Модель дисбаланса производства комплектующих
Для сборки изделий квалифицированными
Рабочими
Исследовать процесс сборки изделий, описанный в задании 22, для случая, когда в этом процессе участвуют 4 квалифицированных рабочих.
В результате имитации определить распределения количества узлов типов А и В, находящихся на участке, но не востребованных для сборки в течение рабочего дня (распределения остатков). Эти распределения определяют дисбаланс производства комплектующих узлов. Поскольку такой дисбаланс связан в общем случае с дополнительными расходами, целесообразно так организовать производство комплектующих узлов, чтобы дисбаланс был минимальным.
Предположите, что узлы типов А и В производятся на двух поточных линиях, обеспечивающих участок сборки, и определите на модели производительность этих линий и соответственно время между поступлениями узлов на участок сборки (см. табл. 1 задания 22), обеспечивающие минимальный дисбаланс в процессе сборки.
178
Задания по имитационному моделированию
Задания по имитационному моделированию
179
Задание 24
Модель дисбаланса производства комплектующих для сборки изделий неквалифицированными
рабочими
Исследовать процесс сборки изделий, описанный в задании 20. В результате имитации определить распределения количества узлов типов А, В и С, находящихся на участке, но не востребованных для сборки в течение рабочего дня (распределения остатков). Эти распределения определяют дисбаланс производства комплектующих узлов. Поскольку такой дисбаланс связан в общем случае с дополнительными расходами, целесообразно так организовать производство комплектующих узлов, чтобы дисбаланс был минимальным.
Предположите, что узлы типов А, В и С производятся на трех поточных линиях, обеспечивающих участок сборки, и определите на модели производительность этих линий и соответственно время между поступлениями узлов на участок сборки (см. табл. 1 задания 20), обеспечивающие минимальный дисбаланс в процессе сборки.
Задание 25 Модель транспортной развязки
На рисунке приведена схема регулируемого перекрестка. В направлениях Аи С организовано 2- рядное движение транспортных средств, в направлениях В и D — однорядное. В направлениях А и С из правого ряда возможно движение прямо и направо, а из левого ряда — прямо и налево. В направлениях В и D движение возможно только в прямом направлении. Транспортные средства, делающие левый поворот, должны предварительно пропустить весь транспорт, двигающийся во встречном направлении.
Общие характеристики транспортных потоков приведены в таблице.
Направление | Интенсивность потоков (ТС/мин) | Распределение ТС по направлениям |
А | Прямо 60 % Направо 20 % Налево 20% | |
В | ||
С | Прямо 80 % Направо 15% Налево 5 % | |
D |
180
Задания по имитационному моделированию
Задания по имитационному моделированию
181
Любое транспортное средство перед перекрестком перестраивается (меняет ряд движения) в соответствии с требуемым направлением. Средства, движущиеся в прямом направлении, выбирают ряд движения по принципу наименьшего количества впереди стоящих машин.
Светофор меняет красный свет на зеленый и наоборот через 1 ми-нугу. Влиянием желтого сигнала светофора пренебречь. Для этого предположить, что автомобиль, выехавший на перекресток на зеленый сигнал светофора, благополучно завершает проезд перекрестка независимо от последующей смены сигнала светофора. Время проезда через перекресток составляет 10±5 сек.
Построить модель регулируемого перекрестка и определить на ней распределения времени задержки транспортных средств, следующих в каждом из четырх направлений. Прогон модели выполнить для 8 часов.
Задание 26* Модель транспортной развязки (2)
На рисунке приведена схема кольцевой развязки перекрестка. Движение по кольцу возможно только против часовой стрелки (правостороннее движение).
Любое транспортное средство движется по кольцу до правого поворота, определяющего необходимое направление дальнейшего движения. Кольцо выполняет роль главной дороги, т. е. любое транспортное средство, ожидающее возможности выехать на кольцо, должно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по кольцу.
При построении модели в качестве условия выезда на кольцо следует использовать условие отсутствия автомобилей в ближайшем левом секторе кольца. Например, транспортное средство, подъехавшее к кольцу с направления А, может выехать на кольцо только при отсутствии автомобилей в секторе ab, транспортное средство, подъехавшее к кольцу с направления В, может выехать на кольцо только при отсутствии автомобилей в секторе bс и т. д. Время проезда одного сектора кольца 8±3 сек.
Общая характеристика потоков транспортных средств приведена в таблице на стр. 182.
Построить модель кольцевой развязки и определить на ней распределения времени задержки транспортных средств, следующих в каждом из четырех направлений. Время задержки определяется временем ожидания возможности выехать на кольцо.
182
Задания по имитационному моделированию
Задания по имитационному моделированию
183
Направление | Интенсивность потоков (ТС/мин) | Распределение ТС по направлениям |
А | Прямо 60 % Направо 20 % Налево 20 % | |
В | Прямо 40% Направо 20 % Налево 40% | |
С | Прямо 80 % Направо 15% Налево 5 % | |
D | Прямо 50 % Направо 10% Налево 40% |
Прогон модели выполнить для 8 часов.
Задание 27 Модель центра обслуживания
Центр обслуживания включает в себя бензозаправочную станцию, мойку автомобилей и магазин. Автомобили прибывают в центр обслуживания в среднем через 10+3 мин. Водитель оставляет машину работнику центра для заправки и мойки, а сам отправляется в магазин, где он проводит 15+5 мин. Работник получает от водителя указания относительно заправки и мойки. Примерно 50 % прибывающих автомобилей требуют заправки и мойки, 30 % — только заправки и 20 % — только мойки. Заправка автомобиля требует 6+2 мин., мойка — 8+1 мин. Центр оснащен двумя бензозаправочными колонками и двумя мойками.
Заправку и мойку выполняют 3 работника центра. Каждый из них, получив заказ, выполняет последовательно процедуры заправки и мойки в том порядке, который обеспечивает в сложившейся ситуации наиболее быстрое обслуживание. После выполнения заказа автомобиль отгоняется на стоянку, где ее и забирает водитель после возвращения из магазина.
Постройте модель системы и определите:
1) распределение количества занятых работников центра;
2) распределение времени обслуживания автомобиля;
3) распределение времени пребывания автомобиля в центре об
служивания.
Прогон модели выполните для 10 12-часовых рабочих дней.
184
Задания по имитационному моделированию
Задания по имитационному моделированию
185
Задание 28