Обоснование структуры затрат
Расчет переменных издержек
К переменным издержкам относятся:
· Затраты на сырье и расходные материалы (на приготовление пищи),
- Затраты на производственный персонал,
· Затраты на топливо, электроэнергию.
Расчет постоянных издержек.
К постоянным издержкам относятся:
· Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования и т.п.)
- Маркетинговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализацию и т.п.).
- Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)
1. Расходы на заработную плату
Все расходы на персонал были разделены на 3 составляющих:
План по персоналу | |||||
Должность | Кол-во | Заработная плата,тыс.руб. | Платежи | Тыс.руб. | |
Административный персонал | |||||
Управляющий | ежемесячно | ||||
Главный бухгалтер | ежемесячно | ||||
Кассир | ежемесячно | ||||
Водитель | ежемесячно | ||||
Обслуживающий персонал | |||||
Буфетчик (раздатчик еды) | ежемесячно | ||||
Уборщица | ежемесячно | ||||
Посудомойка | ежемесячно | ||||
Производственный персонал | |||||
Шеф-повар | ежемесячно | ||||
Помощник повара | 2+3+2 = = 7 | ежемесячно | |||
Итого: |
Затраты на заработную плату были рассчитаны исходя из рыночных ставок и уже содержат в себе социальные отчисления (32 %)[2]. Причем, заработная плата производственного персонала включается в общепроизводственные затраты, а зарплата обслуживающего и административного персонала – в административные (управленческие) расходы.
2. Расходы на закупку сырья и материалов
Поскольку наценка в среднем составляет 100-150%, а средний счет – 250 рублей (в 2015 году), то себестоимость одного обеда для компании равна 84-140 рублей.
Эти затраты включают в себя:
№ | Наименование затрат | Стоимость в расчете на единицу готовой продукции (один обед), в руб. | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
Сырье (продукты) | 80,64 | 88,704 | ||
Пластиковая упаковка | 8,96 | 9,856 | ||
Бензин | каждому водителю 4000 рублей в месяц |
Все закупки продуктов происходят по мере надобности по указаниям шеф-повара. В Отчете о прибылях и убытках они учитываются по месяцам. То же самое касается и бензина, и пластиковых упаковок для доставки готовых блюд в ближайшие офисы. По годам данные расходы рассчитаны с учетом инфляции, которая, по прогнозам ЦБ РФ, составит:
12 % - в 2010 году;
10 % - в 2011 году.
3. Административные расходы
Данная статья расходов включает в себя: коммунальные платежи за электричество, водоснабжение, отопление и телефонную связь, а также за вывоз ТБО (твердых бытовых отходов), оплату услуг вахтера, охраняющего территорию бизнес-центра и нашего офиса. К тому же управленческие расходы включают единовременные (в начале проекта) затраты на форму персонала и покупку аптечек для водителей, а также затраты на канцелярские принадлежности (покупка осуществляется 1 раз в квартал). Все расходы сведены в общую таблицу:
Статья затрат | Количество + периодичность | Стоимость, руб. |
Коммунальные платежи | 1 раз в месяц | 22 400 |
Вывоз ТБО | 1 раз в месяц | 6 200 |
Охрана офиса | 1 раз в месяц | 5 000 |
Канцтовары | 1 раз в квартал | 3 000 |
Аптечки | 240*4 = 960 | |
Форма персонала | 4+3+2+1+1+1+7 = 19 | 320*19 = 6080 |
4. Маркетинговые (коммерческие) издержки
В первые месяцы работы компании мы проводим массивную маркетинговую кампанию, щедро вкладываясь в рекламу. Также, поскольку каждая машина «Газель» должна быть оформлена рекламой нашего предприятия с помощью аэрографии, на это тоже в начале проекта выделяются дополнительные средства.
Наименование | Периодичность | Стоимость, руб. |
Реклама/маркетинг | Массивная – в начале проекта, По мере необходимости – в течение всего проекта. | В начале – 35 600 |
Оформление автомашин | В начале проекта | 4*60 000 = 240 000 |
5. Капитальные затраты (CapEx)
Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год. Они связаны с приобретением оборудования, покупкой автомашин, регистрацией.
К капитальным затратам мы отнесли затраты на ремонт и обустройство офиса-столовой, закупку оборудования, мебели, транспортных средств, посуды и украшения интерьера.
Затраты | Примечание | Стоимость, руб. |
Ремонт помещения столовой | 1 000 руб. за 1 кв. м | 300 000 |
Покупка транспортных средств | 4* 380 000 | 1 520 000 |
Покупка мебели | 60 000 | |
Покупка посуды | Каждый квартал с учетом побившейся посуды | 4 500 |
Украшение интерьера | 2 000 | |
Оргтехника | В т.ч. кассовые аппараты | 67 800 |
Оборудование | Для кухни | 758 700 |
ИТОГО: | 2 713 000 |
Во второй год необходима закупка дополнительного оборудования суммой в 1 119 000 руб.
Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы всего комплекса составляет 20 лет. Амортизация начисляется линейным способом, то есть наши затраты составляют 5% в год от первоначальной стоимости оборудования.