Проведение установочного совещания
Подготовка, организация и проведение установочного совещания с участием куратора договора, представителя отдела/ службы ПБ Заказчика и руководителя отдела/ службы ПБ Подрядчика осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора с Подрядчиком. Порядок проведения установочных совещаний определяется отделом/ службой ПБ Заказчика.
Ответственность за своевременное направление уведомления о проведении установочного совещания руководителю службы ПБ Подрядчика с указанием необходимости его участия несет Ответственный за мониторинг исполнения договора о закупках.
Минимальный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на установочном совещании, приведен в Приложении № 5 к настоящему Стандарту.
При подготовке к установочному совещанию Ответственный за мониториг исполнения договора о закупках запрашивает у Подрядчика наличие (перечень) дополнительных вопросов для рассмотрения на установочном совещании в целях обеспечения качественного и своевременного исполнения условий договора в области ПБ (порядок утилизации отходов, порядок подключения электроэнергии, порядок доставки работников Подрядчика на объекты Заказчика и т.д.), для организации их проработки со всеми необходимыми подразделениями Компании.
Факт проведения установочного совещания фиксируется в журнале проведения установочных совещаний (форма – Приложение № 6 к настоящему Стандарту), который находится в отделе/ службе по ПБ Компании.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА И ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
2.5.1Процесс проведения инструктажей, взаимодействие работников служб ПБ Заказчика с представителями Подрядчика заключается в содействии Подрядчику (поставщик) в выполнении требований по ПБ не заменяет работы соответствующих служб Подрядчика. Взаимодействие не отменяет обязательств Подрядчика (поставщик) по соблюдению требований законодательства и внутренних документов Компании по ПБ.
2.5.2До того, как персонал Подрядчика (поставщик) приступит к работам/услугам на объектах Заказчика обязательно проведение вводного инструктажа по ПБ специалистом, назначенного приказом структурного подразделения и ДО Компании. Проведение вводного инструктажа фиксируется в Журнале регистрации инструктажа для персонала сторонних организаций.
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте осуществляется руководителем работ/работником, ответственным за проведение работ (производителем работ) со стороны Подрядчика.
КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПБ ПОДРЯДЧИКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ/ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ЗАКАЗЧИКА
2.6.1В соответствии с договором подряда/оказания услуг Заказчик осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения Подрядчиками требований ПБ. В отношении всех Подрядчиков, предмет договора с которыми соответствует условиям пункта 1.3.2 настоящего Стандарта, должны проводиться проверки на соответствие требованиям по ПБ на основании утвержденного графика.
2.6.2График плановых проверок разрабатывается представителями отдела/ службы ПБ и утверждается руководителем подразделения того уровня (сетевого или регионального), где проводилась процедура закупа работ/услуг с указанием ответственных лиц линейного подразделения в границах, которого проводится работа подрядных организаций.
2.6.3Внеплановые проверки проводятся в случае поступления Заказчику информации о нарушениях требований ПБ, которые могут привести к инциденту, аварии или несчастному случаю.
2.6.4По результатам проверок составляется акт проверки соблюдения требований охраны труда, промышленной безопасности и экологии (Приложение № 8 к настоящему Стандарту) и лист идентификации нарушений (Приложение № 9 к настоящему Стандарту) в 2-х экземплярах, которые подписываются представителями Заказчика и Подрядчика. В случае отказа представителя Подрядчика от подписания указанного акта проверки, акт подписывается только Заказчиком с указанием в акте на отказ представителя Подрядчика от подписания акта. При несогласии представителя Подрядчика с выявленным нарушением в акте проверки ему предоставляется возможность сделать соответствующую запись.
Представители отдела/ службы ПБ обеспечивают хранение оформленных актов проверок в течение З(трех) лет с момента подписания и использует их в качестве дополнительной информации для оценки работы соответствующего Подрядчика (поставщика) в соответствии с п.2.1.3 и 2.3.3 настоящего Стандарта.
2.6.5 В акте проверки указывается требование о принятии руководством Подрядчика адекватных, незамедлительных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а также требование о необходимости информирования Заказчика о проведенной работе по их устранению.
2.6.7На основании актов проверки принимается решение о необходимости применения штрафных санкций в соответствии с условиями договора и выставлении претензии за нарушение условий договора в области ПБ специальной комиссией. Состав и порядок работы комиссии определяется приказом руководителя подразделения того уровня (сетевого или регионального), где проводилась процедура закупа работ/услуг.
2.6.8В рамках взаимодействия в области ПБ руководители сетевого и регионального уровня (ГП, ЦЖС, НОДГП, НЖС и т д. ) организуют рабочие встречи и совещания с Подрядчиком (поставщиком), с участием руководителей подразделений (ЦП, ЦШ, ЦВ, ЦД и т.д.). Со стороны Подрядчиков (поставщиков) приглашаются их руководители (но не ниже уровня главного инженера/заместителя директора по производству) и руководители подразделений ПБ. Целью данных встреч (совещаний) является оценка выполнения работ/оказания услуг и выполнения требований ПБ, рассмотрение результатов расследований происшествий (уроков), а также определение дальнейших мероприятий. Рекомендуемая периодичность совещаний не реже одного раза в квартал. Результаты совещаний оформляются протоколами.
Представитель отдела/ службы ПБ может организовать данные совещания как индивидуально с каждым из курируемых Подрядчиков (поставщиком), так и с несколькими, выполняющими однотипные (смежные) работы/услуги.
При организации данных встреч (совещаний) необходимо включать в повестку совещаний выступления представителей Подрядчиков (поставщиков) по вопросу выполнения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности своих процессов, и применения ими в своей деятельности лучших практик по ПБ.