Стратегические цели предприятия
Несмотря на перечисленные неблагоприятные для деятельности ОАО “Новополоцкжелезобетон” факторы, в 2004-2011 годах удалось добиться определенных успехов. В первую очередь это вызвано тем, что сбытовая политика предприятия изначально строилась по принципу: продавать как можно больше, как можно большему числу постоянных клиентов.
В предлагаемом ассортименте в настоящий момент есть практически любые позиции, необходимые вероятному заказчику. Не секрет, что в нынешнее время стирается условная грань между строительными специализациями (мелиораторам приходится заниматься дорогами, жилищным строительством и т.д.). Поэтому в сложившейся экономической обстановке наиболее устойчивыми оказываются те предприятия, которые быстрее всего реагируют на изменение структуры спроса, такое предприятие в свою очередь, помогает выживать строительным организациям-потребителям, которые знают, что в случае изменения ситуации на строительном рынке есть поставщик, который всегда выручит - в данном случае ОАО “НЖБ”. Можно сказать, что тенденция к универсальности, гибкости производства является общей мировой тенденцией в экономике, а не только в производстве строительных материалов. По этому показателю общество вне конкуренции в регионе.
Поэтому оценивая свои сильные и слабые стороны, предприятие ставит для себя следующие цели:
1. Сохранить статус - кво.
2. Увеличить долю рынка в регионе до 10 %.
3. Расширить географию сбыта за счет приграничных областей РФ.
4. Внедриться на рынки Минска и Минской области, Могилевской и гомельских областей.
Основные способы достижения поставленных целей могут быть:
1. Ценообразование. Опыт работы в 2005 - 2011 г.г. подтверждает, что выбранная политика ценообразования за истекший период является естественно-правильной в сложившихся экономических условиях и на 2012 год.
2. Поднять удельный вес выпуска инновационных товаров в общем объеме производства за счет внедрения импортозамещающих технологий.
3. Сосредоточить внимание на производстве товаров для потребительского рынка, т.к. этот сегмент в последние годы достаточно бурно развивается (появляется все больше людей, способных тратить все больше денег для себя, особенно в России).
Кроме того, именно через потребительский рынок легче пробиваться в чужие сферы влияния, на соседние рынки.
4. Организовать доставку товара в намеченные регионы собственным автотранспортом на стройплощадку, т.к. стройпредприятия крупных административных центров согласны платить дороже, выигрывая “качество в ущерб количеству”.
Отмечая, что крупномасштабное однотипное и дешевое строительство в обозримом будущем не предвидится и обращая внимание на то, что на рынке появляется все больше платежеспособных покупателей с индивидуальными и где-то даже амбициозными запросами, приходим к выводу, что будущее за теми предприятиями, что предложат максимально большее количество высококачественных товаров и развернутых услуг.
Деятельность ОАО “НЖБ” в 2006-2011 г.г. доказало, что подобная маркетинговая политика является наиболее естественной.
РАЗДЕЛ IV. План мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной в целях обеспечения выполнения показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2012 год.
План мероприятий, направленных на достижение прогнозных показателей социально-экономического развития на 2012 год следующий (прилагается).
1. Организационно-экономическими мероприятиями на 2012 год предусмотрено:
- повысить эффективность управления основными средствами;
- сократить удельные нормы расхода сырья и материалов;
2. Технико-технологические мероприятия направлены на:
- дальнейшее техническое перевооружение производства предприятия, направленное на экономию щебня, песка, экономию бетона, топлива, арматурной стали.
- приобретение технологической оснастки для формовочного производства;
- продолжение строительства мини-ТЭЦ с установкой энергоисточника для комбинированного производства электроэнергии и тепла, паровой противодавленческой турбины и ввод ее в эксплуатацию.
3. Финансово-экономическими мероприятиями предусмотрено:
- наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции и повышение производительности труда;
- систематическое проведение работы с дебиторами в части взыскания долгов с учетом индекса инфляции и уплаченных сумм НДС (претензионная работа);
- отгрузка продукции только под предоплату.
Выполнение мероприятий предусматривает ожидаемую экономию в размере 4040,4 млн. руб. или снижение себестоимости на (-)3,0%.
Значительно обновляется парк автотракторной техники, приобретено и введено в эксплуатацию оборудование арматурного цеха, обновилась технологическая оснастка основных формовочных цехов. Это позволит наращивать объемы выпуска востребованной конкурентоспособной продукции и повышению производительности труда.
ОАО «Новополоцкжелезобетон» продолжает работу по техническому перевооружению производства. В планах на 2012 год следующее:
- Продолжение строительство когенерационной установки (мини-ТЭЦ) по выработке тепловой и электрической энергии, паровой противодавленческой турбины. Это приведет к удешевлению стоимости энергоносителей, сокращению затрат на единицу продукции;
- Продолжение модернизации формовочного цеха №2, начатой в 2009 году, для выпуска железобетонных изделий для министерства энергетики: стойки опор ЛЭП СВ 110, 105., которая позволит увеличить экспортную составляющую в реализации продукции;
- Реконструкция 1-го полигона цеха №1 с доведением выпуска железобетонных изделий до 35-40 м3 в сутки;
- Приобретение металлоформ и бортоснастки для выпуска востребованной конкурентоспособной продукции (балки БФ,Б, перемычки 4ПБ,ПКБ и др.);
- Строительство растворобетонного узла для «Монтажник-2»;
- Текущий ремонт внутризаводских дорог;
- Дальнейшее развитие и применение оснастки «каркасный дом»;
- Модернизация линии безопалубочного формования «Тенсиланд»;
- Внедрение современного диагностического оборудования и ежедневный контроль состояния систем и узлов автомобилей, влияющих на расход топлива;
- Транспортировка цемента со склада сырьевого цеха с применением пневмотранспорта;
- Реконструкция системы дозирования материалов 1-ой очереди АРБЗ с переводом на тензодатчики;
- Установка современных компенсирующих устройств для компенсации реактивной мощности и уменьшению потерь в электрических сетях;
- Внедрение регуляторов мощности в целях управления силовыми контакторами и пускателями;
- Дальнейшая модернизация внутриплощадочных сетей пара и теплофикационной воды с переходом на диаметр меньших размеров.
РАЗДЕЛ V. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Производственная программа
Производственная программа на рассматриваемый период составлялась с учетом прогнозирование деятельности при условии реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности на 2012г.