Снятие фаски с продувочных и выпускные окон
Снятие фаски с кромок продувочных окон.
Поршневые кольца не задевают их при движении по гильзе, что способствует меньшему их износу и меньшей вибрации мотора.
Обработка впускного канала на входе в цилиндры:
а — стандартное исполнение
б — скругление выступа
И ещё подтверждение слов Сашка33, задиры цилиндров от краёв окон, фаски не обработаны - результат не радует.
Автор: Сашок 3 3
Фаска снимается со стороны гильз (где кольца скользят), там где обозначил стрелками. "Фаску с окон снять 0,1-0,15 под углом 45 градусов (такая доработка улучшает условия работы колечек и их обкатку, увеличивается ресурс как колец так и поршней), фаску я снимаю круглым длинным мелким надфилем вставляя его сверху и соответственно снизу гильз, после проведя пальцем не должно "резать" кожу как режущая плоскость ножниц."
Одновременность открытия окон
открываться-закрываться должны одновременно, вставляется поршень и засветив лампой ставим его в нужное положение, пилим до одновременного открытия, улучшается продувка, снимается большая мощность, улучшается охлаждение ЦПГ
Цилиндро - поршневая группа
Шатуны
Вопрос? Шатуны тупо разные. Стоит ли пилить больший? Какой из шатунов оставить а какой заменить: больший или меньший?
Ответ! шатуны должны остаться на двигателе одинаковые по массе!!!!!!!!!!!!!!!! Спили лишнее на большем, добейся минимального разнобоя по весу и катай дальше
Вопрос?Что и где нужно подпиливать? Где находятся эти самые наплывы?
Ответ!Ну вот как-то так и здесь.
Если не найдёшь новый шатун, делать надо так:
1. Лёгкий шатун кладёшь на нож и определяешь центр тяжести.
2. Тяжёлый шатун обдирать на наждаке до нужного веса, добиваясь того же центра тяжести что и на лёгком. Отклонение центра тяжести в 3-5 мм допустимо
2. Все обдирки проводить по возможности симметрично
3. Не допускать острых граней, везде должен быть радиус
Сашок 33
Такая лажа с шатунами у Ветерка сплош и рядом (ну может 1 или два мне попали с разнобоем 2-5 гр, как правило 8-14 грам, после балансировки ресурс увеличивается значительно, колбасит в разы меньше, стабильные обороты ХХ уменьшаются, тролить одно удовольствие....)
вопрос по развесовке ЦПГ. В сборе все грамм в грамм. На одном комплекте шатун тяжелее на 4 гр, в другом комплекте поршень с пальцем тяжелее на 4 гр. Казалось бы и пойдет, НО как писал Сашок 33 надо чтоб шатуны на ноже лежали одинаково а у меня ясен пень где то на 4-5мм сдвиг. Че делать ????? пилить или нет???? Если пилить , то шатуны я выравняю , но где тогда пилить поршень чтоб аж 4 гр снять?????????
В твоем варианте добиться одинакового веса нижних головок шатунов и одинакового веса в комплекте по верхней-нижней ЦПГ.
Автор: Сашок 3 3
повторюсь, нуна весы с точностью лучше 0,1г, обтачивается так, чтобы верхние и нижние ГОЛОВКИ были одинакового веса и шатуны соответственно тоже одинакового веса.
Шатунные пальцы
Палец вращается, торец пальца трет стопорное колечко, усик рано или поздно перетирается=отваливается далее между гильзой и поршнем делает писец блоку с поршнями. Для избежания прихода данного северного зверька торцы пальцев нуна полиронуть ......
Поршни
Автор: Сашок 33
По поршням обязательно просверли в бобышках смазочные отверстия 1-1,5мм примерно посередине высоты бобышки (в В12 такий отверстия только с 90 годов начали сверлить и то не на всех партиях, изначально замысел конструкторов Ветерка был таким, что палец должен вращаться только в втулке шатуна, но как показывает практика, если палец вращается еще и в бобышках поршня, то этот узел работает гораздо дольше, особенно на В12), стопорные колечки - откуси усики и тем же сверлом сделай маленькое углубление, что б в последующем можно шилом его достать-выковырять. Если на пальцах в центре износ, то под новые втулки шатунов желательно новые пальчики.
Автор: Олег 14RU
Придётся сверлить отверстия для смазки пальцев.
Автор: олег 1974
Всем привет! Посоветуйте как правильно разнести замки колец на 180 градусов? У меня собственно два вопроса: как зафиксировать оставшийся стопор , что-бы не выходил вверх и не зажимал поршневое кольцо и из чего сделать новый коротенький стопор верхнего кольца? Есть ли в этом какой-то практический толк, а то может нет особого смысла заморачиваться ?
Автор: Сашок 3 3 с ноута
нижний стопор нах не куда не денется, я кернил на всяк пожарный..........второй стопорок делал из латуньки.........толк есть.....
Автор: олег 1974
Всем привет! Спасибо Сашок! А по поводу нижнего кольца что скажешь - оставить как есть, закернить или поставить от бензопилы как писал Pavel 0805?
Автор: Сашок 3 3
оставить как есть
Балансировка
Балансировка коленвала
Автор: Сашок 3 3
А теперь внимание, забрал сегодня КВ (двигатель ветер 8М 1990 года выпуска, видать их тогда из отбраковки собирали) после балансировки на правильном балансировочном станке (компьютеризированный). КВ у ветра симметричный сродни автомобильному (балансируеться аналогично). Как думаете, какой вес дисбаланса наблюдалсииииииииииииии? Ответ-74 грамма. Для несведущих в теории (точно считать не буду) но скажу приблизительно нагрузку на опоры КВ (подшипники) в результате такого дисбаланса на оборотах более 4000-нагрузка составит более 200 кг (отсюда и вибрацыя, и ресурс). Пипец, у мну просто нет слов, фактически двигатель за счет этого просто саморазрушаеться. Так что для тех, у кого есть доступ к такому оборудованию убедительно рекомендую (ресурс силового агрегата увеличиться минимум втрое, уйдет вибрацыя, меньше расход, приемистость веселее). Как привести в порядок балансировку ЦПГ описывал ранее.
Автор: Сашок 3 3
Дисбаланс по цилиндрам это еще херня, по КВ может быть плюс минус километр 70-80 г в статике. Короче как минимум на двух ножах в статике (строительный уровень и пара уголков с заточенной гранью по длине) в помощь, обточитить более тяжелые "блины", чтобы перевешивания не было. КВ мона отбалансировать в статике (хороший строительный уровень и два ножа выставленных идеально горизонтально), сначала делается КВ, потом КВ с одетым маховиком.............
Автор: Surfcap (46.158.193.---)
Ещё вопрос. Вчера пытался отбалансировать колено. Выставил на ножи сильно катилось в одну сторону, сточил около 10гр на щечках верхнего горшка, сейчас чуть-чуть катится но совсем немного. Какого эффекта надо достичь? Чтоб не катился в любом положении????
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Чтоб не катился в любом положении. Но это тоже процедура не простая.
Автор: Surfcap (46.159.122.---)
Сашок, мне не терпелось и КВ я уже отшоркал, стачивал щеки по торцам, довел то состояния "не какится в любом положении", сточил 10 грамм. Теперь надо маховик повесить и с ним посмотреть, если что где его точить и точить ли? Внутри я так понял нельзя, тогда снаружи высверливать?????????
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 09-01-12 22:29
Surfcap, маленькая подсказка, пластилин тебе в помощь............
Автор: Игорь (рин)
Я эту операцию делал сам в домашних условиях (разбежность по коленвалу была в 14 грамм., разбежность в шатунах 11 грамм.) Коленвал проверить можно с помощью ножей и пластилина Я ножи сделал из того что было под рукой им оказался (профиль для гипсокартона).выставил плоскость строительным уровнем, а коленвал сам покажет где убирать лишнее.
> А как сняли лишний металл-сверлили или строгали?
Снимал на точильном станке, также можно и болгаркой только камень нуно ставить зачистной.
Балансировка маховика
Автор: Вад55
Что касается балансировки: пользую стенд для проверки зажигалок, способен крутить родной коленвал с маховиком до ~9000 об/мин. На таких оборотах вибрация любая вылазит, стенд по столу не поймать :)
Задался как-то целью отбалансировать это хозяйство: статично маховик на специально выточеном валике на ножах и к-вал на них же. Собираю, раскручиваю- вибрация несколько снизилась но не ушла.
Немного поломав голову перевернул маховик, просверлил накрест четыре отверстия, нарезал резьбу М4, и вкручивая болтик в разные по кругу, отыскал место дисбаланса. Устранил засверловкой напротив. Теперь стенд при максимальной раскрутке издаёт лишь поросячий визг - никакой трясучки и тем более гуляния по столу. Правда при разгоне, на оборотах ~ 4000 ловит лёгкий резонанс (трясучки особо нет, но по звуку слышно)
Итог: болтик М4 длинной 5-6 мм и весом наверное грамма 2-3 способен разбалансировать такую увесистую парочку! Сам бы никогда не подумал, если б не пощупал... Это так, вдруг кому интересно что за картинка в динамике.
Средняя опора коленвала
Лабиринтное уплотнение
Автор: олег 1974
Хочу спросить: может кто делал дополнительное уплотнение лабиринта в средней опоре коленвала? Подкиньте идею или может ссылку на тему. Сашок 33 ,ты вроде помню писал где-то по этому поводу но не могу найти.
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Недавеча дело было.............
Данную модернизацию (по лабиринту) одобряю обеими руками...........описывал Pavel0805 в теме
Автор: Pavel0805
Очень хорошие результаты даёт модернизация лабирнтного уплотнения (ЛУ). Я изготовил из капролона (можно из фторопласта) 2 полукольца. В штатном ЛУ сделал проточку под них, герметизация резиновым кольцом и механическая фиксация 2 штифтами (в каждом полукольце по 1). На внутреннем диаметра 2 рабочих кромки, а размер на 2 десятки меньше диаметра вала (обжимается при сборке). Таким образом получаем очень износостойкий и герметичный сальник. Не забудьте сделать отверстия для смазки подшипника средней опоры (по рекомендации Сашка33) это важно.
Смазочные отверстия
Автор: Сашок 3 3
ФЛ обойму среднего подшипника поменять, посмотри на наружной стороне корпуса средней опоры есть полумесяц темненький от масла, а по середине высоты обоймы(внутренняя поверхность корпуса опоры) линия также темная от масла................Нужно сверлом 1 мм от края низа полумесяца с выходом на внутреннюю линию просверлить отверстие(под верхним поршнем в этой "полости" скапливается масло, которое дополнительно через это сверление будет смазывать среднюю опору.
перед посадкой в центральной опоре в канавках просверлить смазочные и рядом со штифтом центральной опоры и из нижней точки верхней гильзы(выход точно на уровень стопорного колечка половинок наружной обоймы центральной опоры)
В этом месте всегда скапливается масло, стекшее с гильзы и поршня и при первом же ходе поршня стекшее масло торцом юбки гонится в это место. Сверление имеет наклон к оси кольцевой проточки обоймы, посему даже при недостаточном количестве засосанной в картер свежей смеси, эти капли через сверление быстрее смажут иголки с беговыми продлевая ресурс средней опоры и КВ, причем смазка подается к каналу самим же поршнем при первом же движении поршня из вмт в нмт, в этом месте масло даже через пятилетку не высыхает (если было в бензе), проверено.
Уверен папой мотора было предусмотрено сие смазочное отверстие, так как положение стопорного штифта обоймы "подозрительно изначально" находиться в этом месте, а потом видимо убрали=удешевили производственный процесс и в смазочное загнали стопор. Одной дыркой меньше, следовательно одной операцией меньше по ее сверлению.
Выхлопная перегородка
Автор: Avm82
Сашок 3 3 вопрос к тебе. Сейчас занимаюсь усилением пластины под крышкой на блоке, для улучшения звука. В наличии имеется листовой алюминий толщиной 2 мм. Вопрос: достаточно толщины материала, может есть смысл приклепать две пластины?
Автор: Сашок 3 3
отрежь полосу шириной сантиметров 8 и по высоте крышки, согни ее по высоте по центру (сгиб загладить молотком) и приклепай, заклепки в шахматном порядке по высоте. Важно исключить возможность дребезжания между поверхностями, посему нуна включить голову и подумать как сделать плотненько.
Автор: Avm82
Сашок 3 3 спасибо за совет. Тока одну я уже изготовил и отверстий насверлил и в перегородке и пластине. Жалко проделанной работы. Вот и думаю изготовить такую же деталь. Была мысль перед клепкой смазать поверхности эпоксидкой, но боюсь, что от вибрации она может раскрошиться и будет у меня порошок болтаться... Вот глянь фотку.
Автор: Сашок 3 3
Клепай эту, будет намано, никаких эпоксидок герметиков не надо, главное клепки правильно расклепать. Хотя надежнее изначально 3-4мм толщиной.