ТЕМА: Притяжательные прилагательные.

(на основе лексической темы «Дикие животные»).

ЦЕЛИ:1.Практическое усвоение детьми притяжательных прилагательных, их согласование с существительными в роде, числе на материале слов, словосочетаний, предложений.

2. Закрепление знаний о частях тела диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка).

3. Активизация мыслительной деятельности на материале загадок.

4. Развитие зрительного, слухового внимания, наблюдательности, памяти.

5. Пробуждение у детей добрых, светлых чувств и заботливого отношения к животным, к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Фланелеграф.

2. Предметные картинки: лиса, заяц, медведь, волк, белка.

3. Предметные картинки с изображением частей тела диких животных.

4. Предметные разрезные картинки с изображением диких животных.

5. Сюжетная картина «Лес» с изображением зимнего леса, следов и частей тела диких животных в прорезях.

6. «Фотографии» диких животных фотографа Шарика из Простоквашина.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

Слова, словосочетания, предложения, загадки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы занятия.

III.Изучение нового материала.

- называние детьми частей тела диких животных;

- игра “Угадай животное”;

IV. Физкультминутка

- игра “Лес”.

V. Закрепление изученного материала.

VI.Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. О р г м о м е н т

Л.: Ребята, сейчас сядет тот, кто изобразит дикого животного.

Дети изображают зверей.

Л.: Дети, вы любите гулять по лесу?

Д.: Да!

Л.: Я тоже люблю гулять по лесу.

Здравствуй, лес! Белка спряталась в дупло

Дремучий лес! В нем и сухо и тепло.

Полный сказок и чудес! В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Кто в глуши твоей таится Под корягой в буреломе

Что за зверь? Какая птица? Спит медведь как-будто в доме.

Всё открой, не утаи Под березой на пригорке

Ты же видишь: мы свои. Старый лис устроил норку.

Л.: Дети, много зверей живёт в лесу?

Д.: Да!

Л.: Как можно назвать зверей, которые живут в лесу?

Д.: Дикие.

II. С о о б щ е н и е т е м ы з а н я т и я .

Л.: Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных. А о каких, вы догадаетесь, разгадав мои загадки.

- Отгадывание детьми загадок:

Хвост пушистый, В сосне дупло, Кто зимой холодной

Мех золотистый, В дупле тепло. Ходит злой, голодный?

В лесу живёт, Кто в дупле - (Волк).

В деревне кур крадёт. Живёт в тепле

(Лиса) (Белка).

Хозяин лесной Косоглазый маленький,

Просыпается весной, В белой шубке, в валенках.

А зимой под вьюжный вой (Заяц).

Спит в берлоге снеговой.

(Медведь).

По ходу отгадывания загадок выставляются картинки животных.

Л.: Дети, вспомните, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.: Голова, уши, хвосты, туловище, глаза.

Л.: Правильно! Но все части тела у этих животных разные. Хвост у лисы какой?

Д.: Пушистый, рыжий, большой.

Л.: А хвост у зайца какой?

Д.: Маленький, серенький.

III. И з у ч е н и е н о в о г о м а т е р и а л а .

Л.: Ребята, послушайте, как по-разному называются части тела у разных животных.

Все слова логопед сопровождает показом картинок.

Л.: Голова лисы – это лисья голова. Дети, чья это голова? Назовём все вместе.

Д.: Это лисья голова.

(Аналогично о голове белки, зайца, медведя, волка).

Л.: Послушайте, как будут называться их лапы. Лапы зайца – это заичьи лапы. Ребята, чьи это лапы?

Д.: Заичьи.

(Аналогично о лапах медведя, волка, лисы, белки).

Л.: Туловище медведя – медвежье туловище. Дети , чьё это туловище?

Д.: Медвежье.

Л.: Уши зайца – заичьи уши. Чьи это уши?

Д.: Это заичьи уши.

(Аналогично об остальных частях тела медведя, зайца, белки, врлка, лисы).

Л.: Ребята, каждое животное, как и человек, имеет своё жилище. Где живёт лиса?

Д.: В норе.

Л.: Правильно! А где живёт медведь?

Д.: В берлоге.

Л.: Где живёт белка?

Д.: В дупле.

Л.: Ребята, чья это нора?

Д.: Это лисья нора.

Л.: Чья это берлога?

Д.: Медвежья.

Л.: Чьё это дупло?

Д.: Это беличье дупло.

Л.: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграим в игру “Угадай животное”.

Игра “Угадай животное”.

На фланелеграфе выставляются картинки диких животных. У каждого нет какой-либо части тела. Дети должны назвать зверей; сказать, чего у них не хватает. Тот ребёнок, у которого на парте лежит часть тела этого животного, подходит, прикрепляет её и говорит: “У меня лисий хвост”, “У меня медвежья голова”…

IV. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

“ Бобры”.

Мы бобры бревно расколим:

Колим, колим, колим, колим.

Мы бобры дрова распилим:

Пили, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два

Будут на зиму дрова.

Наши рекомендации