Тесты по теме 7. Методы разрешения конфликтов
1. В сфере управления конфликтами главная задача для менеджера – это:
1) уход от конфликта
2) контроль эмоций
3) распознавание конфликта и контроль над ним
4) поиск компромисса
2. Готовность частично поступиться своими интересами, надеясь, что соперник поступится своими, - это:
1) метод конкуренции
2) уклонение от конфликта
3) компромисс
4) приспособление
3. Когда решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от нее устраняться, следует использовать:
1) стиль компромисса
2) стиль приспособления
3) стиль сотрудничества
4) стиль конкуренции
4. Стиль компромисса при разрешении конфликтов рекомендуется использовать при следующей ситуации:
1) если нет достаточной информации
2) если Вас не особенно волнует случившийся конфликт
3) если обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы
4) все ответы правильные
5. Если обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы, то необходимо использовать:
1) стиль компромисса
2) стиль приспособления
3) стиль сотрудничества
4) стиль конкуренции
6. Стиль разрешения конфликтов, который считается самым трудным, однако позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных конфликтных ситуациях:
1) стиль конкуренции
2) стиль компромисса
3) стиль уклонения
4) стиль сотрудничества
7. Укажите неверное утверждение:
1) человек, принимающий чрезмерную ответственность, властвует над тем, кто эту ответственность уступает
2) основанием для разрешения конфликта служит признание обвинений, если они объективны
3) в разрешении конфликта нужно поднимать глубинные противоречия, в том числе прошлые обиды
4) нет правильного ответа
8.Метод визуализации – это:
1) ритуал освобождения от гнева
2) установление психологического барьера
3) отделение себя от проблемы и ее объективная оценка со стороны
4) все ответы правильные
9. В ловушку ответственности не попадает тот, кто:
1) не желает брать на себя ответственность
2) берет на себя ответственность в разумных пределах и возлагает часть ответственности на желающих ее разделить
3) берет на себя чрезмерную ответственность
4) все ответы правильные
10. Если у людей в отношении Вас сложились предположения, которые не соответствуют действительности, то последние необходимо:
1) опровергать (отрицать)
2) корректировать
3) оправдывать
4) нет правильного ответа
11. В результате недостатка общения возникает проблема:
1) неясности
2) недоверия
3) антипатии
4) все ответы правильные
12. Утверждение, вызывающее раздражение оппонента и побуждение его к защитной реакции:
1) «вы-утверждение»
2) «я-утверждение»
3) «они-утверждение»
4) нет правильного ответа
13. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации, проводится на основе метода:
1) Митчела и Хауса
2) МакКлелланда
3) Томаса – Килменна
4) Нет правильного ответа
14. Когда Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования, необходимо использовать стиль:
1) конкуренции
2) компромисса
3) приспособления
4) уклонения
15. Когда Вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы, наиболее эффективен стиль:
1) конкуренции
2) компромисса
3) приспособления
4) уклонения
16. Стиль уклонения можно использовать, когда:
1) Вы знаете, что не можете решить конфликт в свою пользу
2) другие подходы к решению конфликта оказались неэффективными
3) Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования
4) все ответы правильные
17. Человек, использующий стиль сотрудничества:
1) сходится на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека
2) активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, учитывая при этом интересы другого человека
3) действует совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы
4) все ответы правильные
18. Стиль, позволяющий выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных конфликтных ситуациях:
1) конкуренции
5) компромисса
6) приспособления
7) сотрудничества
19. Общие принципы борьбы с трудными людьми любого типа состоит в том, чтобы:
1) отдавать себе отчет в существовании некоторых скрытых интересов или нужд, которые они удовлетворяют, действуя таким образом
2) взять под контроль свои чувства и призвать другую сторону поступить аналогично
3) обсуждать любые расхождения в оценках, точках зрения противоположной стороны
4) все ответы правильные
20. Метод, позволяющий максимально повысить свой творческий потенциал и использовать его для поиска решения проблемы, - это:
1) «мозговая атака»
2) решительность при преодолении конфликтов
3) метод творческой визуализации
4) все ответы правильные
21. Преимущество использования метода «мозговой атаки» состоит в том, что он позволяет:
1) отделить себя от проблемы и оценить ее объективно (со стороны)
2) по-новому взглянуть на ситуацию, казавшуюся безвыходной
3) установить психологический барьер
4) все ответы правильные
22. Оптимальное поведение, соответствующее общению с трудным человеком типа «сверхпокладистый»:
1) показать ему, что Вас беспокоит его непоследовательность, что Вы хотите правдивости с его стороны
2) подавить его ярость собственным спокойствием
3) доказательно разоблачить «мелкие пакости», сорвать маску, но не проявлять агрессии к такому человеку
4) все ответы правильные
23. Определите тип трудного человека, который причиняет людям неприятности с помощью закулисных махинаций, колкостей, «тайный мститель», не обладает достаточной властью, чтобы действовать открыто:
1) «жалобщик»
2) «молчун», «тихоня»
3) «скрытый агрессор», «снайпер»
4) «паровой каток», «танк»
24. Трудные люди особенно чувствительны в вопросах:
1) доверия и взаимопомощи
2) вины и ответственности
3) отрицательных эмоций и внутренних противоречий
4) все ответы правильные
25. Метод разрешения конфликта, позволяющий использовать разум и интуицию для формирования возможных решений, приемлемых для всех заинтересованных сторон, - это:
1) составление карты возможностей
2) рационально-интуитивный метод
3) метод мысленного контроля и техника волевого мышления
4) нет правильного ответа
Тесты к занятию 9
Эффективность управления
1. Какие виды информации не поступают в подсистему планирования и контроля?
1) информация о состоянии перерабатывающей подсистемы
2) информация из внешней среды
3) информация из внутренней среды
4) нет правильного ответа
2. Тип проекта, при котором изделие или потребитель неподвижны (строительный объект), а к месту работы подаются ресурсы:
1) пооперационная функциональная схема
2) поточная планировка
3) фиксированная позиционная планировка
4) нет правильного ответа
3. Укажите вид производственных издержек, образующихся при оформлении заказа:
1) транспортные расходы и расходы по приемке грузов
2) складские расходы
3) падение ценности запасов при хранении
4) нет правильного ответа
4. Укажите вид производственных издержек, вызванных отсутствием запасов:
1) расходы на наладку оборудования
2) расходы по приемке грузов
3) срочные отгрузки клиентам
4) все ответы правильные
5. Отметьте внешние компоненты качества услуг:
1) надежность
2) доступность
3) быстрота обслуживания
4) нет правильного ответа