Структурные изменения в обществе

· Трансформация трудовых ценностей

· Стремление к качеству жизни

Таким образом:

1. Появилась необходимость в создании специального уп­равленческого аппарата, который связывал бы отдельные звенья производственной системы воедино, координировал бы деятель­ность различных подразделений организации

2. Производственные отношения в процессе трудануждаются в управлении, т.е. являются объектом управления

3. Эк-ка, как теория, является аппаратом изучения и описания этого объекта в целях эффективного управления.

4. В случае изменения внешних условий и появления новых потребностей необходимо проявление гибкости, отказ от устаревших парадигм и методов

2. Сущность и содержание менеджмента


Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя,
а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве
деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность
в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников,
и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой
торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы,
осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование
и проч.
Менеджмент — это руководство не подчиненными и не институциональной
структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным
подразделением), а делом. Но менеджмент — это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность,
возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского
типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами
«сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу,
принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Содержание менеджмента складывается из следующих основных частей:
1. Целеполагание (миссия, цели, задачи). В этой части рассматривается определение смысла и главного направления деятельности организации, установление конечных результатов ее деятельности, а также путей, ведущих к их достижению.
2. Организация (организационная структура и организаторская работа). Рассматривается построение организации, ее составные части, их связи и взаимодействие.
3. Система управления (органы и объекты управления). Рассматривается структура органов власти, место и роль менеджера, система движения командной информации и информации состояния (обратной связи).
4. Деловые коммуникации. Рассматриваются процессы передачи информации, делового общения как внутри организации между ее участниками, так и с внешним миром.
5. Функции менеджмента. Рассматриваются основные задачи, решаемые менеджером (что он должен делать).
6. Методы менеджмента. Рассматриваются рычаги управления организацией, способы, с помощью которых менеджер достигает ее целей (как он это должен делать).
7. Работа с персоналом (персонал-менеджмент). Рассматриваются формы, методы и содержание кадровой работы в организации.
8. Разрешение конфликтов. Рассматриваются происхождение и природа конфликтов в организации и пути их устранения.
9. Стиль менеджера и имидж организации. Рассматриваются соответствующие понятия, роль стиля и имиджа в достижении организацией своих целей, а также необходимые для этого рекомендации.
10. Выработка и принятие управленческих решений. Рассматриваются теория и практика рационального выбора менеджером наилучшего в данных условиях (оптимального) способа действий.
11. Прогнозирование. Рассматриваются формы и методы предвидения менеджером проблемной ситуации и их использование для практической деятельности.
12. Риск (риск-менеджмент). Рассматривается происхождение риска менеджера. Обосновываются способы рационального поведения в условиях неопределенности ситуации и связанного с этим неизбежного риска.
13. Управление финансами и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (финансовый менеджмент). Рассматриваются основные документы, описывающие финансовую деятельность организации, анализируются показатели, характеризующие ее финансово-хозяйственное состояние.
14. Стратегический менеджмент. Рассматриваются формы и методы выработки линии поведения (политики) организации на длительную перспективу.
15. Новации, инвестиции и организационное развитие.



Наши рекомендации