Методические указания к решению 1-ой части задачи
1. Вычислить постоянные и переменные издержки хозяйственной деятельности индивидуального предприятия по 1-ому варианту.
К постоянным издержкам следует относить такие, которые не связаны напрямую с объемом производства продукции. К ним могут относится коммунальные платежи, оплата банковского кредита, заработная плата управленческого персонала (оклады) и т.д.
К переменным издержкам относят такие, которые изменяются пропорционально изменению объема производства. Например, расходы, связанные с приобретением материалов и комплектующих, сдельная заработная плата рабочих, технологическая электроэнергия (затрачиваемая на производство товарного изделия) и т.д.
2. Рассчитать точку самоокупаемости ( - break – even point) при указанных условиях работы индивидуального предприятия.
3. Сравнить с предполагаемым объемом производства и реализации товарного продукта. Если больше объема реализации, дальнейшее решение задачи бессмысленно, следует принять предложение фирмы. Если меньше предполагаемого объема реализации, то нужно продолжить решение задачи.
4. Вычислить объем валовой прибыли, которую может заработать предприниматель на указанных условиях.
5. Сделать обоснованный вывод о выборе управленческого решения из альтернатив, сравнивая объем прибыли индивидуального предприятия с доходами, полученными в результате работы в фирме.
Методические указания к решению 2-ой части задачи
1. Вычислить постоянные и переменные издержки по второму варианту работы индивидуального предприятия.
2. Определить точку равновесия рычага при рассматриваемых альтернативах структуры издержек.
3. Вычислить объем валовой прибыли при работе со структурой издержек, соответствующей лучшему варианту работы.
4. Определить объем валовой прибыли по лучшему варианту (в случае его смены) и экономический эффект от перехода к новой структуре издержек.
При оформлении результатов вычислений нужно приводить графические схемы break-even –анализа и определения точки равновесия рычага при выборе варианта структуры затрат (при таком построении масштаб соблюдать не целесообразно).
Контрольное задание №2
Формирование продуктовой стратегии предприятия
Постановка задачи
Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. В табл. 2.1 содержатся наименования и номера всех продуктов, входящих в портфель предприятия, а так же представлены основные характеристики продуктового портфеля, соответствующего варианту № 0 решаемой задачи. Исходные данные по остальным вариантам выбираются студентами в соответствии с содержащейся в табл. 2.3-2.11 информацией.
Таблица 2.1
Характеристика портфеля предложений предприятия (вариант № 0)
№№ п/п | Наименование продукта | Объем реализации по годам, тыс. руб | Доля рынка, 2008г., % | ||
n-1 | n | предприятия | конкурента | ||
Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья | |||||
Фотоаппараты для развивающихся стран | |||||
Фотоаппараты для Западной Европы | |||||
Кинокамеры для России и ближнего зарубежья | |||||
Кинокамеры для развивающихся стран | |||||
Видеокамеры для России и ближнего зарубежья | |||||
Оптические приборы для армии и флота | |||||
Оптические приборы для медицинских организаций | |||||
Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности |