Корпоративная система управления охраной труда и промышленной безопасностью
УТВЕРЖДАЮ
_______________
«____»__________2017г
СТАНДАРТ
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» И ЕГО ДОЧЕРНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дата введения_____________________
год, месяц, число
Г. Астана
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
_________________________________________________________________
Стандарт организации
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Уровень документа | Корпоративный |
Владелец стандарта | Департамент производственной безопасности и экологии |
Номер стандарта |
СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА
1. Введение. 26
1.1 Назначение Документа. ………………26
1.2 Цели. 26
1.3 Область применения. 26
1.4 Вводимые определения термино и ролей. 27
1.5 Ссылки на регламентирующие документы.. 214
2. Содержание стандарта. 215
2.1 Основные положения. 215
2.2. Распределение работ/услуг по типам класса безопасности
2.3 Включение требований по ПБ в договоры с подрядчиками. 217
2.4 Проведение установочного совещания. 219
2.5 Организация проведения вводного инструктажа. 219
2.6 Контроль соблюдения требований по ПБ подрядчиками при выполнении работ/ оказании услуг на объектах заказчика. 220
2.7 Алгоритм действий при остановке и возобновлении работ. 221
2.8 Отченость подрядчика в области ПБ. 224
2.9 Оценка деятельности подрядчика в области ПБ. 224
2.10 Подсчет Рейтинга Подрядчиков В Области Пб. Методика Расчета Рейтинга. 225
3. Ответственность. 226
4. Ответственность за неисполнение требований настоящего стандарта. 227
Приложение 1. Формат базы данных по подрядным организациям. 228
Приложение 2. Требования в области ПБ для включения в условия договора 230
Приложение 3. Перечень нарушений требований ПБ при выполнении работ/услуг подрядчиком на объектах заказчика.
Приложение 4. Требования заказчика по ПБ. 241
Приложение 5. Программа установочного совещания с заказчиками. 251
Приложение 6. Формат журнала проведения установочных совещаний. 253
Приложение 7. Правила безопасности для подрядных организаций. 280
Приложение 8. Акт проверки соблюдения требований ПБ. 266
Приложение 9. Лист идентификации нарушений. 268
Приложение 10. Акт приостановки/ возобновления работ. 273
Приложение 11. Формат журнала регистрации фактов приостановления/ возбновления работ 276
Приложение 12. Отчет по ПБ. 277
Приложение 13. Оценочный лист. 278
Приложение 14. Критерии оценки деятельности подрядчиков в области ПБ.
Приложение 15. Форма акта-передачи документов по договору 280
ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА
История документа
Ред. | Дата | Описание основных изменений | Разработчик | Введено |
06.04.2017г. | Выпуск первой редакции | |||
Примечания для пользователя
Контрольный экземпляр актуальной версии настоящего документа находится в Департаменте производственной безопасности и экологии в акционерном обществе «Национальная компания «Казақстан темір жолы». Прежде, чем ссылаться на настоящий документ, пользователь обязан убедиться, что его бумажный носитель или электронная версия является действующей и актуальной. За помощью обращайтесь к разработчику документа.
Если вы работаете над поставленными целями,
то эти цели будут работать на вас.
ВВЕДЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Стандарт «Управление безопасностью подрядных организаций» в акционерном обществе «Национальная компания «Казақстан темір жолы»(далее - Стандарт) устанавливает порядок организации совместной работы акционерном обществе «Национальная компания «Казақстан темір жолы» (далее – Заказчик) с подрядными (сервисными) организациями (далее – подрядчики) в области производственной безопасности при выполнении работ, оказании услуг по договорам, заключенным Заказчиком с подрядчиками.
ЦЕЛИ
Целями процесса управления подрядными организациями является:
· Определение требований к подрядчикам (поставщикам), которые гарантированно могут выполнить установленные требования по производственной безопасности Заказчика в соответствии с условиями договора, соблюдать законодательство и нормы Республики Казахстан, внутренние требования Компании по производственной безопасности (безопасность перевозочного процесса, безопасность и охрана труда, промышленная, пожарная безопасность и охрана окружающей среды) при выполнении Подрядных работ;
· Обеспечение безопасности работников Заказчика и Подрядчика (поставщика), при проведении Подрядных работ на Рабочих площадках Заказчика;
· Формирование стандартизированного подхода к управлению рисками производственной безопасности при выполнении Подрядных работ на Рабочих площадках Заказчика.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Средства контроля и процедуры настоящего стандарта применимы для всех структурных подразделений Компании и ДО.
1.3.1Настоящий документ обязаны знать и применять в работе следующие должностные лица структурных подразделений Компании и ДО:
· работники, участвующие в процессе взаимодействия с Подрядчиками;
· работники отделов/ служб производственной безопасности ;
· руководители структурных подразделений Компаний и ДО;
· инициатор потребности.
1.3.2Требования настоящего Стандарта распространяются на взаимоотношения Заказчика и Подрядчика при выполнении работ/ оказании услуг в следующих случаях:
· Выполнение работ/оказание услуг производственного характера (ремонтные, строительные, монтажные, пусконаладочные и другие работы) на производственных объектах (железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода железных дорог и охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств Заказчика, в том числе на объектах, арендуемых Подрядчиками);
· Оказание услуг по перевозке работников, имущества (грузов) Компании.
· Требования настоящего Стандарта не распространяются на взаимоотношения Заказчика и Подрядчика при выполнении работ/ оказании услуг непроизводственного характера (в том числе: финансовые, консалтинговые, аудиторские, нотариальные, юридические услуги).
ВВОДИМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, РОЛЕЙ
Наименование термина | Определение термина |
Авария | Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс/сброс опасных веществ |
Реестр по подрядным организациям | Сводная информация по подрядным организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги по договору с Компанией. |
Вводный инструктаж | Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах. |
Договор о закупках | Гражданско-правовой договор, заключенный между Заказчиком и поставщиком |
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) | Происшествие с участием ТС, используемого в интересах Компании, возникшее в процессе движения по дороге любого из ТС – участников происшествия, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. К ДТП не относятся поверхностные повреждения ТС от удара камней при движении автомобиля, а также повреждение или полная утрата ТС из-за метеорологических условий или в результате актов вандализма. |
Инженерно-технический работник | Сотрудник, осуществляющий организацию и руководство производственным процессом на предприятии. |
Инициатор потребности | структурное подразделение Заказчика, заявитель потребности |
Заказчик | АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» или дочерняя организация, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» на праве собственности или доверительного управления |
Инцидент | Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также отклонение от режима технологического процесса на опасном производственном объекте |
Компания | АО «НК «ҚТЖ» |
Корректирующее действие | Действие, направленное на устранение причины выявленного несоответствия |
Коэффициент регистрируемых происшествий | Общее количество смертельных случаев, происшествий с потерей рабочих дней, происшествий с временным ограничением трудоспособности и случаев оказания медицинской помощи, умножить на 200 000* и разделить на общее количество отработанных часов. КРП = (Кол-во смертельных случаев + происшествий с потерей рабочих дней + происшествий с временным ограничением трудоспособности + случаи медицинской помощи) x 200 000 / кол-во отработанных часов. |
Коэффициент регистрируемых дорожно-транспортных происшествий | Общее количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий умножить на 1 миллион и разделить на общий пробег транспортных средств в километрах. КРП = общее количество дорожно-транспортных происшествий (Крупные + Значительные + Незначительные + Легкие) умножить на 1 миллион и разделить на общий пробег транспортных средств в километрах. |
Ответственный за мониторинг исполнения договора о закупках | Роль ответственна за подготовку проектов и заключение договоров о закупках на основании итогов закупок, создание структуры ТПР по каждому договору, регистрацию и актуализацию статуса ТПР , осуществление мониторинга исполнения договора, взаимодействие с поставщиком, осуществление контроля за полнотой и качеством прохождения ТПР. |
Некритичное несоответствие требованиям | Несоответствие требованиям внутренних Стандартов Заказчика, которое носит случайный (не системный) характер, вероятность его повторения в будущем мала и напрямую не влияет на безопасность выполнения работ/оказания услуг. |
Наряд-допуск | Задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, условия её безопасного выполнения, необходимые меры безопасности (в том числе по радиационной, пожарной безопасности и на загазованных рабочих местах), состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы. |
Несчастный случай | Воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти |
Несоответствие | Невыполнение требований. |
Нормативный документ | Документ, устанавливающий требования к способу, правилам или методике осуществления деятельности или требования к объекту деятельности. |
Объект | Здания, сооружения, технические устройства, земельные участки Заказчика, принадлежащие ему на праве собственности и/или ином законном основании. |
Политика в области охраны труда и промышленной безопасности | Общие намерения и планы организации относительно своей результативности в области профессионального здоровья и безопасности, официально выраженные высшим руководством (OHSAS 18001). |
Первичный инструктаж на рабочем месте | Первичный инструктаж на рабочем месте проводят всем работникам индивидуально с демонстрацией безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж может проводиться с группой работников, если они обслуживают однотипное оборудование в пределах общего рабочего места. |
Персонал подрядчика | Любое лицо, выполняющее работы от имени Подрядчика или его Субподрядчика на Заказчика |
Производственная безопасность | Система управления, включающая в себя процессы в области охраны труда, промышленной безопасности, охраны окружающей среды, как ключевые направления, безопасность перевозочного процесса, электробезопасность и т.д. |
Подразделения производственной безопасности | Структурное подразделения Компании, осуществляющее организацию и управление безопасности движения, безопасности труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды. |
Пожар | Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам Компании и государству. |
Приостановка работ | Остановка работ, проводимых на объекте Компании, на период времени, необходимый для устранения нарушений и выполнения условий безопасного продолжения работ. |
Работник ответственный за проведение работ (производитель работ) | Работник подрядной организации, назначаемый Руководителем работ, ответственный за непосредственное проведение работ из числа инженерно-технических работников (мастер, прораб и т.д.). |
Работы (услуги) производственного характера | Выполнение работ, оказание услуг на производственных территориях, объектах, лицензионных участках Компании, включая производство (изготовление) продукции, выполнение работ, оказание услуг, связанных с обработкой сырья (материалов), контролем за соблюдением установленных технологических процессов, техническим обслуживанием основных средств и другие подобные работы, а также транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей). |
Работы повышенной опасности | Работы (за исключением аварийных ситуаций), до начала выполнения которых, необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников. |
Рабочая группа по управлению безопасностью в подрядных организациях | Группа специалистов предприятия, официально назначенная приказом для внедрения требований по управлению безопасностью в подрядных организациях в Компании. |
Руководитель работ | Уполномоченный представитель Подрядчика, отвечающий за определение объема и перечня работ, необходимых организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность их выполнения, определяющий численный состав и квалификацию исполнителей указанных работ и работника, ответственного за проведение работ (производителя работ). |
Система управления безопасностью перевозочного процесса | |
Система управления охраной труда и промышленной безопасности | Часть системы менеджмента организации, используемая для разработки и осуществления ее политики в области безопасности труда и промышленной безопасности и менеджмента ее рисков в области профессионального здоровья и безопасности. |
Система экологического менеджмента | Часть системы менеджмента организации, используемая для разработки и реализации ее экологической политики и менеджмента ее экологическими аспектами. |
Структурное подразделение | Выделенная в организационной структуре Компании группа работников (служба, департамент, отдел и т.п.), выполняющая определенные функции и задачи, предусмотренные Положением о структурном подразделении. |
Субподрядчик | Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, привлекаемое Подрядчиком на основании договора субподряда для исполнения своих обязательств перед Заказчиком. |
Требования безопасности перевозочного процесса | |
Требования безопасности и охраны труда | Государственные нормативные требования безопасности и охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. |
Требования промышленной безопасности | Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Кодексе РК от 11.04.2014г. №188-V «О гражданской защите», других нормативных правовых актах РК, а также нормах и правилах в области промышленной безопасности. |
Требования пожарной безопасности | Специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РК, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. |
Требования в области охраны окружающей среды | Предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. |
Требования безопасности на объекте Заказчика | Требования, отраженные в инструкциях, стандартах по организации и производству работ повышенной опасности, утвержденных Заказчиком. |
Установочное совещание | Совещание с участием куратора договора, представителя отдела/ службы ПБ Заказчика и руководителя отдела/ службы ПБ Подрядчика, организованное с целью объяснить победителю закупочной процедуры требования Заказчика в области ПБ. |
Проект производства работ (далее - ППР) - | организационно-технологический документ, разрабатываемый организацией, выполняющей эти работы, либо по ее заказу специализированными организациями, имеющими лицензии на эти работы, и предназначенный для координации решений по обеспечению безопасных условий труда и промышленной безопасности при осуществлении подрядчиком конкретных видов работ на объектах заказчика: - на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию ППР должен разрабатываться генеральным подрядчиком; - на отдельные виды ремонтных, специальных строительных, монтажных, пусконаладочных работ, в т.ч. на текущие ремонты зданий и сооружений, а также технических устройств и оборудования ППР может разрабатываться организацией, выполняющей эти работы. |
Акт-допуск | документ, определяющий условия производства работ работниками одного юридического лица (подрядчика) на территории (объекте) другого юридического лица (заказчика), констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников обоих юридических лиц, являющийся письменным разрешением заказчика на производство работ подрядчиком и подписанный полномочными представителями обоих юридических лиц. |
Происшествие | Любое незапланированное событие или цепь событий, связанные с работой, которые привели или могли привести к несчастному случаю на производстве, аварии, инциденту, пожару, дорожно-транспортному происшествию, негативному воздействию на окружающую среду или любому иному событию, связанному с охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды. |
СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подрядные организации, должны соблюдать требования нормативно- правовые и технические документы, устанавливающие обязательные требования в области производственной безопасности:
-ремонтные, строительные, монтажные, строительно-монтажные, наладочные, испытательные, пусконаладочные и другие работы и услуги, отнесенные к работам повышенной опасности;
- строительные, монтажные, строительно-монтажные работы на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода железных дорог и охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств Заказчика, зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог;
- при производстве ремонтно-строительных работ зданий и сооружений;
При выполнении Подрядчиком работ на объектах повышенной опасности обязан соблюдать установленные требования Республики Казахстан и Компании.
Привлекать для выполнения подрядных работ только организации, имеющие лицензии на соответствующие виды работ.
2.1.1.При инициации потребности в работах и услугах (кроме указанных в п. 1.3.3) разрабатываются технические требования (задания, спецификация и т.п.), с указанием требований производственной безопасности;
2.1.2.Взаимодействие с Подрядчиками в области производственной безопасности происходит в случаях, установленных пунктом 1.3.2 настоящего Стандарта и посредством осуществления следующих действий:
После проведения предквалификационного отбора АО «Самрук-Казына», проводится закупка по выбору потенциального Подрядчика соответствующего требованиям производственной безопасности;
Включение в договоры требований по производственной безопасности, а также положений об ответственности Подрядчика за невыполнение или ненадлежащее исполнение таких требований;
Издание приказа (распоряжения) о назначении ответственных лиц в Компании за надзор по безопасному производству работ и услуг подрядчика;
Проведение установочного совещания с представителями Подрядчика;
Проведение вводного инструктажа до того, как персонал Подрядчика приступит к работам/услугам на объекте Компании;
Контроль соблюдения требований по производственной безопасности Подрядчиками при выполнении работ/услуг на объектах Компании;
Анализ эффективности работы Подрядчика в сфере производственной безопасности;
Прекращение или продление взаимоотношений с Подрядчиком с учетом эффективности работы Подрядчика в области производственной безопасности.
2.1.3.Основные принципы взаимодействия с Подрядчиком в области производственной безопасности:
· Безопасность персонала Подрядчика не менее приоритетна для Компании, чем безопасность собственного персонала;
· Требования в области производственной безопасности при выполнении работ/услуг являются неотъемлемой частью договора между Заказчиком и Подрядчиком;
· Выполнение работ/услуг Подрядчиком в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области производственной безопасности и требованиями внутренних нормативных документов Компании, закрепленных в договорах;
· Обеспечение контроля за соблюдением персоналом Подрядчика требований законодательства Республики Казахстан и требований внутренних нормативных документов Компании, закрепленных в договорах, в области производственной безопасности на каждом из этапов выполнения работ/ оказания услуг;
· Четкое распределение прав и обязанностей в области производственной безопасности между Заказчиком и Подрядчиком на каждом из этапов выполнения работ/ оказания услуг.
2.1.4.Реестр подрядных организаций
В Компании ведется База данных по подрядным организациям, которая представляет собой сводную информацию по Подрядчикам, выполняющим работы/услуги по договору с Компанией, на которых распространяется действие настоящего Стандарта (пункт 1.3.2 настоящего Стандарта). Формат Базы данных по подрядным организациям приведен в Приложении № 1 к настоящему Стандарту. Порядок, сроки заполнения и работники, ответственные за заполнение Базы данных по подрядным организациям в Компании определяются распорядительным документом Компании. Ответственный за мониторинг исполнения договора о закупках передает информацию по Подрядчикам в отдел/службу производственной безопасности.
ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПБ В ДОГОВОРЫ С ПОДРЯДЧИКАМИ
2.3.1Ответственность за доведение до сведения заинтересованных сторон требований Компании по ПБ (Приложение 2, 3, 4) во время рассылки запросов на предоставление рабочих расценок или аналогичного подготовительного этапа несет руководитель подразделения – организатор закупки.
2.3.2При заключении договора, Ответственный за мониторинг исполнения договора о закупках в случаях, установленных настоящим Стандартом, обеспечивает в обязательном порядке включение в договор следующих условий и приложений с учетом предмета договора и специфики предусмотренных им работ/ оказание услуг:
2.3.2.1В разделы «Права и обязанности сторон», «Ответственность сторон» (либо иные разделы договора, содержащие права, обязанности и ответственность сторон, не зависимо от наименования соответствующего раздела):
· условия о правах и обязанностях сторон договора в области ПБ, указанные в Приложении № 2 к настоящему Стандарту, в соответствии с предметом договора (выполнение работ/оказание услуг);
· основания привлечения и меры ответственности Подрядчика за допущенные нарушения в области ПБ (в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Стандарту);
· обязанность Подрядчика уплатить Заказчику штрафную неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, размер которых определяется на основании Перечня нарушений требований ПБ при выполнении работ/оказании услуг Подрядчиком на объектах Заказчика (в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Стандарту).
2.3.2.2«Перечень нарушений требований ПБ при выполнении работ, оказании услуг Подрядчиком» в форме приложения, являющегося неотъемлемой частью заключаемого договора на выполнение работ/оказание услуг (в соответствии с Приложением №3 к настоящему Стандарту).
2.3.2.3«Требования Заказчика по ПБ», в форме приложения, являющегося неотъемлемой частью заключаемого договора на выполнение работ/оказание услуг (в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Стандарту).
2.3.2.4Условия договора, определенные Приложением № 2 к настоящему Стандарту, Приложения № 3, 4 к настоящему Стандарту, прилагаемые к Договору, подлежат адаптации, т.е. могут быть дополнены или сокращены, с учетом предмета договора и специфики предусмотренных им работ/услуг, а также с учётом операционных рисков, местных и иных особенностей.
2.3.2.5В приложение по ПБ вносятся дополнительные требования по ПБ, связанные с выполнением конкретных запланированных работ, и доводятся до сведения подрядчика.
В зависимости от вида выполняемых подрядных работ и категории подрядных организаций в приложении необходимо отразить следующие позиции:
Доступ на объекты Компании;
· Транспортные средства и организация дорожного движения;
· Политики Компании;
· Разрешение на проведение работ;
· Взрывоопасные и вредные вещества;
· Противопожарная защита и ликвидация аварий;
· Медицинское обеспечение;
· Средства индивидуальной защиты;
· Обеспечение чистоты и порядка;
· Отчетность по происшествиям;
· Программа безопасного поведения;
· Охрана окружающей среды;
· Обучение;
· Программа по работникам с недостаточным опытом;
· Право на остановку работ;
· Разное.
2.3.2.6В Договор с Подрядчиком должны быть включены правила безопасности для подрядных организаций (Приложение 7).
2.3.3Договора с подрядными организациями, на которые распространяется действие настоящего Стандарта (пункт 1.3.2 настоящего Стандарта), должны проходить согласование через отдел/ службу ПБ Компании.
КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПБ ПОДРЯДЧИКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ/ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ЗАКАЗЧИКА
2.6.1В соответствии с договором подряда/оказания услуг Заказчик осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения Подрядчиками требований ПБ. В отношении всех Подрядчиков, предмет договора с которыми соответствует условиям пункта 1.3.2 настоящего Стандарта, должны проводиться проверки на соответствие требованиям по ПБ на основании утвержденного графика.
2.6.2График плановых проверок разрабатывается представителями отдела/ службы ПБ и утверждается руководителем подразделения того уровня (сетевого или регионального), где проводилась процедура закупа работ/услуг с указанием ответственных лиц линейного подразделения в границах, которого проводится работа подрядных организаций.
2.6.3Внеплановые проверки проводятся в случае поступления Заказчику информации о нарушениях требований ПБ, которые могут привести к инциденту, аварии или несчастному случаю.
2.6.4По результатам проверок составляется акт проверки соблюдения требований охраны труда, промышленной безопасности и экологии (Приложение № 8 к настоящему Стандарту) и лист идентификации нарушений (Приложение № 9 к настоящему Стандарту) в 2-х экземплярах, которые подписываются представителями Заказчика и Подрядчика. В случае отказа представителя Подрядчика от подписания указанного акта проверки, акт подписывается только Заказчиком с указанием в акте на отказ представителя Подрядчика от подписания акта. При несогласии представителя Подрядчика с выявленным нарушением в акте проверки ему предоставляется возможность сделать соответствующую запись.
Представители отдела/ службы ПБ обеспечивают хранение оформленных актов проверок в течение З(трех) лет с момента подписания и использует их в качестве дополнительной информации для оценки работы соответствующего Подрядчика (поставщика) в соответствии с п.2.1.3 и 2.3.3 настоящего Стандарта.
2.6.5 В акте проверки указывается требование о принятии руководством Подрядчика адекватных, незамедлительных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а также требование о необходимости информирования Заказчика о проведенной работе по их устранению.
2.6.7На основании актов проверки принимается решение о необходимости применения штрафных санкций в соответствии с условиями договора и выставлении претензии за нарушение условий договора в области ПБ специальной комиссией. Состав и порядок работы комиссии определяется приказом руководителя подразделения того уровня (сетевого или регионального), где проводилась процедура закупа работ/услуг.
2.6.8В рамках взаимодействия в области ПБ руководители сетевого и регионального уровня (ГП, ЦЖС, НОДГП, НЖС и т д. ) организуют рабочие встречи и совещания с Подрядчиком (поставщиком), с участием руководителей подразделений (ЦП, ЦШ, ЦВ, ЦД и т.д.). Со стороны Подрядчиков (поставщиков) приглашаются их руководители (но не ниже уровня главного инженера/заместителя директора по производству) и руководители подразделений ПБ. Целью данных встреч (совещаний) является оценка выполнения работ/оказания услуг и выполнения требований ПБ, рассмотрение результатов расследований происшествий (уроков), а также определение дальнейших мероприятий. Рекомендуемая периодичность совещаний не реже одного раза в квартал. Результаты совещаний оформляются протоколами.
Представитель отдела/ службы ПБ может организовать данные совещания как индивидуально с каждым из курируемых Подрядчиков (поставщиком), так и с несколькими, выполняющими однотипные (смежные) работы/услуги.
При организации данных встреч (совещаний) необходимо включать в повестку совещаний выступления представителей Подрядчиков (поставщиков) по вопросу выполнения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности своих процессов, и применения ими в своей деятельности лучших практик по ПБ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1Линейные руководители отвечают за соблюдение и выполнение требований данного Стандарта, при поддержке специалистов по: ПБ, договорам или юридического обеспечения, а также закупок и материально-технического снабжения, с выполнением требуемых договорных обязательств.
Главным образом, линейные руководители обязаны следить за тем, чтобы:
· Решения, связанные с выполнением обязательств и ответственностью в области ПБ, принимались при участии соответствующих подразделений, отделов и служб Компании;
· Производилась оценка рисков выполняемых работ и были разработаны надлежащие меры контроля;
· Был установлен порядок взаимодействия с Подрядчиком (поставщиком) в области ПБ;
· Обязательства и ответственность в области ПБ согласовывались между сторонами и надлежащим образом прописывались в договоре до начала предоставления продукции или услуги;
· Ключевые показатели эффективности в области ПБ согласовывались сторонами и делалась регулярная оценка эффективности работ Подрядчиков (поставщиков).
3.2Отдел/ службы ПБ при взаимодействии с Подрядчиком в области ПБ осуществляет:
· Включение в договор с Подрядчиком требований по ПБ, применимых к деятельности Подрядчика с учетом предмета договора и специфики предусмотренных им работ/ услуг (раздел 2.5 настоящего Стандарта);
· Проверку комплектности пакета документов и оформление допуска (разрешения) на производство работ;
· Организацию периодических совещаний с представителями Подрядчика, в том числе по вопросам ПБ;
· Сбор и предоставление в подразделение ПБ информации о деятельности Подрядчика в области ПБ, включая выполнение Подрядчиком корректирующих мероприятий по результатам проверок и аудитов в области ПБ, проведенных работниками Компании или уполномоченными представителями;
· Координацию взаимодействия в области ПБ между Заказчиком и Подрядчиком.
3.3Отдел/ служба ПБ несет ответственность за:
· Участие в оценке рисков;
· Установление порядка взаимодействия с Подрядчиком (поставщиком) в области ПБ;
· Содействие в подготовке и проверке пунктов договора в части ПБ и соответствующих КПЭ;
· Участие в проведении оценок и аудитов по ПБ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований Стандарта несут руководители подразделений, руководители подразделений ПБ, руководители подразделений, инициирующих привлечение Подрядчиков (поставщиков) к выполнению работ/оказание услуг на производственных объектах/лицензионных участках Компании.
Ответственность к нарушителям настоящего Стандарта применяется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым законодательством Республики Казахстан и трудовыми договорами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОРМАТ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ПОДРЯДНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
№ п/п | Название Подрядчика (юридический адрес и место фактического расположения) | Название Субподрядчика | Категория ПО | Квалификационная категория ПО | Оценка ПО по ПБ | Вид деятельности | Объект и место выполняемых работ. | Статус договора | Статус выполнения работ/оказания услуг | Дата начала производства работ | Дата окончания работ | Численность работников подразделения / организации на объекте на период производства работ | Количество транспортных средств на объекте Заказчика | Жилой вагон-городок | Медицинское обслуживание | Количество проверок | Не решаемые вопросы, проблемы | Травмы, аварии, происшествия, алкоголь (Дата, краткая информация) < |