Сущность и элементы производства. Характеристика объектов предприятия

Сущность и элементы производства. Характеристика объектов предприятия

Сущность организации производства заключается в объединении и обеспечении взаимодействия личных и вещественных факторов производства, установлении взаимосвязей и согласованных действий участников производственного процесса, создании организационных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.

Производство ‑ это процесс создания материальных благ, необходимых дня существования и развития общества.

Содержание производства определяет трудовая деятельность, включающая следующие три момента:

- целесообразную работу или сам труд;

- предмет труда, т. е. все то, на что направлена рациональная деятельность человека;

- средства (орудия) труда (машины, оборудование, инструменты, с помощью которых человек преобразует предметы труда, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей).

Продукт материального производства ‑ материальное благо, которое представляет собой соединение вещества природы и труда.

В материальном производстве выделяются две основополагающие стороны: производительные силы и производственные отношения, образующие способ производства данного общества.

Производительные силы ‑ это силы и средства, участвующие в общественном производстве. Главными составляющими элементами производительных сил являются трудовые ресурсы (человек) и средства производства. Основной элемент производительных сил ‑ трудовые ресурсы (трудящиеся), приводящие в движение средства производства, создающие орудия и предметы труда, совершенствующие их.

Средства производства состоят из орудий труда и предметов труда. Орудия труда ‑ это сельскохозяйственная техника, оборудование, инструменты, с помощью которых человек воздействует на природные ресурсы, на предметы труда. Предметы труда‑объекты приложения сил человека, все то, на что направлен его труд, из чего и получается готовый продукт.

Человек ‑ личностный фактор производства, орудия и предметы труда ‑ его вещественные элементы.

2.Организация процессов разработки и освоения новой техники

Полный комплекс работ по организации создания и освоения новой техники включает все стадии жизненного цикла изделия:

1) научно-исследовательские работы;

2) опытно-конструкторские работы;

3) конструкторскую подготовку производства;

4) технологическую подготовку производства;

5) организационную подготовку производства;

6) отработку нового изделия в опытном производстве;

7) освоение нового изделия в промышленном производстве (рис. 4.2.1.).

Первые две стадии охватывают работы, которые по своему содержанию не относятся к производству. Как правило, они выполняются в отраслевых НИИ и КБ и являются первым этапом системы и освоения нового изделия.

Последующие четыре стадии составляют второй этап системы СОНТ. Они обеспечивают техническую подготовку производства (ТП) и выполняются проектными организациями или отделами главного конструктора и главного технолога предприятия - изготовителя новой техники.

Седьмая стадия непосредственно создает условия для промышленного производства нового изделия.

Условно стадии создания нового изделия, включая НИР, ОКР, КПП и частично ТПП, относятся к исходной фазе цикла СОНТ, а частично стадия ТПП и остальные стадии ОПП, ООП и ОСП относятся к заключительной фазе. Все работы цикла СОНТ и прежде всего стадии исходной фазы требуют широкого информационного обеспечения, т.е. соответствующей информационной подготовки, а также экономической проработки. Последняя выполняется на каждой стадии цикла с различной степенью глубины в зависимости от того, насколько данная стадия влияет на эффективность изготовления нового изделия.

Стадии заключительной фазы ни в крем случае не должны быть оторваны от исходных. Тесная увязка стадий исходной фазы позволяет соединять в одну систему все подразделения, выполняющие работы по созданию и освоению выпуска нового изделия.

Производственный цикл

Производственным циклом называется календарный период времени, в течение которого сырье или основной материал превра­щается в готовую продукцию, или отрезок времени между нача­лом первой и окончанием последней операции по изготовлению данного изделия. Тц = Тт + Ттр + Тк + Тмо + Те + Тп,

где Тт—время выполнения технологических операций (процессов);

Ттр—время транспортировки изделия; Тк—время контрольных операций; Тмо—межоперационное время (ожидание освобождения очередного рабочего места); Те—время естественных процессов (охлаждение, высушивание и т. п.); Тп—продолжительность пере­рывов в процессе производства, связанных с режимом труда (меж­сменные перерывы, выходные дни и т. п.).

5.Параллельная и последовательная обработка деталей

Параллельно-последовательный способ обработки предполагает частичное совмещение времени выполнение смежных операций, то есть обработка на следующих операциях начинается до окончания изготовления всей партии на предыдущих операциях, при этом нужно выдерживать условия непрерывности обработки каждой операции.

Параллельное движение партии деталей характеризуется тем, что одновременно на всех операциях обрабатываются разные экземпляры данного наименования, и каждый образец проходит обработку по всем операциям непрерывно. Передача деталей с операции на операцию осуществляется поштучно или передаточными партиями. В этом случае полностью загружена самая трудоемкая операция ("узкое место"), а на других есть ожидание обработки.

Последовательная-одна технологическая операция выполняется после завершения предыдущей и нет возможности их совмещения (одновременного выполнения) при обработке одной и той же партии изделий. То есть, до окончания обработки всей партии изделий на одной технологической операции да

6)Сложный Технологический процесс. Хар-ка, примеры:

Сложный тех процесс - процесс изготовления изделия, котор вкл в себя процессы сборки отдельных сборочных единиц(узловая, агрегатная, общая), руулировка, настройка и испытание.

При сборке таких сложн изделий необходимо решать: в какой очередности и каких цехах и участках, на каких раб местах, в какие сроки, должны запускаться, обрабатываться и собираться части изделий.

Длительность цикла сложного процесса опр-ся на осн циклового графика, котор строится по схеме сборки изделия(веерной диаграмме)

Повышение степени непрерывности пр-венного цикла и сокращение его длительности достигается повыш технич уровня пр-ва, котор без применения инф технологий невозможно. И мерами орг х-ра.

Технологический процесс охватывает работы, непосредственно связанные с превращением сырья в готовую продукцию. Технологический процесс — основная часть производства (производственного процесса).

Технологический процесс состоит из целого ряда производственных операций, которые выполняются в строго определенной последовательности. Производственной операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на определенном рабочем месте определенным инструментом или на определенном оборудовании.

Операции следуют в технологическом процессе в строго установленном порядке. Например, за разметкой следует раскрой досок на заготовки для деталей, далее идет строгание, оторцовывание, выработка шипов, выдалбливание гнезд и т. д. Никто не станет запиливать шипы у нестроганых деталей или шлифовать деталь, прежде чем ей не придана окончательная форма строганием.

Степень пооперационной расчлененности технологического процесса зависит от объема работы по изготовлению данного изделия, от количества рабочих, занятых изготовлением изделия, от размеров производственного помещения (рабочей площади), от характера оборудования рабочих мест и других условий производства. Самым глубоким расчленением технологического процесса на операции нужно считать такое, когда каждая операция выполняется за один прием без смены инструмента. Чем меньше операция, тем она проще и доступнее для выполнения. Поэтому, чем глубже пооперационное расчленение технологического процесса, тем выше производительность труда и меньше потребность в высокой квалификации работающих.

Технологический процесс может быть общим на изготовление всего изделия или охватывать, например, только операции обработки деталей, только операции сборки или операции отделки изделий.

Ответ в вопросе № 8

ПАО

Публичное акционерное общество в России — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Организация и деятельность публичных акционерных обществ регулируется федеральным законом Российской Федерации[1]. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с непубличным акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования.

До 01.09.2014 ГК РФ применял классификацию на ОАО и ЗАО, однако с изменением законодательства[2] в России применяется классификация на публичные и непубличные акционерные общества

Особенности ПАО

  • неограниченное число акционеров;
  • свободное обращение акций на рынке;
  • отсутствие необходимости внесения денежных средств в уставный капитал предприятия до его регистрации и открытия накопительного счёта.

Организация

Высшим органом управления публичного акционерного общества является общее собрание акционеров. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом[4] . Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам не отнесенным к его компетенции Законом. Число акционеров общества не ограничено, акции могут свободно продаваться на рынке.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества — директором, генеральным директором, или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.[5]

Совет директоров (наблюдательный совет) общества и исполнительный орган общества. Совет директоров публичного акционерного общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров.[6]

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества[7]. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года[4]. На годовом общем собрании акционеров должны решаться такие вопросы, как избрание совета директоров, утверждение ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора, утверждение годовых отчётов, годовой бухгалтерской отчётности, распределение прибыли, вопросы выплаты дивидендов.

Ответственность ПАО

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам[8].

Фаза роста

Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет су­щественно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохра­няются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы проти­водействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.

Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стиму­лирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка,можно использовать несколько стратегических подходов:

-Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойст­ва, выпустить ее новые модели.

- Проникнуть в новые сегменты рынка.

- Использовать новые каналы распределения.

- Переориентировать часть рекламы с распространения осведом­ленности о товаре на стимулирование его приобретения.

- Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Фаза зрелости

В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замед­ляться - начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих про­изводителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Увеличиваются затраты на рекламу, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на исследования и разработки с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибы­лей. Наиболее слабые участники данного рынка начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно уко­ренившиеся фирмы.

На этом этапе следует сосредоточить усилия на выполнении следующих задач:

- МОДИФИКАЦИИ РЫНКА. Следует интенсифицировать сбыт существующего товара. Необходимо искать новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно надо изыскивать способы стимулирования более интенсивного потребления товара сущест­вующими клиентами. Возможно, следует перепози­ционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлека­тельным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

- МОДИФИКАЦИИ ТОВАРА. Следует модифицировать характеристики изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы при­влечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

- МОДИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Помимо всего прочего, должны стремиться стимулиро­вать сбыт с помощью модификации одного или нескольких эле­ментов комплекса маркетинга:

-Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену.

- Следует попытаться разработать более действенную рекламную кампанию.

- Вы можете прибегнуть к активным приемам стимулирова­ния сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов.

- Можно воспользоваться более емкими рыночными каналами, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста.

- Можно также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

Этап упадка

В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опус­титься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе:

§ дости­жениями в технологии,

§ изменением вкусов потребителей

§ обостре­нием конкуренции со стороны отечественных и зарубежных со­перников.

По мере падения сбыта и прибылей многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товар­ного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наиме­нее эффективных торговых каналов, урезать затраты на сти­мулирование сбыта и еще больше снизить цены.

Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказаться чрезвычайно накладным де­лом.

- Товар может отнимать слишком много времени т. к. он часто требует корректировки цены и переоценки товарно-материальных запасов.

- Стоимость его про­изводства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на орга­низацию производства новых, более прибыльных товаров.

- Сам факт падения его успеха может вызвать у потребителей недоумение по отношению к фирме-производителю в целом.

Не будучи своевременно снятыми с производства, дряхлеющие товары ме­шают началу энергичных поисков замены себе.


Этап Цель этапа Маркетинговые методы и информация
Разработка стратегии нового товара Определить рынки сбыта для новых товаров в соответствии с целями компании Цели компании, оценка ее сильных и слабых сторон с точки зрения конкретного рынка и товара
Генерация идей Разработать концепции потенциальных товаров Идеи, получаемые от сотрудников, потребителей, НИР и конкурентов
Оценка и отбор идей Определить критерии отбора идей, отделить хорошие идеи от плохих Критерии отбора, проверка концепций
Бизнес-анализ Определить маркетинговую стратегию товара, составить финансовый прогноз Предполагаемая стратегия комплекса маркетинга, анализ рентабельности, анализ экономических, маркетинговых, производственных и юридических аспектов
Разработка товара Создать прототип товара и испытать его в лаборатории Испытание прототипов товаров в лаборатории
Рыночное испытание Опробовать товар и маркетинговую стратегию на рынке в ограниченном масштабе Пробный маркетинг, имитационное рыночное тестирование
Коммерческая реализация Позиционировать и представить товар на рынке Позиционирование товара, планы регионального освоения рынка

20.

Сущность и элементы производства. Характеристика объектов предприятия - student2.ru

При расчете производственного цикла необходимо разрабатывать организационно-технические мероприятия посокращению его длительности. К их числу относятся:

1. Совершенствование конструкций изделий – их упрощение,повышение технологичности, расширение использования в различных конструкцияхунифицированных узлов и деталей.

2. Применение прогрессивной технологии и передовой техники, расширение использованияспециальной инструментальной оснастки для дальнейшего повышения производительности труда и снижениятрудоемкости продукции.

3. Совершенствование организации труда, производства и управления в целях сокращения кактехнологического времени, так и времени перерывов.

- рациональное планирование рабочих мест в соответствии с последовательностью технологических операций и совершенствованием организации передачи деталей с операции на операцию внутри участка, цеха;

- организации подготовительной смены, в течение которой производится наладка оборудования, подготовка к производству материалов, инструмента, приспособлений;

- внедрение сменно-суточного планирования и организации работ по часовому графику;

- улучшение организации производства в обслуживающих и вспомогательных хозяйствах.

4. Сокращение времени на естественные процессы.

Например, естественная сушка крашенных деталей может быть заменена сушкой в поле токов высокой частоты со значительным ускорением этого процесса.

5. Сокращение времени на транспортные и контрольные операции за счет их автоматизации, совмещения с выполнением технологических операций и временемпролеживания предметов труда в ожидании обработки.

6. Расширение использования параллельно-последовательного и параллельного видов движения предметов труда в организации производства.

7. Сокращение подготовительно-заключительного времени (достигается внедрением поточного метода организациипроизводства, типовых и универсальных приспособлений).

8. Сокращению длительности производетвенного цикла способствуют фотографии рабочего дня занятых в различныхстадиях производственного цикла, которые позволяют определитьфактическую длительность рабочего времени цикла и время перерывов, какзависящих, так и независящих отрабочик. Для выявления возможностей сокращения длительности производственного цикла могут быть использованы данные специальных наблюдений либоданные планово-учетной документации.

· 21.Внутренняя и внешняя среда предприятия (организации): сущность и характеристика элементов
Предприятия, функционирующие в рыночных условиях, не могут существовать вне зависимости от окружающей их внешней среды. На деятельность предприятия (фирмы, организации) воздействуют различные факторы внешней среды.
Внешняя среда – это совокупность факторов, характеризующих окружение, в котором функционирует предприятие (организация).
На микроуровне предприятие (организация) вынуждено приспосабливаться к среде, в которой оно функционирует, чтобы выжить и сохранить на необходимом уровне эффективность производства и конкурентоспособность. В связи с этим представляется необходимым проанализировать возможное влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.
Внутренняя среда предприятия представляет собой совокупность условий и системы взаимосвязей между подразделениями предприятия, позволяющим ему эффективно реализовать цели своей деятельности.
Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внешняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления.
Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия; само предприятие – это коллектив работающих на нем людей, главное его богатство. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к работе, поведения, зависят имидж предприятия, качество продукции, финансовые результаты предприятия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. Это: поставщики, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, законодательство Украины.
Поставщики – обеспечивают предприятие необходимыми материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами.
Посредники – организации или отдельные физические лица, которые помогают производителям реализовывать их товары. Это: торговые посредники, фирмы по организации товарооборота (транспортные предприятия, складская сеть), агентства по оказанию маркетинговые услуг (специальных исследований, консалтинг, реклама и др.), кредитно-финансовые учреждения коммерческой направленности (коммерческие банки, страховые компании).
Потребители – клиенты товаропроизводителей. Чтобы знать конъюнктуру рынка и оперативно реагировать на ее изменения, товаропроизводители должны тщательно изучать своих потребителей.
Конкуренты – организации и физические лица, занимающиеся аналогичной деятельностью.
Государственные органы управления – имеют регулирующий характер и влияют непосредственно на уровень и степень жестокости конкуренции; это законодательные органы, различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти, которые наблюдают за соблюдением законов и выдают необходимые нормативные акты; местные административные органы: профсоюзные и другие общественные организации и объединения граждан (ассоциации потребителей, предпринимателей и др.);
Контактные аудитории:
- средства массовой информации (газеты, журналы, радиостанции, телецентры и т.п.);
- гражданские группы действий (общество по защите прав потребителей);
- контактные аудитории государственных учреждений;
- финансовые круги;
- местное население – препятствует деятельности предприятия, почувствовав на себе негативное его влияние (шум, загрязнение окружающей среды и др.), или поддерживает – в случае создания им новых рабочих мест, своевременной уплаты налогов, участия в благотворительных мероприятиях и др.
Среда косвенного воздействия – факторы, которые не оказывают прямое немедленное воздействие на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них. Это: состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, международные события и др.
Экономические факторы – уровень и темпы инфляции, рост или спад производства, колебания курса национальной валюты, налогообложение, условия получения кредита и процентная банковская ставка, уровень динамики цен, распределение прибыли, спрос покупателей, платежеспособность контрагентов.
Политические факторы – политическая

· 22.Определение и типы целей предприятий

Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
- определяют способы повышения эффективности организации;
- лежат в основе принятия любого делового решения;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Типы целей в организации.

Цели организации делят на экономические и неэкономические.
1. К неэкономическим можно отнести социальные цели, на
пример улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о формулировании неэкономических целей, поскольку всякая фирма - это не просто деловая структура, нацеленная на получение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

Определение задачи организации. Задача организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке.
Ее можно определить через то, какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются. Задачи организации косвенно затрагиваются, если: фирма выходит на рынок с новым продуктом или услугой; завоевывается новая группа потребителей; прекращается реализация прежних товаров и услуг; расширяется или сужается область деятельности посредством приобретения или продаж. В качестве примера компаний, недавно пересмотревших свои задачи, можно указать "Кэмбэлл" и "Ямаха". Фирма "Кэмбэлл Суп Компании", более всего известная своими пищевыми продуктами, быстро трансформировалась.

Обородувание.Технология

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата[1]; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач

23.Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) за единицу времени в натуральном (или условно-натуральном) выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
Производственная мощность выражается теми же единицами измерения, в которых определен объем выпуска продукции в производственной программе — в тоннах, метрах, штуках и т.д. Например, производственная мощность машиностроительного завода определяется в штуках изготовляемых машин, оборудования; металлургических предприятий — в тоннах выплавки металла и производства проката. В тех производствах, где приняты условные единицы, они используются в расчете производственной мощности. Например, производство шифера — в условных плитках, минеральных удобрений — в условных тоннах с определенным содержанием питательного вещества.
Рисчет производственной мощности предприятия ведется по его подразделениям в следующей последовательности.
• по агрегатам и группам технологического оборудования;
• по производственным участкам;
• по основным цехам и предприятию в целом.
Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих производственных цехов, участков или агрегатов, т.е. по мощности ведущих производств. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют основные и наиболее массовые операции по изготовлению продукции и в которых сосредоточена преобладающая часть оборудования. В черной металлургии — это доменные, мартеновские, сталелитейные цехи или печи, в цветной — электролизные ванны, в текстильной — прядильное и ткацкое производство, на машиностроительных заводах — механические и сборочные цехи.
Основными факторами, определяющими величину производственной мощности предприятия, являются:

• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.
• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.

• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.

Фаза роста

Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет су­щественно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохра­няются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы проти­водействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.

Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стиму­лирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка,можно использовать несколько стратегических подходов:

-Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойст­ва, выпустить ее новые модели.

- Проникнуть в новые сегменты рынка.

- Использовать новые каналы распределения.

- Переориентировать часть рекламы с распространения осведом­ленности о товаре на стимулирование его приобретения.

- Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Фаза зрелости

В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замед­ляться - начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих про­изводителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Увеличиваются затраты на рекламу, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на исследования и разработки с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибы­лей. Наиболее слабые участники данного рынка начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно уко­ренившиеся фирмы.

На этом этапе следует сосредоточить усилия на выполнении следующих задач:

- МОДИФИКАЦИИ РЫНКА. Следует интенсифицировать сбыт существующего товара. Необходимо искать новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно надо изыскивать способы стимулирования более интенсивного потребления товара сущест­вующими клиентами. Возможно, следует перепози­ционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлека­тельным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

- МОДИФИКАЦИИ ТОВАРА. Следует модифицировать характеристики изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы при­влечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

- МОДИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Помимо всего прочего, должны стремиться стимулиро­вать сбыт с помощью модификации одного или нескольких эле­ментов комплекса маркетинга:

-Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену.

- Следует попытаться разработать более действенную рекламную кампанию.

- Вы можете прибегнуть к активным приемам стимулирова­ния сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов.

- Можно воспользоваться более емкими рыночными каналами, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста.

- Можно также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

Этап упадка

В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опус­титься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе:

§ дости­жениями в технологии,

§ изменением вкусов потребителей

§ обостре­нием конкуренции со стороны отечественных и зарубежных со­перников.

По мере падения сбыта и прибылей многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товар­ного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наиме­нее эффективных торговых каналов, урезать затраты на сти­мулирование сбыта и еще больше снизить цены.

Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказат

Наши рекомендации