Методы, используемые в процессе изучения предмета экономики здравоохранения
- анализ и синтез
- статистические приемы
- прогнозирование
- эксперимент и математическое моделирование
+ все перечисленные
84.
Опыт показывает, что для человечества предпочтительнее экономическая система, в которой:
- каждый все решает сам
- что, как, и для кого производить решается централизованно
- существует свободная конкуренция и рынок
+ рынок сочетается с системой государственной защиты
- отсутствует налогообложение
85.
Производственные возможности экономической системы лимитированы:
- правительством
- банками
+ ограниченностью ресурсов
- товарно-сырьевыми биржами
- все вышеизложенное
Тема 2. Рынок и механизм его функционирования
1.
«Рынок» в экономической теории – это:
+ система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления
- механизм функционирования экономики, при котором государство не регулирует экономическую деятельность фирм
- организация общественного производства, при которой производители, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают что, как и для кого, они будут производить
- это все производители и потребители товаров и услуг
2.
К рыночной экономике не применимо понятие:
+ полный административный контроль над производством и потреблением товаров и услуг
- ограниченность ресурсов
- частная собственность
- конкуренция
- многообразие форм собственности
3.
В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:
- обмена на другие блага
+ удовлетворения потребностей товаропроизводителей
- безвозмездной передачи ее другим
- распределения ее между участниками производства
- удовлетворения потребностей потребителей
4.
На рынке совершенной конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:
- дифференциация продукции
- агрессивная реклама
- лидерство в ценах
+ ценовая конкуренция
5.
При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество, выражающееся в:
- стабильном развитии экономики
+ эффективном распределении ресурсов
- представлении личной свободы всем агентам рынка
- уравнительном распределении дохода
6.
Рынки по масштабности рыночного пространства делятся на:
- мировые
- межнациональные
- национальные
- региональные
+ все вышеизложенное
7.
Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг
- рынках производителей товаров и услуг
- основе обоюдного согласия продавца и покупателя
- на основе желания иметь товары и услуги
- все вышеизложенное
8.
Классическая модель рынка характеризуется следующими чертами:
- множество независимых товаропроизводителей и потребителей
- эквивалентный обмен по стоимости
- установление цен под влиянием спроса и предложения
- свободная конкуренция
+ все вышеизложенное
9.
Продуктом отрасли здравоохранения являются:
- показатель рождаемости
- показатель смертности
+ медицинские услуги соответствующего объема и качества
- здоровье населения
- экономическая эффективность отрасли
10.
Рынок медицинских услуг является:
- оптовым
+ розничным
- замкнутым
- оптовым и розничным
- оптовым и замкнутым
11.
Особенности рынка медицинских услуг:
- определяется монополией «продавца» на предоставление услуг
- предоставляет услуги – желательные и нежелательные
- не требует лицензированной деятельности «продавца»
+ учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг
- определяется монополией покупателя медицинских услуг
12.
Причины формирования теневого рынка на медицинские услуги в государственном секторе здравоохранения:
- неудовлетворенный спрос населения в объемах и качестве медицинской помощи
- финансовый дефицит обеспечения программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи
- низкий уровень оплаты труда медицинских работников в государственном секторе здравоохранения
- недостаточно развитый негосударственный сектор здравоохранения;
+ все вышеотмеченное
13.
Рынок труда – это:
- торговля продовольственными, промышленными товарами, а также бытовыми и коммунальными услугами
- рынок средств производства
+ свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых возможностей и свободный наем работников
- рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала
- все вышеизложенное
14.
Для рынка как формы организации экономики характерны преимущества:
- эффективное распределение ресурсов
- максимальное использование достижений научно-технического прогресса
- свобода выбора и действий производителей и потребителей
- высокая адаптивность к изменяющимся условиям
+ все вышеизложенное
15.
Выберите ответ, характеризующий недостатки рынка как формы организации экономики:
- отсутствие конкуренции
- неэффективное распределение ресурсов
+ нестабильность развития, периоды рецессии, инфляция
- неспособность к повышению качества товаров (услуг)
16.
Совершенная конкуренция характеризуется:
+ множеством продавцов и покупателей, однородностью продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией
- значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, наличием рыночной власти, ограниченностью ценовой конкуренции
- небольшим числом продавцов, множеством покупателей. Реализуемый продукт может быть как однородным, так и дифференцированным, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая
- наличием единственного продавца, его полной рыночной властью, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует
- множеством продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует
17.
Режим совершенной конкуренции предопределяет наличие ряда обязательных условий:
- занятие предпринимательской деятельностью должно быть доступно всем желающим
- мобильность всех видов ресурсов
- свободное ценообразование
- отсутствие монополизма и полная свобода конкуренции
+ все вышеизложенное
18.
Возникновение и становление рынка как экономической системы обусловлено:
- появлением предпринимательской деятельности
+ экономическим обособлением товаропроизводителей и появлением частной собственности на факторы производства
- появлением конкуренции
- появлением частной собственности
- все вышеизложенное
19.
В широком смысле понятие рынок включает наличие:
- частной формы собственности на ресурсы
- предпринимательской деятельности и конкуренции
- государственного контроля
- рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения
+ частной формы собственности на факторы производства, предпринимательской деятельности и конкуренции между участниками рыночных сделок
20.
По степени экономической самостоятельности сторон, вступающих в рыночные отношения, выделяют следующие экономические структуры:
- совершенная конкуренция
- олигополия
- монополия
- монопсония
+ все вышеизложенное
21.
Среди рынков по видам продаваемого товара выделяют:
- рынок товаров и услуг, или потребительский рынок
- рынок средств производства
- рынок инноваций
- рынок труда
+ все вышеизложенное
22.
Каждый субъект рыночной экономики заинтересован в регламентации:
- выбора способов достижения наибольшей выгоды
- сферы приложения капитала
+ правовых действий участников экономических отношений
- экономических интересов людей
- способа извлечения дохода
23.
В период становления рыночных отношений в здравоохранении наиболее актуальным является проблема:
- увеличения расходов на здравоохранение
- ограничение расходов на здравоохранение
- усиление государственного контроля
+ рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения
- либерализация цен на медицинские услуги
24.
Государственная модель здравоохранения, кроме Российской Федерации, функционирует в:
- Японии
- США
+ Англии
- Российской Федерации
- Китае
25.
Бюджетно-страховая модель здравоохранения функционирует в:
- Японии
- США
- Англии
+ Российской Федерации
- Китае
26.
К факторам внешнего воздействия на систему здравоохранения относятся:
- социальные
- экономические
- политические
- правовые
+ все перечисленные
27.
Регулирование с помощью рынка производства общественных благ не эффективно из-за того, что:
- это очень дорого
- недостаточна законодательная база
+ объем этих благ может оказаться меньше оптимального
- плохо развита конкуренция
- недостаточно ресурсов
28.
Рынок медицинских услуг это:
- совокупность медицинских организаций различных форм собственности
+ совокупность предлагаемых с учетом спроса медицинских услуг, удовлетворяющих потребности людей в сохранении и улучшении здоровья в условиях конкурентной экономики
- совокупный объем произведенных медицинских услуг
- сегмент общественного здравоохранения
- набор экономических и административно-правовых форм воздействия на хозяйственные процессы в здравоохранении
29.
Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+ рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг
- рынках производителей товаров и услуг
- основе обоюдного согласия продавца и покупателя
- на основе желания иметь товары и услуги
30.
В узком смысле рынок – это:
- место торговли
- место встречи субъектов экономических отношений
- оптимальный механизм согласования и регулирования действий участников производства
+ отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков и возникающие в рамках данной экономической системы
- возможность повысить доходы участников экономических отношений
31.
Если предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо продукта благодаря его новизне, то это:
- монополистическая конкуренция
-олигополия
- закрытая монополия
+ открытая монополия
- чистая конкуренция
32.
В условиях чистой монополии предприятие:
- соглашается с рыночной ценой равновесия
- частично контролирует цены
- проводит политику лидерства в ценах
+ полностью контролирует цены
- контролирует цены по основным видам товаров
33.
Если предприятия олигопольной отрасли вошли в тайный сговор, то они будут вести себя как:
- доминирующая фирма
- совершенный конкурент
+ чистый монополист
- монополистический конкурент
- честные предприниматели
34.
Примером естественной монополии является:
+ нефтедобывающее предприятие
- частный медицинский диагностический центр
- метрополитен
- сеть магазинов
- сеть рынков сельхозпродукции
35.
Монополист в отличие от конкурентной фирмы:
- может назначать любую цену на свой продукт
+ максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек
- может произвести любой объём продукции и продать её по любой цене
- при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объём выпуска, которая даёт максимум прибыли
- сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса
36.
Фирме-монополисту присуще:
+ фирма выпускает товар, не имеющий заменителей
- фирма выпускает товар, имеющий заменителей
- фирма сама устанавливает цену на продаваемый товар
- выпуск товара фирмой-монополистом равен объему выпуска всей отрасли
- все ответы верны
37.
Состязание между любыми экономическими субъектами в рыночных условиях:
- соперничество
- борьба
+ конкуренция
- соревнование
- мозговой штурм
38.
Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует:
- уровень прибыли ниже нормального для данной экономики
+ невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль
- более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране
- неспособность фирм данной отрасли к расширению производства
- отсутствие мотивов к снижению издержек
39.
Ситуация на рынке, когда существуют лишь два производителя данного товара:
- монопсония
+ дуополия
- автономия
- дуопсония
- монополия
40.
Рынок, на котором выступает один покупатель товара и много продавцов:
- олигопсония
- монополия
+ монопсония
- олигополия
- монополия
41.
Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль
- увеличить количество производимой продукции и повышать на нее цену
+ снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену
- наиболее полно удовлетворить потребности покупателей в данном виде продукции
- снижать издержки
42.
Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:
- более низкий уровень цен
+ более ограниченный выбор товаров для потребителей
- незначительные издержки производства
- более низкие прибыли в долгосрочном периоде
- все ответы верны
43.
На конкурентных рынках цена равновесия:
- определяется решениями потребителей
- отражает взаимодействия правительства и рыночных сил
- стабильна для всех товаров и услуг
- это цена, по которой потребители купят все товары, которые производители захотят продать
+определяется решением производителей
44.
Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, при которой:
- много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка
- несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка
- единственный продавец определенных товаров и услуг
+ фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой
- фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию
45.
Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать:
- монополия
- монополистическая конкуренция
+ совершенная конкуренция
- олигополия
- несовершенная конкуренция
46.
Олигополическая структура наиболее характерна для сферы:
- производство и продажа одежды
- производство сельскохозяйственной продукции
+ автомобилестроение
- жилищное строительство
- сфера услуг
47.
Когда правительство размещает военные заказы на определенных предприятиях, то в этой ситуации имеет место:
- олигополия
- монополистическая конкуренция
- монополия
- совершенная конкуренция
+ монопсония
48.
Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства:
- достигается лучшая организация труда
+ происходит снижение издержек производства на единицу продукции
- увеличивается предельная производительность факторов производства
- увеличивается объем выпуска на единицу затрат
- происходит рост прибыли
49.
Естественные монополии существуют по причине того, что:
- существуют фирмы, способные работать с наименьшими издержками производства
- выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы
+ монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией
- существуют фирмы, устанавливающие достаточно низкую цену, не приносящую прибыли другим фирмам
- спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен
50.
Картель – это:
- разновидность монополии, когда каждой из фирм принадлежит незначительная доля рынка
+ разновидность олигополии, когда имеет место сговор форм, ориентирующихся на долгосрочное монополистическое равновесие
- когда фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой
- когда формируется рынок совершенной конкуренции
- когда фирма выпускает товар, имеющий заменители
51.
Неценовая конкуренции основана на:
+ потребительских свойствах товаров
- дифференциации товаров
- стимулировании спроса за счет снижения цены товара
- стимулировании предложения
- все ответы правильные
52.
Ценовая конкуренции основана на:
- потребительских свойствах товаров
- дифференциации товаров
+ стимулировании спроса за счет снижения цены товара
- стимулировании предложения
- все ответы правильные
53.
Признаками монополистической конкуренции являются:
- на рынке действует много фирм
- производится дифференцированная продукция
- имеет место несовершенная информация
- фирмы могут влиять на цены
+ все ответы правильные
54.
Монопсония на рынке труда – это:
+ наличие на рынке труда единственного покупателя трудовых ресурсов
- наличие на рынке труда множества покупателей трудовых ресурсов
- наличие на рынке труда избытка предложения трудовых ресурсов
- наличие на рынке труда ограниченного предложения трудовых ресурсов
- наличие на рынке труда дифференцированного по отраслям предложения трудовых ресурсов
55.
Признаками монопсонии на рынке труда являются:
- сосредоточение работников на одной фирме
- отсутствие возможности сменить место работы
- отсутствие профсоюзов иди других форм объединения работников
- правильно 1 и 2
+ все ответы правильные
56.
Признаки несовершенной конкуренции:
- значительная доля рынка сосредоточена у отдельных производителей
- наличие барьеров проникновения
- неоднородность продуктов
- несовершенство рыночной информации
+ все ответы правильные
57.
Признаками олигополии являются:
- немногочисленность участников
- трудно преодолимые барьеры вступления в отрасль
- несовершенство информации
- правильно 1 и 2
+ правильно 1, 2 и 3
58.
В рыночной системе капиталистическому индивидуализму противостоит:
- спрос
- предложение
+ конкуренция
- свобода предпринимательства
- свобода потребительского выбора
59.
Инструментами формирования конкурентной среды в здравоохранении являются:
- страховые медицинские организации
- право выбора врача, ЛПУ
- включению в программу государственных гарантий негосударственных учреждений
- наличие и соблюдение стандартов качества медицинской помощи
+ все ответы верны
60.
Рыночная экономика имеет следующие специфические черты:
- частная собственность на средства производства
- свобода предпринимательства
- наличие конкуренции между производителями
- социальное неравенство
+ все ответы верны
61.
Движущей силой рыночной экономики является:
- доходы граждан
- численность населения
- факторы производства
+ потребности населения
- технологии
62.
Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики, при которой:
- существует замкнутость производителя
- продукты производятся для внутрихозяйственного потребления
- связь между производителем и потребителем прямая
- правильно 1 и 2
+ правильно 1, 2 и 3
63.
Товар – это:
- вещь, обладающая потребительской стоимостью
+ вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги
- вещь, являющаяся продуктом человеческого труда
- благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку
64.
Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:
- часто не может успешно функционировать без вмешательства государства
- ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары и услуги
- способствует внедрению достижений научно-технического прогресса
+ правильно 1, 2 и 3
65.
В инфраструктуру рынка включаются:
- банки
- биржи
- аукционы
- магазины розничной торговли
+ все ответы верны
66.
Конкуренция – это:
- движущая сила рынка
- борьба производителей за получение наивысшей прибыли
- борьба потребителей за право покупать товары по более низкой цене
+ правильно 1, 2 и 3
67.
Конкуренция способствует:
+ эффективному использованию ресурсов
- улучшению экологической ситуации
- уменьшению дифференциации населения по уровню доходов
- созданию равных прав потребителей и производителей
68.
Распространение сведений, порочащих товары конкурента, это элемент:
- свободной конкуренции
- несовершенной конкуренции
+ недобросовестной конкуренции
- неценовой конкуренции
- все ответы верны
69.
Характерной чертой монополии в отличии от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль
- увеличить количество производимой продукции и повышать цену
- снизить количество производимой продукции и повышать цену
- правильно 1 и 2
+ правильно 1 и 3
70.
Монополия – это рыночная структура, где:
- действует только один покупатель
+ существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль
- существует небольшое число конкурирующих между собой производителей
- имеется только одна крупная фирма производитель
71.
Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:
- классическое
- неоклассическое
+ кейнсианское
- монетаристы
- все ответы верны
72.
К «ошибкам» («осечкам») рынка относят такие процессы как:
- призводство «общественных» товаров
- побочные эффекты от перелива ресурсов
- неравномерность в распределении личных доходов
- правильно 1 и 2
+ правильно 1, 2 и 3
К функциям государства в рыночной экономике не относится:
- законотворческая деятельность
- поддержание конкурентной среды
- антициклическое регулирование экономики
- правильно 1 и 2
+ правильно 1, 2 и 3
74.
Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:
- частные инвестиции
- расходы домохозяйств
- объем импортируемых товаров и услуг
+ величину государственных закупок товаров и услуг
75.
Общественные товары – это такие:
+ индивидуальное потребление которых не может быть ограничено
- индивидуальное потребление которых может быть ограничено
- которые потребляются государственными предприятиями и организациями
- которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики
76.
Неравномерность в распределении личных доходов характерна только для:
- рыночной экономики
- командно-административной экономики
- традиционной экономики
+ все ответы верны
77.
Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:
- институционализме
+ классического направления экономической теории
- кейнсианского направления экономической теории
- неокейнсианского направления экономической теории
- монетиризме