I. перечень компетенций с указанием этапов их формирования
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой управления персоналом
___________________С.О. Снисаренко
«______» ___________2015 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
Б1.В.ОД.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСТИНИЦЕ
Направление подготовки: | 43.03.03 «Гостиничное дело» |
Направленность (профиль) ОП ВО: | «Гостиничная деятельность» |
Уровень высшего образования: | Бакалавриат |
Тип ОП ВО: | Академический бакалавриат |
Форма обучения | Очная, заочная |
Согласование с работодателем:
Наименование организации | Должность | Подпись | ФИО |
Санкт-Петербург
I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс | Формулировка компетенции | Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО | Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации |
ПКВ-4 | способность организовывать ведение, использовать и анализировать документы, образующиеся в деятельности гостиничного предприятия | 1(2) | Зачет |
В результате обучения по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» обучающийся должен:
знать:
· основные законодательные, нормативно-правовые документы, государственные стандарты, классификаторы в сфере документационного обеспечения управления;
· основные методы и средства получения, хранения и обработки деловой информации;
· принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей в традиционном и электронном видах;
· нормативно-правовую базу по вопросам организации работы службы документационного обеспечения управления, корпоративного регулирования ДОУ;
уметь:
· применять законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие делопроизводство, в своей практической деятельности;
· применять программные средства обработки информации;
· создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
владеть:
· способностью ориентироваться в законодательной и нормативно-правовой базе делопроизводства;
· опытом использования основных государственных стандартов в сфере делопроизводства при подготовке управленческих документов;
· навыками организации работы службы ДОУ;
· принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей в электронном и традиционном видах.
Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):
Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) | Индекс контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля | |
Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Информационные барьеры и пути их преодоления | ПКВ-4 | Устный опрос | |
Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления в РФ | ПКВ-4 | Работа с первоисточниками | |
Современные требования к формуляру, бланку и реквизитам управленческих документов | ПКВ-4 | Устная презентация | |
Правила подготовки и оформления организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов | ПКВ-4 | Проектирование управленческих документов | |
Правила подготовки и оформления документов, регламентирующих трудовые правоотношения | ПКВ-4 | Работа с первоисточниками | |
Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы; типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления | ПКВ-4 | Устный опрос | |
Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. | ПКВ-4 | Решение ситуационных задач (кейсы) | |
Характеристика современных регистрационных форм; принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС); контроль исполнения документов | ПКВ-4 | Устный опрос (экспресс-опрос) | |
Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел | ПКВ-4 | Письменная работа | |
Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях | ПКВ-4 | Тестирование |
Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.
И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Текущий контроль
Критерии и шкала оценивания
тестовых заданий для проведения текущего контроля (max 5 баллов)
Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этого
· подсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста для входного контроля (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно-неправильно»;
· фиксируется максимальное количество баллов за правильные ответы к заданиям для данного теста (Аmax=5 баллов).
Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:
КР= А / Аmax
Значения КР изменяются в пределах от 0 до 1.
Коэффициент результативности (КР) | КР < 0,4 | 0,4 ≤ КР < 0,6 | 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 | 0,8< КР ≤ 1 |
Оценка в традиционной шкале | не удовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Баллы в БРС университета за выполнение тестовых заданий в рамках текущего контроля | 0 баллов | 2 балла | 4 балла | 5 баллов |
Уровень сформированности компетенций | Не сформирована | Пороговый | Высокий | Повышенный |
Если значение коэффициента результативности КР<0,4, тогда делается вывод о том, что пройденный материал в рамках учебной дисциплины «Делопроизводство в гостинице», студентом не освоен.
III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценочное средство №8
Примерные вопросы к зачету:
1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.
2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.
3. Роль информации в социальных и экономических процессах.
4. Информационные барьеры и пути их преодоления.
5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.
6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.
7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».
8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.
9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.
10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.
11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.
12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.
13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.
14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.
15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.
16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.
17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.
18. Структура и общая характеристика документопотоков.
19. Определение понятия «входящие документы». Общая организация работы с входящими документами.
20. Порядок приема и обработки входящих документов.
21. Определение понятия «исходящие (отправляемые) документы». Общая организация работы с исходящими документами.
22. Определение понятия «внутренние документы». Общая организация работы с внутренними документами.
23. Проектирование рациональной системы документооборота.
24. Основные направления совершенствования документооборота.
25. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.
26. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.
27. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.
28. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
29. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.
30. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.
31. Понятие документооборота. Объем документооборота.
32. .Этапы движения и порядок обработки документа.
33. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.
34. Значение и виды контроля за исполнением документов.
35. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы.
36. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве.
37. Правила формирования различных категорий документов в дела.
38. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
39. Формирование обращений граждан в дела.
40. Принципы систематизации документов внутри дел.
41. Организация ведомственного (оперативного) хранения документов.
42. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов.
43. Специфика ведомственного и государственного хранения документов.
44. Типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения, их структура и значение.
45. Понятие номенклатуры дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатуры дел.
46. Методика составления номенклатуры дел.
47. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.
48. Подготовка дел учреждения к дальнейшему хранению и использованию.
49. Порядок передачи дел в архив. Порядок снятия с учета и уничтожения документов.
50. Полное и частичное оформление дел для передачи в архив.
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка:
уровень сформированности компетенции ПКВ-4определяется перечнем оценочных средств:
Оценочное средство (в том числе зачетн) | Уровень сформированности компетенции* | ||
Студент №1 | … | Студент №N | |
Итоговый уровень: | ………… |
* - пороговый, высокий или повышенный
Далее делается вывод об общем уровне освоения компетенций студентами, в ходе изучения дисциплины.
ФИО студента | Уровень сформированности компетенции* |
ПКВ-4 | |
Студент № 1 | |
Студент № N |
* - пороговый, высокий или повышенный
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой управления персоналом
___________________С.О. Снисаренко
«______» ___________2015 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
Б1.В.ОД.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСТИНИЦЕ
Направление подготовки: | 43.03.03 «Гостиничное дело» |
Направленность (профиль) ОП ВО: | «Гостиничная деятельность» |
Уровень высшего образования: | Бакалавриат |
Тип ОП ВО: | Академический бакалавриат |
Форма обучения | Очная, заочная |
Согласование с работодателем:
Наименование организации | Должность | Подпись | ФИО |
Санкт-Петербург
I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс | Формулировка компетенции | Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО | Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации |
ПКВ-4 | способность организовывать ведение, использовать и анализировать документы, образующиеся в деятельности гостиничного предприятия | 1(2) | Зачет |
В результате обучения по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» обучающийся должен:
знать:
· основные законодательные, нормативно-правовые документы, государственные стандарты, классификаторы в сфере документационного обеспечения управления;
· основные методы и средства получения, хранения и обработки деловой информации;
· принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей в традиционном и электронном видах;
· нормативно-правовую базу по вопросам организации работы службы документационного обеспечения управления, корпоративного регулирования ДОУ;
уметь:
· применять законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие делопроизводство, в своей практической деятельности;
· применять программные средства обработки информации;
· создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
владеть:
· способностью ориентироваться в законодательной и нормативно-правовой базе делопроизводства;
· опытом использования основных государственных стандартов в сфере делопроизводства при подготовке управленческих документов;
· навыками организации работы службы ДОУ;
· принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей в электронном и традиционном видах.
Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):
Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) | Индекс контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля | |
Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Информационные барьеры и пути их преодоления | ПКВ-4 | Устный опрос | |
Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления в РФ | ПКВ-4 | Работа с первоисточниками | |
Современные требования к формуляру, бланку и реквизитам управленческих документов | ПКВ-4 | Устная презентация | |
Правила подготовки и оформления организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов | ПКВ-4 | Проектирование управленческих документов | |
Правила подготовки и оформления документов, регламентирующих трудовые правоотношения | ПКВ-4 | Работа с первоисточниками | |
Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы; типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления | ПКВ-4 | Устный опрос | |
Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. | ПКВ-4 | Решение ситуационных задач (кейсы) | |
Характеристика современных регистрационных форм; принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС); контроль исполнения документов | ПКВ-4 | Устный опрос (экспресс-опрос) | |
Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел | ПКВ-4 | Письменная работа | |
Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях | ПКВ-4 | Тестирование |
Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.