Доходы и социальная защита населения
Показатели | 2010 год | 2010 год в % к 2009 году | Справочно: 2009 год в % к 2008 году |
Среднедушевые денежные доходы в месяц, рублей | 21713,3 | 107,9 | 108,0 |
Реальные среднедушевые денежные доходы, % | … | 101,7 | 96,4 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 24861* | 110,7* | 113,7 |
Реальная заработная плата, % | … | 104,5* | 101,5 |
* - январь-ноябрь 2010 года; к январю-ноябрю предыдущего года.
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) по итогам 2010 года составили 21713,3 рублей и были выше уровня 2009 года на 7,9%. Реальные среднедушевые денежные доходы населения в 2010 году увеличились к уровню 2009 года на 1,7%.
Денежные доходы населения в январе-ноябре 2010 года, по оценке, составили 220,1 млрд. рублей, или 108,0% к уровню января-ноября 2009 года. Реальные располагаемые денежные доходы в январе-ноябре 2010 года увеличились по сравнению с уровнем января-ноября 2009 года на 2,7%.
В структуре использования денежных доходов наибольший удельный вес составляют расходы на покупку товаров (51,4% от суммы денежных доходов). При этом их доля не изменилась по сравнению с уровнем января-ноября 2009 года.
Увеличилась доля денежных доходов, направляемых населением, на оплату услуг (с 14,2% в январе-ноябре 2009 года до 14,3% в январе-ноябре 2010 года) и в сбережения (с 13,4% до 13,6%), на расходы за пределами республики и прирост денег на руках (с 7,8% до 9,2%). Снизилась доля денежных доходов, направляемых населением на покупку валюты (с 2,2% до 1,3%) и на оплату обязательных платежей и взносов, включая деньги, отосланные по переводам (с 11,0% до 10,2%).
В январе-ноябре 2010 года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций в целом по республике составила 24861 рубль и возросла к уровню января-ноября 2009 года на 10,7% (обеспечивает 3,2 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, сложившегося в 2010 году, в размере 7835 рублей). Ее реальный размер увеличился на 4,5%.
В целом по России в январе-ноябре 2010 года заработная плата составила 20593 рубля (111,5% к уровню января-ноября 2009 года), реальная заработная плата увеличилась к уровню января-ноября 2009 года также на 4,5%.
Наиболее высокий уровень средней заработной платы отмечен у работников организаций трубопроводного транспорта – 70788 рублей, добычи сырой нефти и природного газа – 52138 рублей и производства нефтепродуктов – 50903 рубля. Средняя заработная плата в указанных видах деятельности в 2,0-2,8 раза превышает среднереспубликанский уровень и обеспечивает 6,5-9,0 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, сложившегося в 2010 году.
Относительно низкий уровень заработной платы в январе-ноябре 2010 года сохраняется в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (11247 рублей), розничной торговле (11520 рублей), сельском хозяйстве (13052 рубля).
Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате на 1 января 2011 года в целом по республике составила 5,9 млн. рублей. В течение 2010 года задолженность увеличилась на 5,5 млн. рублей.
Количество организаций, допустивших задолженность по заработной плате, за 2010 год сократилось с 2 до 1 единицы; численность работников, вовремя не получивших заработную плату, увеличилась с 82 человек до 143 человек. При этом на каждого работника приходилось в среднем по 41 тыс. рублей долга.
Весь объем просроченной задолженности по заработной плате в организациях сложился из-за отсутствия собственных средств организаций. Задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней отсутствовала.
По состоянию на 1 января 2011 года среди регионов Северо-Западного федерального округа в Республике Коми сумма просроченной задолженности по заработной плате работникам была наименьшей. Самый крупный размер просроченной задолженности по заработной плате сложился в Калининградской области (90,1 млн. рублей).
В целях обеспечения роста денежных доходов населения, усиления социальной защиты отдельных категорий населения в 2010 году реализуются следующие законы Республики Коми:
1. Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», которым установлены основные меры социальной поддержки отдельным категориям населения.
На 1 января 2011 года республиканская ежемесячная (ежегодная) денежная выплата предоставлена 102,8 тыс. гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, на сумму 433,3 млн. рублей.
Расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составили 1370,9 млн. рублей (186,9 тыс. человек с учетом членов семей), за счет средств федерального бюджета – 481,5 млн. рублей (93,3 тыс. человек с учетом членов семей).
Граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% совокупного семейного дохода, имеют право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На 1 января 2011 года 32,1 тыс. семей воспользовались жилищными субсидиями, сумма выплаченных субсидий за 2010 год составила 773,8 млн. рублей.
2. Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми», который направлен на снижение уровня бедности и повышение денежных доходов населения.
Малоимущим семьям, доходы которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, выплачиваются социальные пособия по нуждаемости. В течение 2010 года социальное пособие ежемесячно получали в среднем около 1,1 тыс. человек. Сумма выплаченных социальных пособий малоимущим гражданам в 2010 году составила 8,1 млн. рублей.
Также в среднем ежемесячно 2,1 тыс. малоимущих граждан пожилого возраста пользовались правом получения пособий на оплату проезда в общественном транспорте. В 2010 году на выплату пособий на проезд произведено расходов в размере 3,8 млн. рублей.
В 2010 году 7,1 тыс. человек воспользовались правом на проезд по остросоциальным нуждам. Транспортным предприятиям оплачено услуг по перевозке граждан на сумму 4,8 млн. рублей.
Компенсацией понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа ежемесячно пользовались в среднем 98 человек. Объем выплаченных компенсаций за 2010 год составил 988,6 тыс. рублей.
Бесплатной юридической помощью воспользовался 1 гражданин, расходы адвокатам произведены в объеме 690 рублей.
В проекте «От пособия к зарплате» в течение 2010 года участвовала 41 семья, общей численностью 162 человека, расходы за 2010 год составили 1,2 млн. рублей.
Гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, оказывается единовременная материальная помощь. В 2010 году численность граждан, которым назначена материальная помощь, составила 1541 человек. Из них 19 малоимущим гражданам помощь была оказана в связи с необходимостью газификации жилых помещений. Объем средств, израсходованных на эти цели, составил 5,4 млн. рублей, в том числе на газификацию жилых помещений – 865,9 тыс. рублей.
Предоставляется государственная социальная помощь в виде пособия беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение продуктов питания, предоставляемого на основании заключения лечащего врача государственного учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципального учреждения здравоохранения на территории Республики Коми в соответствии с медицинскими показаниями. Данным видом социальной помощи в среднем ежемесячно пользовался 231 человек, объем израсходованных средств за 2010 год составил 848,7 тыс. рублей.
С 1 января 2010 года предоставляется новый вид государственной социальной помощи – социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера. В 2010 году социальная доплата выплачивалась ежемесячно в среднем 18,3 тыс. неработающим пенсионерам (в том числе детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, получающим трудовую пенсию по случаю потери кормильца), чей доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми. Объем израсходованных бюджетных средств в 2010 году составил 313,0 млн. рублей.
В 2010 году расходы на реализацию Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» составили 338,1 млн. рублей.
3. Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №57-РЗ «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей», в соответствии с которым предоставляются меры социальной поддержки семьям, имеющим детей.
По состоянию на 1 января 2011 года численность детей, на которых выплачивается ежемесячное пособие, составила 27,1 тыс. детей; численность детей, на которых выплачивается доплата к пособию, – 12,8 тыс. детей.
Кроме того, 7 многодетным матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера базовой части трудовой пенсии по старости, осуществлялась ежемесячная компенсационная доплата в размере 300 рублей. С 1 декабря 2010 года размер социальной выплаты составляет 1,0 тыс. рублей.
Расходы республиканского бюджета Республики Коми на реализацию Закона Республики Коми «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей» в 2010 году составили 161,6 млн. рублей.
4. Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 г. №74-РЗ «О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законом установлены следующие социальные гарантии:
- денежная выплата на оплату проезда на городском, пригородном транспорте, которой на 1 января 2011 года пользуется 2461 ребенок;
- ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях, достигших совершеннолетия и обучающихся в образовательных учреждениях, на 1 января 2011 года назначены на 35 человек.
За 2010 год расходы республиканского бюджета Республики Коми на реализацию данногозакона составили 14,5 млн. рублей.
5. Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 г. №139-РЗ«О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью». Законом регулируются некоторые вопросы в области опеки и попечительства, а также устанавливаются дополнительные формы государственной поддержки при передаче ребенка на воспитание в семью:
- единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) ребенка выплачено за 2010 год на усыновление 64 детей на сумму 653,6 тыс. рублей;
- ежемесячные денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2010 год выплачены на 504 ребенка, проживающего в приемных семьях, и на 2685 детей, проживающего в опекунских семьях, на сумму 235,4 млн. рублей;
- доплаты к ежемесячным денежным средствам на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемных семьях, на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг за 2010 год произведены на сумму 3,5 млн. рублей;
- вознаграждение приемному родителю (родителям) за 2010 год выплачено на сумму 44,3 млн. рублей.
В целом расходы за 2010 год на реализацию данного закона составили 283,8 млн. рублей.
6. Закон Республики Коми от 26 декабря 2005 г. №143-РЗ «О предоставлении питания учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми», в рамках которого оказывается государственная социальная помощь малоимущим семьям с детьми в виде предоставления питания учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений. За 2010 год ежемесячная численность учащихся из малоимущих семей, обратившихся за предоставлением питания в образовательные учреждения, составила в среднем 12,6 тыс. человек, объем израсходованных бюджетных средств – 45,9 млн. рублей.
В дополнение к мерам социальной поддержки для отдельных категорий населения, установленным за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, на территории Республики Коми реализуются постановления Правительства Республики Коми, обеспечивающие для льготных категорий населения равную транспортную доступность:
в автомобильном пассажирском транспорте общего пользования, пригородного и междугороднего сообщения (кроме такси). Стоимость социального проездного билета на городских, пригородных и междугородних маршрутах составляет 250 рублей в месяц. За 2010 год реализовано 468,6 тыс. социальных проездных билетов;
при проезде на пассажирском железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в поездах пригородного сообщения и общих вагонах поездов дальнего следования на расстояние до 150 км на территории Республики Коми со скидкой 50% от полной стоимости билета). В 2010 году совершено 45,9 тыс. поездок. ОАО «Российские железные дороги» возмещено 2,8 млн. рублей на оплату 50% стоимости проезда на пассажирском железнодорожном транспорте;
на пассажирском внутреннем водном транспорте в труднодоступных районах путем предоставления права проезда с оплатой в размере 50% стоимости проезда. В 2010 году совершено 942 поездки, перевозчикам возмещено 204,8 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ инвалидам I или II группы, а также детям-инвалидам предоставляется проезд на автомобильном, речном и железнодорожном транспорте, при наличии медицинских показаний к месту лечения, обследования и обратно (кроме проезда к месту санаторно-курортного лечения) в случае отсутствия услуг по лечению и обследованию в Республике Коми. В 2010 году правом проезда воспользовались 65 человек, возмещено расходов на общую сумму 192,6 тыс. рублей.
В 2010 году предоставлены меры социальной поддержки в виде зубопротезирования, обеспечения средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения:
- правом по изготовлению и ремонту зубных протезов воспользовались 1915 человек на сумму 12,8 млн. рублей;
- обеспечено средствами реабилитации 1205 человек, не являющихся инвалидами и нуждающихся в средствах реабилитации по медицинским показаниям, в количестве 1632 штуки, на сумму 8,5 млн. рублей;
- санаторно-курортным лечением воспользовались 19 тружеников тыла, расходы составили 369,6 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» производится выплата пособия на погребение умерших, не работавших и не являвшихся пенсионерами, в размере 4000 рублей. В 2010 году за пособием на погребение умерших обратилось 1752 человека, выплачено пособий на сумму 9,1 млн. рублей, возмещено специализированным службам по вопросам похоронного дела 777,2 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Республики Коми от 6 июля 2009 года № 68-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми» предусмотрены выплаты для лиц, не являющихся родственниками гражданина пожилого возраста или инвалида, нуждающегося в посторонней помощи и уходе, и принявших на себя обязательства по уходу за ним и поддержке.
Ежемесячно проводится мониторинг реализации данного закона. По состоянию на 1 января 2011 года: количество граждан, желающих получать уход и помощь, составило 97 человек; количество граждан, желающих осуществлять уход и помощь – 98 человек; заключено 262 договора на осуществление ухода и помощи нетрудоспособным гражданам. Объем средств, израсходованных на реализацию данного закона, составил за 2010 год 16,2 млн. рублей.
Культура и искусство
В целях оптимизации сети учреждений культуры в течение 2010 года созданы четыре автономных учреждения путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Коми:
- государственное автономное учреждение Республики Коми «Воркутинский драматический театр»;
- автономное учреждение Республики Коми «Коми республиканская филармония»;
- автономное учреждение культуры «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В.Савина Республики Коми»;
- государственное автономное учреждение «Центр народного творчества и повышения квалификации» (до 1 января 2011 года – Учебно-методический центр культуры Республики Коми»).
В рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Министерство культуры Республики Коми в 2010 году приняло участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2011 годы)». В течение 2010 года фактически получено за счет средств данной программы 13,1 млн. рублей.
В рамках Соглашения между Республикой Коми и Министерством культуры Российской Федерации о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований республики получено и освоено муниципальными образованиями 2,4 млн. рублей.
Продолжено оснащение государственных библиотек Республики Коми оборудованием, новыми информационными технологиями в соответствии с Планом мероприятий на 2009-2011 годы по информатизации библиотек в Республике Коми, утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 25 августа 2008 г. № 275-р. Электронные базы данных государственных библиотек Республики Коми увеличились более чем на 75000 записей.
В рамках обеспечения всеобщей доступности к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев и групп населения проведены все запланированные республиканские, межрегиональные смотры, конкурсы, фестивали, выставки, традиционные праздники в сфере профессионального искусства, любительского художественного творчества.
С целью создания условий для развития единого культурно-информационного пространства Республики Коми начата работа 20 центров общественного доступа населения к ресурсам Национальной электронной библиотеки и Президентской библиотеки. В 2010 году создано 2 модельные сельские библиотеки в сельских поселениях Кажим (Койгородский район) и Куратово (Сысольский район).
С целью сохранения культурного наследия Республики Коми в 2010 году проведен мониторинг 12 объектов культурного наследия, 7 объектов археологического наследия, 24 памятников археологии, оформлены 4 паспорта объекта культурного наследия, 5 паспортов объекта археологического наследия, 1 охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия федерального значения, 16 охранных обязательств пользователя (собственника) объектом культурного наследия, 9 актов технического состояния зданий – объектов культурного наследия.
В течение 2010 года разработана и постановлением Правительства Республики Коми 14 сентября 2010 г. № 308 утверждена долгосрочная целевая республиканская программа «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Республики Коми (2011-2015 годы)». Ее цель – сохранение историко-культурного наследия как основы культурного потенциала, самобытности и самоидентификации Республики Коми как самостоятельного субъекта Российской Федерации и обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия.
С целью сохранения народных художественных промыслов, национальных ремесел, создания условий для реализации изделий народных мастеров проведены все запланированные выставки.
С целью сохранения и развития системы кинообслуживания проведены киноакции, кинофестивали, дни национального и детского кино.
Решаются задачи по развитию материально-технической базы учреждений культуры и искусства, модернизации зданий и помещений. Так, в 2010 году проведены ремонтные работы в студенческом общежитии ГОУ СПО «Колледж искусств Республики Коми», завершены работы по реконструкции, приобретению и установке оборудования в Государственном ордена Дружбы народов академическом театре драмы им.В.Савина.
Созданию условий для правового, научного и кадрового обеспечения культуры и искусства, развитию творческого потенциала создателей проектов и продуктов культуры способствовало проведение в 2010 году трех конкурсов для выявления и поддержки юных дарований, III конференции творческих союзов Республики Коми, 2 заседаний Республиканского координационного совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Республики Коми, коллегий и других мероприятий.
Для развития творческого потенциала создателей продуктов культуры Национальной галереей Республики Коми проведены 9 юбилейных выставок художников Республики Коми, государственными учреждениями культуры и искусства организованы и проведены более 15 творческих мероприятий к юбилейным датам выдающихся деятелей культуры и искусства.
Основные факторы, положительно влияющие на развитие культуры:
реализация мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми, в том числе пересмотр приоритетов в расходовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
укрепление отраслевого взаимодействия между федеральным, региональным и муниципальными уровнями на основе соглашений.
Основные факторы, отрицательно влияющие на развитие культуры:
рост конкуренции со стороны теле-, видео-, интернет-продуктов.
Основные проблемы развития:
старение материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
низкий уровень информатизации;
нехватка специалистов в области культурного менеджмента и социокультурного проектирования.
Физкультура и спорт
Календарный план спортивно-массовых мероприятий Республики Коми и План общереспубликанских мероприятий Республики Коми на 2010 год выполнены в полном объеме.
В целях создания оптимальных условий для организации проведения учебно-тренировочного процесса для одаренных спортсменов Республики Коми проведено объединение Государственного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» и Государственного унитарного предприятия «Олимпиец» в Государственное учреждение Республики Коми «ЦСПСК». Таким образом, создано единое учреждение, осуществляющее полноценный учебно-тренировочный процесс с обеспечением размещения и питания для юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд, состоящих из спортсменов государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школ, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми.
Для Республики Коми базовыми являются следующие виды спорта:
1. Зимние олимпийские виды спорта – лыжные гонки. Подготовку спортсменов осуществляет Государственное учреждение Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд».
2. Зимние паралимпийские виды спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и для слепых – биатлон, лыжные гонки. Подготовку спортсменов осуществляет Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
Опорными видами спорта являются летние олимпийские виды спорта – бокс, плавание, тяжелая атлетика. Подготовку спортсменов осуществляет Государственное учреждение Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд», Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Детско-юношеская спортивная школа №2» и муниципальные детско-юношеские спортивные школы
В Республике Коми реализуется целевая республиканская программа «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми на 2008-2011 годы».
В целях достижения необходимой обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Коми продолжается строительство новых спортивных объектов. В 2010 году в рамках целевой республиканской программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми на 2008-2011 годы» осуществлялось строительство 2 крытых катков с искусственным льдом, 6 лыжных баз на 20 учащихся, 2 универсальных спортивных площадок, 2 лыжных баз на 20 учащихся с универсальной спортивной площадкой и 2 универсальных спортивных комплексов.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2010 году Республика Коми получила средства в размере 168,44 млн. рублей, в том числе на:
- реконструкцию второй очереди Республиканского лыжного комплекса имени Р.Сметаниной – 40,0 млн. рублей;
- реконструкцию спорткомплекса «Нефтяник» в г. Ухте – 60,0 млн. рублей;
- строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Сосногорске – 60,0 млн. рублей;
- поставку покрытия футбольного поля в г. Ухте – 8,44 млн. рублей.
В рамках социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» осуществлена поставка спортивно-технологического оборудования в г. Сыктывкар.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:
недостаточное финансирование расходов на реализацию учебно-тренировочного процесса, которое приводит к нехватке спортивного инвентаря и обмундирования, недостаточному количеству учебно-тренировочных сборов и выездов на соревнования;
отсутствие возможности трудоустроить спортсменов высокого класса (как правило, старше 21 года), которые являются кандидатами в основную сборную команду Российской Федерации, с обеспечением им достойной оплаты труда, что приводит к тому, что спортсмены уходят из спорта или переезжают в другие регионы Российской Федерации;
отсутствие у спортивных школ современной материально-технической базы, изношенность имеющейся учебно-тренировочной базы.
Правонарушения
Показатели | 2010 год | 2010 год в % к 2009 году | Справочно: 2009 год в % к 2008 году |
Зарегистрировано преступлений, единиц | 83,0 | 96,0 | |
Преступления экономической направленности, единиц | 71,0 | 102,0 | |
Раскрываемость преступлений, % | 71,0 | +7 п.п. | +6 п.п. |
Выявлено лиц, совершивших преступления, человек | 97,0 | 105,0 |
В республике в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года количество зарегистрированных преступлений сократилось на 17,0%. Наблюдается значительное сокращение совершения умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбоев, мошенничества, нарушений правил дорожного движения, повлекших смерть людей, преступлений, предметом посягательств которых являлись мобильные телефоны. Число особо тяжких противоправных деяний сократилось на 2,0%, тяжких – сократилось на 24,0%.
В целом по республике количество преступлений экономической направленности снизилось на 29,0% и составило 1554 единицы.
В отчетном периоде выявлены 1289 преступлений, связанных наркотиками, что на 11,0% больше, чем в 2009 году. При этом на 7,0% увеличилось количество наркопреступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере, на 3,5% увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотических веществ.
В совершении преступлений были уличены 12,3 тыс. человек (на 3,0% меньше, чем в 2009 году), из них более половины (56,0%) не имели постоянного источника дохода.
Общая раскрываемость преступлений в 2010 году составила 71,0% против 64,0% в 2009 году. Остаток нераскрытых преступлений в целом сократился на 34,2% к уровню 2009 года.
Факторы, положительно влияющие на ситуацию в правоохранительной деятельности:
совместная целенаправленная профилактическая деятельность правоохранительных органов, органов исполнительной и законодательной власти Республики Коми, местного самоуправления городов и районов;
реализация целевых республиканских программ «Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми» на 2009-2011 годы, «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми» (2009-2010 годы)»;
реализация программных межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений в Республике Коми на 2009-2010 годы, а также городских (районных) целевых программ, направленных на укрепление правопорядка, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью на территориях обслуживания.