капитала в торговый заключаются в самом механизме кругооборота промышленного капитала, непрерывность которого обеспечивается посредством кругооборотов его относительно самостоятельных функциональных форм. Часть общественного капитала постоянно пребывает в сфере обращения и предстаёт в виде продукции, произведённой на капиталистических предприятиях и предназначенной для реализации на рынке. С укрупнением масштабов производственной деятельности, дальнейшим углублением общественного разделения труда функции реализации товарного капитала сосредоточиваются в руках особой группы капиталистов, специализирующихся на обслуживании процесса смены форм стоимости. Происходит превращение товарного капитала в торговый

95. Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во- вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли. 96. Оптовая торговля — это купля-продажа товара крупными партиями. Как правило, оптом осуществляют закупки снабженческо-сбытовые и посреднические организации с целью последующей перепродажи. Это выгодно, так как при оптовой закупке ниже цена, удобнее и дешевле транспортировка товара.

Розничная торговля представляет собой куплю-продажу товаров поштучно или мелкими партиями. Она замыкает цепь движения товара от производителя к потребителю.
Классическая форма организации розничной торговли — магазины.

Функции товарной биржи.

Биржа - организующая, системообразующая часть рыночной структуры. Задачи биржи - не снабжение экономики сырьем, капиталом, валютой, а организация, упорядочение, унификация рынков сырья, капитала и валюты. Функции биржи:

1. Организация рынка сырья с помощью биржевого механизма:

- прежде всего биржа обеспечивает спрос на сырье, который прямо не связан с

его использованием. Специфически биржевой спрос и предложение осуществляют

деятели биржи - биржевые спекулянты. Биржевая торговля обеспечивает

возможность того, что при существующих ценах не будет ни дефицита , ни

затоваривания;

- на бирже обращается не сам товар, а титул собственности на него или же

контракт на поставку товара.Современная товарная биржа - это рынок

контрактов на поставку товара при относительно небольших размерах его

реальных поставок. Биржа, не связывая движение больших масс товаров,

выравнивает спрос и предложение;

2. Отсюда виден еще один из компонентов организации рынка - стабилизация цен:

- колебания цены, вызванные расхождением реального спроса и реального

предложения, слабо эластичны , не погашаются немедленно, а скорее обладают

кумулятивностью - способностью превращаться в резкие колебания цены.

Биржевая спекуляция является механизмом не вздувания цен, а их

стабилизации;

- важный фактор стабилизации цен является гласность заключения сделки,

публичное установление цен на начало и конец биржевого дня (биржевая

котировка), ограничение дневного колебания цен пределами, установленными

биржевыми правилами. С этим связана информационная деятельность бирж.

3. Выработка товарных стандартов, установление сортов, приемлемых для

потребителей и потому обладающих относительной ликвидностью, регистрация

марок фирм, допущенных к биржевой торговле. Последнее особенно важно. Это

своего рода ценз на качество продукции, произведенной фирмой. Важной стороной

деятельности биржи является стандартизация типовых контрактов, своего рода

установление традиций торговли.

4. По прежнему биржы выполняют свою товаропроводящую функцию, т.е. ту функцию,

из-за которой они первоначально и возникли - покупка и продажа реального

товара.

5. Стабилизируя цены на ограниченный список сырья и товаров, биржи стабилизируют

и издержки на производство других, не только биржевых товаров.

6. Стабилизация денежного обращения и облегчение кредита.

Биржа увеличивает емкость денежного обращения, т.к. она представляет собой

сферу максимальной ликвидности товаров. Биржа - одна из важнейших сфер

приложения ссудного капитала, поскольку она предоставляет надежное

обеспечение ссуд и сводит риск к минимуму.

7. Урегулирование всевозможных споров и разногласий между сторонами -

арбитражная деятельность.

8. Формирование и функционирование мирового рынка. Современная товарная биржа в

этом моменте соединяет функционирование товарной, фондовой и валютных бирж.

Котировка цен является одной из главных функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом примере.

98. Ма́рке́тинг[1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — деятельность, направленная на рентабельную работу фирмы посредством обмена.

«Маркетинг — это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика.» Л. Рональд Хаббард

Принципы маркетинга

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.


Наши рекомендации