Цели и условия деятельности производственных и сервисных организаций.
Под производственной организацией понимается производственное предприятие, целью которого является производство определённой продукции и услуг. Производственная организация – комплексная, открытая социально-экономическая система, объединенная множеством специфических связей с окружающей (внешней) средой
Целью производственной организации является определенный экономический результат – выпуск конкретной продукции и оказание услуг в заданном объеме, осуществление других, необходимых для этого видов деятельности.
Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.
Основная цель сервисной организации – качественное оказание услуг потребителю.
При организации сервисной службы предприятиям необходимо решить ряд вопросов: 1)какие услуги включать в рамки сервиса; 2)какой уровень сервиса предложить покупателям; 3)в какой форме организовать сервис. При решении вопроса о комплексе предоставляемых услуг необходимо изучить пожелания потребителей относительно услуг и их значимости
Конкурентоспособность сервисных организаций сегодня базируется на анализе потребностей заказчиков, особенностей спроса на услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей потребителей, а также психологических факторов процесса обслуживания, вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы.
3. Проектирование продукции.
Разработка новых ВИДОВ продукции сулит компании невероятные потенциальные
возможности, но реализовать эти возможности — задача очень сложная. Процесс разработки новой продукции представляет собой сложнейший комплекс различных видов деятельности, теснейшим образом связанных с большинством других бизнес-функций.
На первых двух фазах — разработка концепции и планирование продукции — проводится
комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции,
технических возможностях и требованиях к новому товару. На основе такого анализа
определяется структура нового продукта. В структуре учитывается концептуальный замысел, емкость рынка, ожидаемый уровень совершенства продукта, инвестиционные требования и финансовые последствия вывода на рынок нового товара. Кроме того, прежде чем принять программу разработки новой продукции, компании обычно стараются получить подтверждение правильности новой концепции, прибегая к пробной продаже этой продукции на небольших рынках. Такое тестирование может предусматривать изготовление опытных моделей и обсуждение их качеств с потенциальными потребителями.
После одобрения проект создания новой продукции вступает в фазу детальной инженерной разработки. Ее основной задачей является конструирование, проектирование и изготовление действующих опытных образцов, а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данной продукции в коммерческих масштабах. Основу детальной инженерной разработки составляет цикл "проектирование—модель—тестирование". Если модель не соответствует намеченным эксплуатационным характеристикам, инженеры изменяют конструкцию и устраняют недоработки, после чего цикл "проектирование—модель—тестирование" повторяется вновь. Фаза детальной инженерной разработки завершается "сдачей проекта", которая означает, что данная модель отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.
После этого компания переходит от фазы инженерной разработки к фазе экспериментального производства. (опытная партия продукции) На этой стадии весь необходимый инструментарий и оборудование должны быть готовы к производству, а поставщики деталей и комплектующих — к их поставкам в нужных объемах. Именно на этой фазе разработки новой продукции происходит интеграция всех элементов производственной системы: проекта, результатов инженерного проектирования, модернизированных инструментов и оборудования, комплектующих, порядка сборки, производственного контроля, рабочих-операторов и техников. Заключительной фазой создания нового продукта является наращивание производства и достижение проектной мощности. Сбыт и выпуск постепенно увеличивается.