Характеристика модернизируемого участка
Участок модернизации четного пути расположен находится между станцией Орск А, пут. пост 337 км и ст. Кумацкая Оренбургского региона Южно-Уральской железной дороги на электрифицированном переменным током участке двухпутной линии Орск - Карталы. Участок железнодорожной линии оборудован односторонней автоблокировкой. Железнодорожные пути обслуживаются Орской дистанцией пути ПЧ-24) Южно-Уральской железной дороги.
Путь звеньевой на деревянных шпалах. Класс пути 3Г3. Грузонапряженность ремонтируемого участка 15,5 млн.т.км брутто/км в год. Руководящий уклон 7,6‰. Установленная скорость движения пассажирских поездов 120 км/ч, грузовых 80 км/ч.
В административном плане располагается в восточной части Оренбургской области. Согласно физико-географическому районированию данная территория -относится к степной зоне Зауралья. В геоморфологическом отношении участок модернизации находится в зоне Урал - Зауральского пенеплена, занятой континентальной цокольной равниной. Рельеф местности представлен пологохолмистой поверхностью.
Железнодорожное полотно на данном участке проходит по степной местности и, в основном, представлено, насыпью высотой, преимущественно от 1 до 2 м, реже «нулевыми» местами и слабовыраженными выемками глубиной до 0,5 м. Водоотводные сооружения, расположенные с обеих сторон железной дороги, обычно заполнены шлейфовыми накоплениями, или совсем отсутствуют. Отмечаются сельскохозяйственные угодья. Территория полосы отвода железной дороги представлена техногенной, умеренно неровной, обычно сухой поверхностью. Откосы земляного полотна, в основном, покрыты травянистой растительностью с редким кустарником.
В границы модернизации входят:
- малый мост через сухой лог из железобетонных пролетных строений с ездой поверху, на балласте, отверстие моста 2,13 м, полная длина моста 9,65 м, число и величина расчетных пролетов - 1x2,5 м;
-железобетонная труба, расположенная на ПК 3325+65,44 м, служит для пропуска временных водотоков, образующихся в весеннее половодье и в периоды выпаденияинтенсивных дождей.
В плане модернизируемый путь располагается в прямых и кривых участках с садиусами от 1160 м до 4100 м и междупутными расстояниями от 4,18 м до 5,39 м.
Проектом предусмотрена ликвидация образовавшихся в процессе эксплуатации изломов, кривых больших радиусов и многорадиусных кривых.
План железнодорожного пути на участке модернизации, позволяет пропускать поезда со скоростью, в соответствии с заданием - 140/90 км/ч, за исключением кривой на 335 км. По этой кривой максимальная возможная скорость 120/90 км/ч из-за малого радиуса и длин переходных кривых (R - 1160 м, L1,2 - 70 м).
Проектируемые мероприятия
Для усиления и оздоровления железнодорожного пути и безопасности движения поездов проектом предусматриваются мероприятия:
- замена рельсошпальной решетки на новую решетку, с укладкой рельсовых плетей бесстыкового пути из термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1 на -железобетонных шпалах со скреплением ЖБР и устройством высокопрочных металлокомпозитных изостыков типа «АпАТэк Р65М-К»;
- обновление балластного слоя с приведением профиля балластной призмы до типовых размеров;
-укладка разделительного слоя из геотекстиля;
-устройство защитного подбалластного слоя, армированного объемной георешеткой;
- устранение эксцентриситета на железобетонном мосту;
- исправление искажений продольного профиля пути;
- выправка пути в плане с уположением кривых, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многочисленных изломов и негабаритных мест;
- восстановление водоотводных сооружений;
- восстановление поперечного очертания земляного полотна со срезкой обочин;
- приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
- замена километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых.
Проектом предусмотрена ликвидация образовавшихся в процессе эксплуатации изломов, кривых больших радиусов и многорадиусных кривых.
Продольный профиль запроектирован с уклонами до 7,9 %о на спуск и до 6,0 %о на подъем, в увязке с профилем существующего нечетного пути. На переломах проектной линии при алгебраической разности уклонов 2,8 %о и более смежные прямолинейные элементы продольного профиля сопрягаются в вертикальной плоскости кривой радиусом 10000 м.
При проектировании продольного профиля минимальная длина элемента принята равной 200 м.
После проведения модернизации разность уровней головок рельсов смежных главных путей, расположенных на одном земляном полотне, как правило, не превышает 15 см.
На участке с ПК 3337 по ПК 3359 разность уровней смежных путей не превышает 25 см, так как понижение модернизируемого пути приводит к существенному сокращению толщины защитного слоя. На данном участке земляное полотно располагается на насыпи высотой более 1 м, защищено лесными насаждениями. Кривая на 335 км является внешней с возвышением 50 мм, что так же препятствует заносу пути снегом.
На участке модернизации повышение уровня головок рельсов производится посредством подъемки на балласт, понижение - с помощью срезки существующего балластного слоя. Общая вырезка загрязненного балласта дана на расчетную глубину с учетом смены верхнего строения пути, указана на продольном профиле.
Расчет возвышений наружного рельса в кривых выполнен по ЦПТ-44/17 «Временное руководство по определению возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых» Москва 2009 г.
Исходными данными для определения возвышения наружного рельса в кривых являются: проектные радиусы кривых, максимальные реализуемые скорости движения пассажирских и грузовых поездов по данной кривой, минимальные скорости движения грузовых поездов по данной кривой, проектные длины переходных кривых.
Скорости пассажирских и грузовых поездов определены тяговыми расчетами для каждого типа локомотива по графикам ускоряющих и замедляющих усилий с учетом спрямленных уклонов продольного профиля и сопротивлений от кривых.
Расчет возвышений произведен на скорость 120/90 км/ч с учетом тяговых характеристик, обращающихся на участке локомотивов: ЭП 1; ВЛ80; 2ВЛ80.
Согласно тяговым расчетам с учетом плана, продольного профиля участка, сопротивления от кривых, веса поездов, реализуемые скорости на участке модернизации четного пути составляют:
- пассажирского, с локомотивом ЭП 1 и весом 1500 т - 120 км/час;
- пассажирского, с локомотивом ВЛ80с весом 1620 т - 110 км/час;
- грузового, с локомотивом 2ВЛ80в/и весом 4500 т- 90 км/час;
- грузового, с локомотивом 2ВЛ80в/и весом 8000 т- 85 км/час;
- грузового, с локомотивом ВЛ80в/и весом 4500 т - 90 км/час;
- грузового, с локомотивом ВЛ80в/и весом 7000 т - 85 км/час;
- грузового, с локомотивом ВЛ80в/и весом 4500 т - 90 км/час;
- грузового, с локомотивом ВЛ80в/и весом 5500 т - 85 км/час;
- порожнего грузового, с локомотивом ВЛ80 и весом 1600 т-70 км/час:
- пригородного ЭП 1 - 120 км/час.
В соответствии с нормативными требованиями проектом предусматриваются мероприятия по усилению земляного полотна, восстановлению водоотводов, при этом обеспечивается:
- ширина обочины не менее 0,50 м;
- крутизна откосов земляного полотна насыпи и выемки 1:1,5;
-устройство водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных вод от земляного полотна;
- обеспечение общей и местной устойчивости откосов.
Проектом предусмотрено:
-устройство разделительного слоя из геотекстиля;
-устройство на перегоне защитного подбалластного слоя армированного объемной георешеткой;
- досыпка обочин.
Для обеспечения отвода поверхностных вод с основной площадки предусмотрена планировка основной площадки с уклоном 40 %о в полевую сторону. После планировки основной площадки ширина обочины менее 0,50 м досыпается до нормативных размеров дренирующим грунтом.