Тема 8. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Классификация туристских маршрутов

2. Разработка туристских маршрутов

3. Порядок формирования и реализации туров

Глоссарий

Аттрактивность_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок-чартер____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Инклюзив-тур__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Инсентив-тур___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пэкидж-тур ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристский маршрут ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме

1. По каким признакам классифицируются туристские маршруты? ___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие маршруты называют радиальными? Почему? _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие задачи раскрывают эйлеровые и гамильтоновые цепи и циклы, часто встречающиеся на практике при разработке маршрутов в процессе формирования комплекса туристических услуг (туров)? Приведите пример одной из таких цепей ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие процедуры проходит туроператор при разработке туристского маршрута? ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким образом и для чего проводится экспериментальное внедрение туристского маршрута? ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие процедуры включает в себя этап продажи тура? ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие свойства тура необходимо учитывать при его формировании? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В чем состоит сложность при разработке инклюзив-тура? Чему стоит уделить особое внимание? _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблицы и схемы

Заполните схему:

Тема 8. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута - student2.ru

Решение конкретной проблемы

Разработайте туристский маршрут сроком на 2 дня, включая все этапы разработки. Маршрут должен соответствовать всем требованиям.

Замечания преподавателя __________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

Тема 9. Расчет стоимости тура

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Расчет стоимости тура

2. Раздел бизнес-плана «План производства туристских услуг»

Глоссарий

Ваучер ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа обслуживания_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа путешествия__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристский продукт_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цена-брутто ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цена-нетто_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме

1. Что означает понятие “формирование туристского продукта”? _____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое сезонность и как она влияет на стоимость тура? ________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе чего рассчитывается полная стоимость тура? __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что включает в себя базовая цена тура? _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что необходимо учитывать при формировании ценовой политики турфирмы? ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы особенности состава затрат, включаемые в себестоимость туристского продукта? ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблицы и схемы

Заполните схему:

Блок-схема формирования и реализации туристского продукта

    Фирма-туроператор      
         
         
     
   
     
     
     
     
     
     
             
    Потребитель (турагенство, турист, корпоративный потребитель)      
           

Решение конкретной проблемы

Исходные данные.

«Транспортное обслуживание» - включает перевозку туристов от места сборов (железнодорожный вокзал) до гостиницы и обратно, транспортные расходы на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях. Для проведения экскурсии используется автобус, например, «Икарус» на 40 посадочных мест, оснащенный удобными мягкими креслами, микрофоном. Аренда данного транспортного средства составляет 600 рублей в час.

«Размещение»: в 3-местных номерах гостиницы. Стоимость трехместного номера составляет 640 рублей в сутки без питания, т.е. 214 рублей с человека.

«Питание»: полупансион в кафе при гостинице (завтрак + обед или завтрак + ужин). Стоимость (на 1 человека): завтрак - 30 рублей на человека, обед – 45 рублей, ужин – 40 рублей. Обслуживание «Табльдот», т.е. единое меню для всех членов туристской группы без права выбора блюд.

«Экскурсии»: «Три звезды Чувашии». Легенда о трех светилах (прошлое, настоящее и будущее). Стоимость на 1 человека – 550 рублей.

«Программа»: «С зарею ясною поспорит руками вышитый узор». Стоимость на 1 человека – 180 рублей.

«Дополнительные мероприятия»: Посещение спектакля Чувашского академического драматического театра им. К.Иванова. Стоимость на 1 человека – 50 рублей.

Калькуляция затрат будет выглядеть следующим образом:

Наименование калькуляционных статей Стоимость, группа из 30 человек, руб. Стоимость, 1 человек, руб.
Проживание  
Питание
Транспортное обслуживание
Экскурсии (в количестве 3 шт.)
Посещение театрального спектакля
Итого прямые затраты:
Косвенные расходы, в т.ч.
Услуги гида-экскурсовода
Полная себестоимость
Прибыль (20%)
Продажная цена

Постановка задачи. Рассчитайте прибыль, полученную от реализации данного тура, запас прочности, точку безубыточности, а также маржинальную прибыль одной путевки, маржинальную прибыль одного тура и рентабельность продукции. Полученные данные занесите на график поведения затрат, прибыли и объема продаж.

 
  Тема 8. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута - student2.ru

Объем продаж, путевки
Тема 8. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута - student2.ru

Замечания преподавателя __________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

Наши рекомендации