Сравнительный анализ подходов: преимущества и недостатки

Рассмотренные методы I и II описания бизнес-процессов не лишены недо­статков. В табл. 3.3 приведено сравнение методов I и II.

Таблица 3.3 Сравнение методов описания процессов

Критерий сравнения Метод 1 («ускоренное» описание бизнес-процессов) Метод 2 («полное» описание бизнес-процессов)
Степень субъективности Высокая Незначительная
Полнота описания деятельности организации Фрагментарное описание Полное описание
Критерий сравнения Метод 1 («ускоренное» описание бизнес-процессов) Метод 2 («полное» описание бизнес-процессов)
Длительность выполнения проекта 2—3 месяца 6—12 месяцев
Корректность полученных моделей процессов 40—80% соответствия реальным процессам 80—90% соответствия реальным процессам
Степень участия руководителей и сотрудников организации в проекте Незначительная Высокая
Трудоемкость выполнения проекта Средняя Высокая
Степень риска неудачи проекта (при наличии поддержки руководства) 30—70% 0%
Степень риска неудачи проекта (при отсутствии поддержки руководства) 80—100% 20—30% (будут получены формальные результаты)
Возможность использования результатов проекта (полученной информации в виде моделей) на 20-40% на 80—90%

51.Конфигурационный менеджмент

В соответствии со стандартом ИСО 10007:2003(Е) «Административное управление качеством. Руководящие указания по управлению конфигурацией» целью конфигурационного руководства является обеспечение прослеживаемости продукции, то есть представление наглядной информации об изменениях состояния документации и продукции на протяжении ее жизненного цикла для своевременного принятия корректирующих и предупреждающих действий.

Под конфигурацией понимаются функциональные, эксплуатационные и физические характеристики продукции, установленные технической документацией, а под управлением конфигурацией – техническая и организационная деятельность, включающая в себя идентификацию, контроль, предъявление отчетности о статусе и проверку конфигурации. На каждый вид продукции или этап проекта разрабатывается программа управления конфигурацией. Ответственность за управление конфигурацией несет руководитель соответствующего подразделения.

Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркировки объекта идентификации, внедрения и идентификации сопроводительных документов (паспорта, сопроводительных карт, маршрутных листов, сопроводительных талонов, этикеток и т. д.) или других носителей информации, а также последовательной регистрации данных об объекте идентификации по всему его жизненному циклу от заключения договора с потребителем до отправки готовой продукции.

В процессе производства осуществляется движение двух потоков: материального, состоящего из сырья материалов, деталей, узлов и т. д., и информационного, представляющего собой данные о сырье, материалах, деталях и т. д., записанные на бумажных и других носителях. Необходимым условием достижения эффективного механизма прослеживаемости является обеспечение однозначной связи материального и информационного потоков в процессе производства продукции.

На практике состояние конфигурации отслеживается путем ведения баз данных по каждому экземпляру продукции и ее составным частям с указанием, по какому последнему извещению на изменения они доработаны.

Контроль за внесением изменений

Все изменения должны контролироваться после первоначального выпуска информации о конфигурации продукта. Потенциальное влияние изменения, требований заказчика и базовой версии конфигурации будет оказано на степень контроля, необходимую для обработки предложенного изменения или концессии. Изменение может инициироваться организацией, заказчиком или поставщиком. Все предложения по изменениям должны идентифицироваться и документироваться перед их представлением уполномоченному лицу, отвечающему за внесение изменения для оценки.

Предложения по изменениям обычно должны включать следующую информацию:

элемент(ы) конфигурации и связанная информация, в которые должны быть внесены изменения; описание предложенного изменения; дополнительная информация по другим элементам конфигурации, на которые может влиять изменение; заинтересованная сторона, подготавливающая предложение, и дата его подготовки; причина внесения изменения; категория изменения.

В связи с появлением стандарта ИСО 10007:2003(Е) в настоящее время конфигурационное руководство включено в стандарты ИСО 9001-94, ИСО 9001:2000, в новые информационные технологии CALS, САПР, CASE. Таким образом, управление процессами прослеживаемости и идентификации продукции получило мощное методическое подкрепление в виде конфигурационного руководства.

Наши рекомендации