Информатизация и средства массовых коммуникаций
Информатизация
В 2010 году информационно-технологический (далее – ИТ) сектор Республики Коми характеризовали следующие тенденции:
- активизация деятельности органов государственной власти в сфере информатизации, развития информационного общества и формирования электронного правительства;
- усиление централизации в управлении бюджетами и процессами информатизации, развития информационного общества и формирования электронного правительства;
- внедрение методов проектного и процессного управления развитием государственного ИТ-сегмента и внедрением современных ИТ-сервисов;
- повышение темпов модернизации государственной ИТ-инфраструктуры;
- концентрация внимания на повышении качества информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти.
В 2010 году продолжена работа по развитию информационного общества в Республике Коми:
- создан Координационный совет по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми;
- на базе Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми создана Единая служба заказчика, отвечающая за координацию работы в области информатизации, создание и обеспечение функционирования электронного правительства, формирование информационного общества в Республике Коми;
- определен региональный оператор инфраструктуры электронного правительства Республики Коми – государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий», ответственное за формирование и реализацию единой технологической политики построения инфраструктуры электронного правительства Республики Коми.
- в целях определения единой государственной политики в сфере региональной информатизации распоряжением Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. № 361-р утверждена Концепция информатизации Республики Коми, разработан План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на 2010-2012 годы;
- создан региональный сегмент инфраструктуры открытых ключей (PKI) сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП), интегрированный в пространство доверенных удостоверяющих центров при федеральном удостоверяющем центре общероссийского государственного информационного центра.
Республика Коми имеет постоянно обновляемый официальный портал Республики Коми в сети Интернет (адрес портала – http://www.rkomi.ru/). В 2010 году была инициирована разработка дополнительного функционала информационной составляющей официального портала для реализации современных средств и методов предоставления информации о Республике Коми.
На портале размещена и постоянно обновляется информация о деятельности органов государственной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми. Имеется справочная информация (в виде ссылок) на информационные ресурсы органов местного самоуправления Республики Коми.
В 2010 году запущен региональный портал государственных услуг (функций) Республики Комив целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, повышения эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями в ходе предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) (www.pgu.rkomi.ru).
Факторы, сдерживающие развитие информатизации:
значительные размеры территории, удаленность и труднодоступность некоторых населенных пунктов, что требует значительных финансовых вложений для организации каналов передачи данных;
отсутствие реальной конкуренции на рынке операторов связи.
Основные проблемы развития информатизации:
отсутствие региональных инновационных центров в сфере информационных технологий и зрелых инвестиционных институтов, ориентированных на данный сектор;
неравномерное развитие инфраструктуры передачи данных, недоступность каналов и сетей передачи данных в значительном числе населенных пунктов республики;
недостаточная квалификация кадров. Кадровые проблемы связаны с необходимостью подготовки квалифицированных специалистов для развития информационной системы и эффективного использования полученных результатов.