Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников

В нижней части картера расположены два сальника, одеваемые на нижний хвостовик коленвала. Их цель – препятствовать выпуску сжимаемой в картере топливной смеси наружу. От выпадения в дейдвуд они закрыты крышкой-перегородкой. Из-за этого возможность замены сальников без разбора картера (выпрессовки коленвала) исключена.

Доработка: срезание нижней перегородки картера и установка третьего сальника.

Ну и в двигателе на нижнем одну со стороны сальников бы оставил, на верхнем бы обе удалил. Выскажитесь, плиз, по этому вопросу.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Результат: появляется возможность провести ревизию или замену сальников без выпрессовки коленвала.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Вариант доработки блока при наличии токарного станка. Сальники, фторопластовая шайба (как защита сальников от воздействия выхлопа), пружинное стопорное кольцо. Шайба не запресована, а просто вставлена там зазоры по наруже и отверстию 0,1-0,2 мм. Так что, уберешь стопор сама выпадет, а нет то тем же саморезом выдернуть.

Автор: Shtorm

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Итак, есть промежуточный результат, поэтому можно написать. Собрал двигатель учитывая рекомендации уже озвученных и не озвученных товарищей. Перед посадкой КВ убрал на нижней крышке простенок под сальниками. Сделал канавку под стопорное кольцо.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Канавку делал бор-машинкой

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru
Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Так после запрессовки сальников

Автор: Сашок 3 3

Обязательно сделать шайбу на хвостовик КВ, самое простое из люминьки от пены для бритья отрезать, приложить к хвостовику, под углом 45 градусов обстучать по кругу(хвостовик=торец как зубило люминьку вырежет отверстие с выгибом наружу), далее ножницы и два винтика м2,5-3. Между шайбой и сальником полость полностью заполнить литолом=циатимом, сальники дольше проживут.

Нижняя часть картера дорабатываеться ставиться или защитное кольцо или третий сальник без пружинки воротником наружу и клеиться к среднему, над ним верхние два сальника пружинками в сторону коленвала.

Автор: Толяныч
олег 1974 писал:

> Всем привет! Сальники гребного вала (16/35) и сальники не смог найти в импортных аналогах
Сальник по импортным аналогам - подходит от топливного насоса "фирмы Хитачи " обьем мотора -2 и 2,5 литра - это " Тойота , Мацда и .т.д.. Самолично менял Покупал в лабазе сальников для иномарок - цена 102 руб за штуку. Его размер 31Х20Х7 В "Ветре стоят второй год. Правда нижняя опора расточена под установку сальников снаружи, так наружный, который без пружинки, как манжета - наш, а импортные - 2 шт. На дизеле работает уже третий год - полет нормальный.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Если есть доступ к токарному станку, тогда можно выточить из трубы стакан D31 со стенкой 0.5, запрессовать его и использовать сальники на 30 мм. И ничего разбирать не надо. У меня второй год замененный таким образом ходит.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Изготовить такую шайбу, запрессовать новые сальники. Шайбу крепим винтами м3 в потай. Хватит двух штук под 180 гр. Вернусь к шайбе - ее после крепления размечаем и дополнительно обрабатываем под трубку воды и по контуру прокладки.

Автор: derbyshki (---.tnpko.ru)
Дата: 09-12-10 04:33

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Весна далеко, а пока хочу поделиться небольшим опытом.В частности извлечения нижних сальников коленвала "ветерка". Правда для этого нужен токарь либо токарный станок. Последний для меня не проблема и на нем изготовил из стали ст45 вот эту фрезу

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Так после простой заточки.

Нажовкой делаешь восемь пропилов глубиной пять миллиметров, трехгранным напильником заваливаешь сектор, я просто болгаркой на глаз зуб нарезал.

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Нижняя крышка картера - проточка для замены сальников - student2.ru

Автор: Сашок 33

ant107- все гораздо проще, остро отточенная отвертка в качестве зубильца и нормально-правильно заточенный сапожный нож, далее без фанатизма за полчаса с перекуром две перегородки удаляються-состругиваються без напряга(причем нижняя шейка КВ не царапается, получается гораздо аккуратнее, вместо шайбы-защитной ставиться третий сцальник(один из выковырянных, или новый торцом приклеенный к среднему, без пружинки).

Просто остро заточенным сапожным люминь строгается легко(главное и контрольное правильно-остро заточенный). Сначало остро заточенной отверткой срубываеться внутрянка, но так, чтобы металл не деформировался далее от срезаемого, а далее ножичком по кругу (только не надо много захватывать, а по чуть-чуть и по кругу). Короче легко с 1-2 перекурами

Канал перекачки конденсата

Автор: олег 1974

Всем привет! Вопрос к знатокам. Я разбирал несколько Ветерков и не в одном не видел в канале перекачки конденсата от нижней опоры к верхней даже малейших следов масла. Этот канал имеет очень большой объем и мне кажется из-за этого система не работоспособна. Большая часть моторов вообще не имеют такой системы и тем не менее прекрасно работают. Вот я и думаю, что если вообще заглушить эту систему. Смазки для верхнего игольчатого подшипника я думаю должно хватать и так. Кто что думает по этому поводу?

Автор: олег 1974

Pavel0805 в какой-то теме писал о переделке. Суть - тонкая трубочка, а остальной объем заливается эпоксидкой или холодной сваркой. С этим все понятно, но остаются два момента: клапан стоит вертикально и мне кажется, что его нужно подпружинить по принципу клапана бензонасоса в автомобиле. Второе: прокладку надо будет делать новую (без выреза под канал) иначе смысл переделки теряется, будет сифонить через выемку в прокладке. Есть еще идея сделать трубку вообще снаружи картера, но как тогда пристроить туда клапан? Помню в теме про Волгарь Бешеный писал о том, как он переделал данную систему на этом моторе. Но там не было ни слова сказано о клапане.

Автор: Бешенный

Что? Тоже конструкция "возбуждает" на определённые действия:-)))

Тем то и ценны наши моторы, потому как ним приложить руки хочется. А несовершенность конструкции - это издержки массового производства..... Прокладку действительно сделать сплошную.... Всё верно. Клапанок и в этом своём положении прекрасно работает, и пружинка ему уж точно не нужна. Просто внимательно отнестись ко всей системе перекачки и к клапанку в частности. Придётся "понасиловать" продавца з\ч в магазе выбираючи, а лучше из старых запасов. (кстати заметишь разницу)


Главное ничё не бойся. Просто делай думаючи, и моторчик отблагодарит тебя ровным "журчанием"
Удачи.

Автор: Сашок 3 3

На счет доработки канала перекачки - все верно, но лучше не просто эпоксидкой=холодной сваркой, а залить трубку с внутренним диаметром примерно 2-3 мм. Клапан в масле лучше работает, чем на воздухе. Как по мне этот узел - клапан можно было лепестковым сделать, было бы проще и надежнее. Подобрать только материал и сечение канала к клапану, были у меня такие мысли, но в железе не воплощал. Хотя уверен, что текстолитовый лепесток будет работать на ура, только с конструктивом помудрить.

Автор: олег 1974

По поводу клапана: нашел трубку от холодильника медную диам. 3 мм попробую залить в блок. Напишите как сделан клапан на Волгаре, может чего подумаю по его принципу.

Автор: Бешенный
На волгаре ни чё нового. В принципе все как и на ветре, только выполнено снаружи. А про трубочку, эт правильно. Молодца , что сам допёр.

Автор: олег 1974

Всем привет! Хочу посоветоваться. У той трубки что я нашел внутренний диаметр 1,5 мм. Не маловато будет? Хотя под клапаном стоит дросельная шайба с отверстием диаметром не более 1 мм. Дело в том что высота канала в блоке не дает возможности применить трубку диаметром более 3 мм, а соответственно внутренний диаметр ее будет как раз около 1,5 мм. Вот меня и терзают смутные сомнения - не маловато будет сечение такого нового канала? Есть еще вариант: замазать канал холодной сваркой при этом вложив какую-нибудь вставку которую удалить после застывания холодной сварки. Таким образом новый канал организуется в холодной сварке. В этом варианте сечение канала можно сделать больше. Но второй вариант мне честно говоря не особо нравится. С трубкой вроде как-то понадежней да и технически покрасивей.

Автор: Бешенный
Отличненько. И голову не ломай.

Автор: Сашок 3 3

Вариант первый: покупаешь телескопическую антенну от приемника (или взять со старого радиоприемника), отрезаешь нужную длину. Трубка латунная с покрытием, тонкостенная и небольшого (НУЖНОГО) диаметра, причем легко деформируется и становится овальной (если надо).


Вариант второй (мне еще более нравится но нужно по месту прикинуть), берешь трубочку с капельницы (видел двух видов, потолще и потоньше, нужна что потоньше.........), нихромовую проволку тонкую, из проволки навиваешь пружинку диаметром чтобы вставилась в трубку, пружинку потом растянуть( капиллярный эффект с пружинкой однако) и инсталлировать все в родной канал.


Вариант третий, канал заглушить нах почти весь, два штуцерка снаружи блока=картера (иглы тавотницы с выдавленным шариком, засверлится и вкрутить примерно по разьему блок-картер снизу ну и сверху), трубку пустить по наружке, если прозрачная то будет виден сам процесс..............


Вариант четвертый (САМЫЙ МНЕ НРАВЯЩИЙСЯ И САМЫЙ ПРОСТОЙ и даже никуда ходить=искать не надо!!!!!!!!!!!!!!)...........берешь пруток=спицу и т.д. нужной толщины по необходимому внутреннему диаметру трубки , далее у жены потихомУ=ЭТО ВАЖНО, А ТО БУДЕТ когда ни жена ни сковородка были не ласковы!!!!!!!!!!!! скомуниздить фольгу для выпечки, и на сей предмет типа спица мотаешь "трубку" из алюминиевой фольги с промазкой клеем и получившуюся трубку инсталлируешь.

ДУМАЮЩИЙ СЛАВЯНИН НЕПОБЕДИМЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Нет того, что мы не можем, есть только то, что недостаточно хотим.................главное включить голову и применить напряженный мозГовой штурм................

Автор: Бешенный
Ты не боись.... Все нормально будет. Воплощай

Автор: олег 1974

Всем привет! Отчитываюсь по каналу перекачки. Потихоньку разогнул ушки клапана и извлек его тарелочку. Седло клапана несколько поразило "идеальной" поверхностью. Пришлось торцом хвостовика сверла диаметром 8 мм. и притирочной пасты довести его до нормального состояния. Тарелочку чуть шлифонул на нулевочке и собрал клапан в кучу. Так вот: до этого клапан продувался в обе стороны практически с одним усилием, а после притирки клапан стал именно клапаном - в одну сторону продувается в другую плотно держит. Затем примерил медную трубочку с таким расчетом, чтобы изогнутый кусочек длинной около 10 мм. вошел в сверление картера идущее к верхней опоре ,а остальная часть расположилась в стоковом канале с минимальной длинной и нижний конец трубочки расположился над клапаном. После инсталяции трубочки все было замазано холодной сваркой, за исключением естественно самого клапана и конца трубочки над клапаном. После застывания сварки плоскость была притерта. Осталось найти тонкий паронит и сделать из него новую цельную прокладку. Как то так.

Блок цилиндров

Наши рекомендации