Тема 5. Жизненный цикл турпродукта, туруслуги и

Туристской дестинации

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Общие определения жизненных циклов турпродукта, туруслуги и туристской дестинации

2. Этапы жизненного цикла туруслуги и турпродукта

3. Определение жизненных циклов дестинаций: Турция, Египет, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Москва, Чувашская Республика и др.

4. Туристско-рекреационные ресурсы

5. Туристское районирование

Глоссарий

Дестинация ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристский продукт ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристская услуга _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жизненный цикл продукта (услуги)______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристско-рекреационные ресурсы_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристское районирование______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме

1. Дайте точное определение понятия жизненный цикл турпродукта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие этапы жизненного цикла проходит туристский продукт, услуга? ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какую прибыль получает предприятие на этапе зрелости жизненного цикла услуги? Почему?___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие усилия маркетинга предпринимает предприятие, когда его продукт на этапе жизненного цикла достигает упадка? Обоснуйте свой ответ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как можно определить количество потенциальных потребителей при скрытом спросе?________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким образом определяется жизненный цикл дестинации? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие ресурсы относятся к туристско-рекреационным?___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На какие туристские и курортные зоны распределена Российская Федерация для сохранения и воспроизводства туристских ресурсов в рамках рекреационной системы?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблицы и схемы

Заполните таблицу:

Этапы жизненного цикла услуги

Показатели Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Цена        
Затраты на маркетинг        
Сбыт        
Потребители        
Число конкурентов        
Прибыль        

Решение конкретной проблемы

Исходные данные. Чувашская Республика – одна из динамично развивающихся регионов России в сфере туризма. Чувашская Республика располагает огромным потенциалом для развития, как внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - большая территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных районах – нетронутая, дикая природа.

Постановка задачи. В связи с проведением федерального конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа вам необходимо предложить свою ОЭЗ, находящуюся на территории Чувашской Республики. Для создания ОЭЗ необходимы следующие сведения:

· характеристика социально-экономического положения субъекта Чувашской Республики, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

· обоснование создания особой экономической зоны;

· перечень объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры, строительство которых предполагается в рамках создания особой экономической зоны;

· сведения о наличии и состоянии объектов туристской и курортной инфраструктур и перспективы их развития;

· сведения о характеристике туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны;

· сведения о динамике международных и внутренних туристских потоков (существующее состояние и прогнозная оценка на перспективу;

· оценка экологического состояния территории и оценка воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;

· Другое.

Замечания преподавателя __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

Тема 6. Этапы разработки бизнес-плана туристских услуг

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Понятие, цели и задачи бизнес-планирования.

2. Этапы и разделы бизнес-плана туристских услуг

Глоссарий

Аффилированный _____________________________________________

__________________________________________________________________

Бизнес_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Бизнес-план __________________________________________________

__________________________________________________________________

Будущий труд ________________________________________________

__________________________________________________________________

Инновация ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы по теме

1. Какова роль плана предоставления и реализации услуг на предприятии туризма?_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какова методика составления бизнес-плана туристских услуг на предприятии туризма? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Имеется ли взаимосвязь плана производства и плана реализации услуг? Какая? Обоснуйте ответ _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какова технология формирования нового туристского про­дукта._____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие особенности распределения номенклатуры туристских услуг при разработке бизнес-плана? ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое маржинальная прибыль? Как она рассчитывается?_______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие задачи оценки рисков проекта при бизнес-планировании? ___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблицы и схемы

Заполните таблицу:

Анализ работы конкурентов, предприятий туризма

№ п/п Наименование конкурентов Место-расположение Основная деятельность Сильные и слабые стороны Доля рынка, %
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

Решение конкретной проблемы

На основе имеющихся данных рассчитайте чистую прибыль туристского предприятия:

№ п/п Наименование показателя Сумма, руб.
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
3. Валовая прибыль  
4. Коммерческие расходы
5. Управленческие расходы
6. Прибыль (убыток) от продаж  
7. Внереализационные доходы
8. Внереализационные расходы
9. Прибыль (убыток) от обычной деятельности  
10. Чрезвычайные доходы -
11. Чрезвычайные расходы -
12. Чистая прибыль  

Замечания преподавателя __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

Тема 7. Порядок образования туристской фирмы

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Процедуры создания туристской фирмы

2. Нормативно-правовая база при создании туристской фирмы

Глоссарий

Общество с ограниченной ответственностью______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общество с дополнительной ответственностью____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кондоминиум_________________________________________________

__________________________________________________________________

Устав предприятия ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учредители__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме

1. Из каких этапов состоит процедура создания туристской фирмы?___

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая организационно-правовая форма является наиболее гибкой при создании туристской фирмы? _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое протокол намерений участников? Что туда включается? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие документы включаются в пакет учредительных документов при создании турфирмы? ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Цели и задачи учредительного договора? Что в нем должно быть указано?__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как оформляется устав предприятия?__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Порядок ликвидации туристской фирмы _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблицы и схемы

Заполните схему:

Тема 5. Жизненный цикл турпродукта, туруслуги и - student2.ru

Решение конкретной проблемы

Вам необходимо создать свою туристскую фирму. Для этого необходимо:

1. выбрать и обосновать организационно-правовую форму фирмы_____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. предложить оригинальное название ____________________________

__________________________________________________________________

3. определить основной вид деятельности_________________________

__________________________________________________________________

4. разработать организационную структуру и дерево целей фирмы (2 схемы)

5. составить штатное расписание

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц, чел. Оклад, руб. Надбавка ФОТ в месяц, руб.
% руб.
             
             
             
             
             
             
             
ВСЕГО   х х х  

6. Укажите основной контингент Вашей фирмы, на кого она ориентирована прежде всего _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания преподавателя __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка_______________________

Подпись _______________________


Наши рекомендации