Московский гуманитарный педагогический институт
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 230202.65 Информационные технологии в образовании и направлению подготовки бакалавров 230200.62 Информационные системы
Ф.И.О. студента
курс 4
Группа _____________________
Форма обучения _____________
Специальность 230202.65
Ф.И.О. методиста-руководителя
подгруппы:
____________________________
База практики:
____________________________
Наставник __________________
____________________________
МОСКВА
Уважаемые студенты!
К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.
Производственная практика – это наиболее приближенный к реальной профессиональной деятельности вид обучения. Она является системообразующим фактором всей подготовки студентов к предстоящей деятельности.
Назначение практики состоит в том, чтобы на основе знаний профилирующих дисциплин и с учетом опыта учителей – наставников овладеть различными видами будущей профессиональной деятельности.
Успешность подготовки к профессиональной деятельности зависит от самоосознания и самоопределения студента в различных профессиональных ролях и потребности в самосовершенствовании и самореализации.
Помните! Теория без практики мертва. Стремитесь овладеть теоретическими знаниями и умениями своевременно переводить их в практические навыки.
Помните:
1. Необходимо всегда быть готовым к предстоящей практической работе!
2. Не опаздывайте в образовательное учреждение! Приходите всегда за 10 – 15 минут до начала занятий!
3. Требовательно относитесь к своему внешнему виду!
Педагог должен выглядеть как воспитанный англичанин. Воспитанный англичанин (джентльмен) по старым английским меркам должен быть одет так, что после его ухода остается хорошее впечатление о нем, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.
4. Плодотворное сотрудничество с педагогом – наставником – залог успеха в профессиональной адаптации!
Оформление отчета о производственной практике
В отчете по практике необходимо описать выполнение работ по индивидуальному заданию руководителя практики от предприятия или от кафедры, выполненных на рабочем месте или дома в случае, если у студента не было рабочего места. При описании выполненных работ надо обратить внимание на функциональное, техническое, методическое, программное, математическое, информационное и т.д. обеспечения выполняемой работы. Естественно, что на разных курсах и на разных рабочих местах объем этой информации может быть получен разный. Желательно приложение к отчету результатов работы (распечатки, выходные формы, файлы и т.п.).
В отчете должен быть раздел, посвященный организации или ее подразделению, где студент проходил практику. Целесообразно указать структуру организации, выполняемые функции, обзор решаемых задач, характеристику пользователей или заказчиков разработок, используемые технические и программные средства.
Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее – 2,5 см для проставления страниц; левое – 3,5 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см для заметок руководителя.
При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта 12-14; (допускается не более 30 строчек на одну страницу). Титульный лист оформляется по установленному образцу, подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать).
Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами (например, первый рисунок в первой главе обозначается рис. 1.1, второй – 1.2 и т.д.) под рисунком. Текст названия располагается сверху рисунка.
Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом “Таблица” над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.
Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать так, чтобы для их прочтения и рассмотрения можно было повернуть отчет по часовой стрелке.
Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах или отдельно в переплете. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово “Приложение” с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический (содержательный) заголовок, отражающий суть документа.
Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет. Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.
В качестве источников научно-технической информации могут использоваться:
1. Литература, рекомендуемая кафедрой.
2. Технологическая документация предприятия:
- технологические регламенты производства;
- рабочие инструкции и технологические карты;
- паспорта и чертежи оборудования;
- проектные материалы;
- отчеты о научно-исследовательской работе;
- месячные и годовые технические отчеты;
- плановые и отчетные калькуляции;
- расходные нормы на сырье, электроэнергию, вспомогательные материалы и др.;
- планы и отчеты о внедрении новой техники.
3. Научно-техническая информация, доступная на Web-сайтах предприятий смежных отраслей или производителей средств управления производством в сети Интернет.
Все использованные источники приводятся в библиографическом списке отчёта.
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРАКТИКИ
___ семестр 20__/20__ учебного года
22.06 | 23.06 | 24.06 |
27.06 | 28.06 | 29.06 |
30.06 | 01.07 | 04.07 |
05.07 | 06.07 | 07.07 |
08.07 | 11.07 | 12.07 |
13.07 | 14.07 | 15.07 |
18.07 | 19.07 | Каникулярное время |
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
По результатам прохождения практики выставляется отметка.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ:
производственная практика
Какими инновациями отличается предприятие, в котором Вы проходили производственную практику?
Каковы основные требования к модернизации технологических процессов на предприятии?
Выполняются ли данные требования на предприятии, на базе которого пройдена практика?
Какие методы и формы работы оказались более эффективными?
При использовании каких методов и форм работы возникли трудности?
Какие замыслы удалось реализовать?
Замечания и предложения по практике.
Приложение 2
Задания к практике
1. Познакомиться с предприятием:
структурой,
основными направлениями деятельности;
составом и квалификацией специалистов;
особенностями контингента клиентов и партнеров;
особенностями взаимодействия с инфраструктурами;
режимом работы;
проблемами.
2. Составить паспорт предприятия.
3. Участвовать в организации производственной деятельности предприятия:
разработать перспективный план модернизации деятельности предприятия на 1 год;
составить сценарии и провести мероприятия с целью повышения мотивации работников по разработанному сценарию;
осуществлять самоанализ проведенных дел.
Приложение 3
Индивидуальный план работы
Студента __________________________________________________________
на производственную практику в период с ______ по ______ 200__ г.
Дата | Место | Содержание деятельности | Отметка о выполнении | Подпись руководителя практики |
22.06 | ||||
23.06 | ||||
24.06 | ||||
27.06 | ||||
28.06 | ||||
29.06 | ||||
30.06 | ||||
01.07 | ||||
04.07 | ||||
05.07 | ||||
06.07 | ||||
07.07 | ||||
08.07 | ||||
11.07 | ||||
12.07 | ||||
13.07 | ||||
14.07 | ||||
15.07 | ||||
18.07 | ||||
19.07 |
Приложение 4
Приложение 5
О Т З Ы В
о работе студента-практиканта МГПИ
__________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
Курс________________________ Группа_______________________________
Факультет_________________________________________________________
Студент проходил _________________________________________практику
указать вид практики
на базе ___________________________________________________________
указать округ и название учреждения
в период с ___________________ по ____________________ 200 г.
Была проведена следующая работа ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество проведенной работы _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по совершенствованию содержания и организации практики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________________
Подпись: ______________________
Печать _____________________
Приложение 6
План выступления
База практики______________________________________________________
Какие цели в ходе производственной практики Вами ставились___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что сделано за период прохождения практики?_________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что помогало в работе?______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что мешало в работе?_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что покачалось трудным?____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что показалось ненужным? __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое отношение к профессии сложилось?_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что дала Вам производственная практика в профессиональном и личностном плане? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ эффективности производственной практики_____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику _____________________________________________________
Руководитель группы __________________________________________________________
Руководитель факультетской практики__________________________________________
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 230202.65 Информационные технологии в образовании и направлению подготовки бакалавров 230200.62 Информационные системы
Ф.И.О. студента
курс 4
Группа _____________________
Форма обучения _____________
Специальность 230202.65
Ф.И.О. методиста-руководителя
подгруппы:
____________________________
База практики:
____________________________
Наставник __________________
____________________________
МОСКВА
Уважаемые студенты!
К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.
Производственная практика – это наиболее приближенный к реальной профессиональной деятельности вид обучения. Она является системообразующим фактором всей подготовки студентов к предстоящей деятельности.
Назначение практики состоит в том, чтобы на основе знаний профилирующих дисциплин и с учетом опыта учителей – наставников овладеть различными видами будущей профессиональной деятельности.
Успешность подготовки к профессиональной деятельности зависит от самоосознания и самоопределения студента в различных профессиональных ролях и потребности в самосовершенствовании и самореализации.
Помните! Теория без практики мертва. Стремитесь овладеть теоретическими знаниями и умениями своевременно переводить их в практические навыки.
Помните:
1. Необходимо всегда быть готовым к предстоящей практической работе!
2. Не опаздывайте в образовательное учреждение! Приходите всегда за 10 – 15 минут до начала занятий!
3. Требовательно относитесь к своему внешнему виду!
Педагог должен выглядеть как воспитанный англичанин. Воспитанный англичанин (джентльмен) по старым английским меркам должен быть одет так, что после его ухода остается хорошее впечатление о нем, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.
4. Плодотворное сотрудничество с педагогом – наставником – залог успеха в профессиональной адаптации!