Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо.

Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо определяет общую величину денежных средств, необходимых для выполнения заданной производственной программы на предстоящий год.

Расчет эксплуатационных расходов осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Эксплуатационные расходы вагонного депо подразделяются на: прямые производственные, общепроизводственные и общехозяйственные.

К прямым производственным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с основной деятельностью вагонного депо (расходы на осмотр, ремонт вагонов, подготовку их под погрузку и др.).

К общепроизводственным расходам относятся расходы на оплату непроработанного производственным персоналом времени (оплата очередных отпусков, дополнительных отпусков, выходных пособий при увольнении, выплаты за время выполнения государственных и общественных обязанностей и т.п.), расходы на технику безопасности, амортизацию основных производственных фондов и т.д.

Общехозяйственные расходы связаны с управлением предприятием и обслуживанием производственного процесса. Эти расходы подразделяются на общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

В каждой из перечисленных групп расходы планируются по статьям Номенклатуры, которым присваиваются определенные номера, а внутри статей расходы делятся по экономическому признаку или по следующим элементам затрат:

- затраты на оплату труда (фонд заработной платы);

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы.

Эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат в курсовой работе сводятся в таблицу специальной формы, которая носит название «Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо» (таблица 19).

Они состоят из

- отчислений в пенсионный фонд – 22% от ФОТ;

- отчисления в фонд социального страхования – 2,9% от ФОТ;

- отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%;

- взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,4%.

Отчисления на социальные нужды аналогично считаются и по статьям затрат, относящимся к группам общих для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственных.

Ниже приведена методика расчета остальных элементов затрат по статьям расходов группы прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат.

Ст. 1030 Промывка крытых и изотермических вагонов

Кроме фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды по этой статье рассчитываются расходы на материалы, топливо, электроэнергию, прочие эксплуатационные расходы. Затраты на материалы, топливо и электроэнергию рассчитываются согласно нормам расхода на один вагон и количеству вагонов, которые предполагается обработать в пункте промывки крытых и изотермических вагонов (см. задание на курсовую работу).

В рамках курсовой работы, прочие расходы берутся в процентном соотношении от общих затрат на топливо.

Ст. 6001. Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)

Кроме фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды по этой статье рассчитываются расходы на материалы, топливо, электроэнергию, прочие эксплуатационные расходы. Затраты на материалы, топливо и электроэнергию рассчитываются согласно нормам расхода на один вагон и количеству вагонов, которые предполагается подготовить в текущем ремонте порожних вагонов при подготовке под погрузку (см. задание на курсовую работу).

В рамках курсовой работы, прочие расходы берутся в процентном соотношении от общих затрат на материалы.

Ст. 2015 Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях

Кроме фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды по этой статье рассчитываются расходы на материалы, топливо, электроэнергию, прочие эксплуатационные расходы. Затраты на материалы определяются по норме, устанавливаемой на 1 млн. ваг.-км пробега грузовых вагонов. Количество вагоно-километров на год определяется как произведение числа вагонов, проследовавших через ПТО за год, на средний пробег вагона в границах обслуживания депо. Затраты на топливо и электроэнергию рассчитываются согласно нормам расхода на один вагон и количеству вагонов, которые должны пройти через пункт технического обслуживания в течении планируемого года (см. задание на курсовую работу).

В рамках курсовой работы, прочие расходы берутся в процентном соотношении от общих затрат на электроэнергию.

Ст. 6002 Текущий ремонт грузовых вагонов, с отцепкой (ТР-2)

Кроме фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды по этой статье рассчитываются расходы на материалы, топливо, электроэнергию, прочие эксплуатационные расходы. Затраты на материалы, топливо и электроэнергию рассчитываются согласно нормам расхода на один вагон и количеству вагонов, которые предполагается отремонтировать в текущем отцепочном ремонте вагонов (см. задание на курсовую работу).

В рамках курсовой работы, прочие расходы берутся в процентном соотношении от общих затрат на материалы.

Общепроизводственные расходы в курсовой работе планируются по следующим статьям номенклатуры доходов и расходов:

Ст. 0757 Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время

Расходы по оплате труда производственного персонала за непроработанное время по данной статье номенклатуры берутся из предыдущих расчетов, приведенных в разделе определения среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда.

Ст. 0771 Амортизация основных средств производственного назначения

Плановую сумму амортизационных отчислений рассчитывают, исходя из стоимости основных производственных фондов и норм амортизации по формуле:

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru среднегодовая стоимость основных производственных фондов эксплуатационного вагонного депо

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru норма амортизационных отчислений на реновацию основных производственных фондов

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо. - student2.ru

По остальным статьям общепроизводственных расходов (ст. 768 – 778) кроме расходов на заработную плату и отчислений на социальные нужды, отдельно по каждой статье из задания на курсовую работу берутся затраты на материалы, топливо, электроэнергию и прочие расходы.

Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы, образующиеся по статьям затрат 0785; 0830, распределяются по следующим элементам затрат – фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды были отражены в разделе 3 курсовой работы, а затраты на материалы, топливо и электроэнергию необходимо взять из задания на курсовую работу.

Результаты произведенных расчетов по элементам затрат следует отразить в «Бюджете затрат эксплуатационного вагонного депо» (таблица 19) и сделать вывод о том, какой объем денежных средств (расходов) необходим для того, чтобы депо выполнило заданные объемы производства.

Таблица 19 - Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо

Статья расходов Наименование статей расходов Фонд оплаты труда, тыс. руб. Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. Материалы, тыс. руб. Топливо, тыс. руб. Электроэнергия, тыс. руб. Амортизация, тыс. руб. Прочие, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1. Специфические (прямые производственные) расходы
Обслуживание клиентов в части перевозок грузов
Промывка крытых и изотермических вагонов 3953,78 1201,95 47211,20 13200,50 12424,00 - 1320,05 79311,48
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта
Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях 17818,27 5416,75 8002,50 8924,00 13580,00 - 1086,40 54827,92
Текущий ремонт подвижного состава
Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) 17817,81 5416,61 46175,00 12005,50 14776,00 - 3694,00 99884,92
Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) 7713,89 2345,02 19920,00 5602,50 9337,50 - 1992,00 46910,91
Итого специфических (прямых производственных) расходов 47303,75 14380,34 121308,70 39732,50 50117,50 - 8092,45 280935,23
2. Общепроизводственные расходы
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время 1604,60 487,80 - - - - - 2092,40
Амортизация основных средств производственного назначения - - - - - 9480,00 - 9480,00
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения 3561,67 1082,75 10000,00 4750,00 4250,00   6000,00 29644,41
Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения 1582,96 481,22 10000,00 4750,00 4250,00   6000,00 27064,18
Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения 5398,85 1641,25 10000,00 4750,00 4250,00   6000,00 32040,10
Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного 1799,62 547,08 10000,00 4750,00 4250,00   6000,00 27346,70
Итого общепроизводственных расходов 13947,70 4240,10 40000,00 19000,00 17000,00 9480,00 24000,00 127667,80
3 Общехозяйственные расходы
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления 8728,47 2653,45 7200,00 4000,00 3800,00   4000,00 30381,92
Затраты по оплате труда работников аппарата управления 5436,21 1652,61 7200,00 4000,00 3800,00   4000,00 26088,82
  Итого общехозяйственных расходов 14164,68 4306,06 14400,00 8000,00 7600,00 8000,00 56470,74
Всего расходов по эксплуатационному депо 75416,12 22926,50 175708,70 66732,50 74717,50 9480,00 40092,45 465073,77

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены расчеты по следующим вопросам планирования производственной деятельности эксплуатационного вагонного депо.

- расчет объемных и качественных показателей работы эксплуатационного депо;

- расчет трудовых ресурсов эксплуатационного депо;

- расчет среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда;

- расчет трудоемкости и производительности труда;

- формирование бюджета производства эксплуатационного вагонного депо;

- формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо.

На основании расчетов можно сделать следующие выводы.

Для выполнения ремонта заданного количества вагонов, полученное расчетное значение приближено к фактическому значению, следовательно, станция развита и ПТО обеспеченно необходимыми для обслуживания вагонов и составов путями.

Списочное количество работников эксплуатационного вагонного депо равно - 336 чел.

Годовой фонд оплаты труда по эксплуатационному депо составил – 75416,12тыс. руб.

Производительность труда работников составила – 8789,64 прив.ваг./чел.год.

Трудоемкость труда работников составила – 0,996.

Общий бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо составил – 465073,77 тыс. руб.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года).

2. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.

3. Шкурина Л.В., Петров Ю.Д., Брискина Т.С., Токарев В.А. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.

4. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник длчя вузов ж.-д. транспорта// Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. Под ред. Н.Г. Смеховой, А.И. Купорова. – М.:Маршрут, 2003г.

5. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб.для вузов ж.-д.трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др. Под. ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова – М.: УМК МПС, 2001.

Наши рекомендации