Маркетинговая стратегия и политика продвижения товара
В настоящее время ООО «Уголь-П» имеет устойчивую клиентскую базу, компания обеспечила себя предварительными заказами на поставки товара в течение всего года.
Широкая клиентская база позволяет компании выбирать потребителей, ориентируясь на ряд критериев оценки клиентов; позволяя тем самым добиваться выгодных условий для себя. В данном случае риски определяются неблагоприятными погодными условиями, которые могут повлиять на объемы потребления.
Для сбыта товара будут устанавливаться четкие условия поставки: как доставка клиентам компанией, так и самовывоз. Для минимизации затрат условия самовывоза являются оптимальными.
В условиях превышающего спроса в сезон активных продаж, компания «Уголь-П» имеет мощное конкурентное преимущество, отгружая товар в оптимально короткие сроки.
Затраты на рекламу здесь минимальны: на изготовление фирменных пакетов с указанием телефонов и адресов компании, что позволит бренду компании «Уголь-П» и бренду товара «Уголек» продвигаться на рынок.
Специфика отрасли позволяет эффективно использовать прямой маркетинг – рассылку информации о компании и продукте непосредственно потенциальным клиентам: телефонные обзвоны компаний и Интернет-рассылку. Также, наряду с прямой рассылкой информации, будут организованы личные встречи с потенциальными клиентами, проведение которых позволит быстрее достигнуть соглашения на взаимовыгодных условиях.
Компанией будет обеспечиваться строгий контроль качества производства товара и обслуживания клиентов, проводиться гибкая ценовая политика, ориентируясь на текущее состояние рынка. Большое внимание будет уделено проведению работы с потенциальными и действующими клиентами, поддержанию существующей клиентской базы и проведению поиска новых партнеров.
5. Организационный план
Этапы реализации проекта
Реализацию проекта можно описать следующей совокупностью мероприятий:
1. Формирование предпринимательского замысла, планирование проекта, формирование команды проекта.
2. Подготовка договоров на поставку необходимой техники и оборудования
3. Заключение договора на аренду складских и производственных площадей
4. Организация производства
5. Ввод техники в эксплуатацию
Начало разработки данного проекта относится к лету 2007 года. К настоящему моменту завершены 1, 2 ,3–й этапы, и исполнение находится на 4 – ом и т.д. этапах.
Команда проекта, ключевые менеджеры
Для осуществления проекта создана команда высокопрофессиональных менеджеров, имеющих опыт успешной организации и управления продажами товара.
Таблица 6. Ключевой персонал проекта
ФИО | Должность | Образование | Опыт работы |
Ген. директор | Высшее | ||
Рук. отд. закупок | Высшее | ||
Рук. отд. продаж, транпорт. логистика | Высшее | ||
В настоящее время комплектуется штат организации, ведется отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала. Планируемое общее число работников составит ___ человек.
Таблица 7. Штатное расписание
№ | Должность | Количество штатных единиц | Заработная плата, рублей в месяц |
Генеральный директор | 100 000 | ||
Руководитель отдела закупок | |||
Руководитель отдела продаж, транспортная логистика | |||
Начальник производства | 13 000 | ||
Заместитель начальника производства | 11 000 | ||
Фасовщики-грузчики | 9 500 |
Анализ доходов и расходов
Анализ доходов проекта
Выручка по проекту состоит из реализации двух видов пакетов с углем для пикника – 3 кг и 10 кг. В расчетах по проекту предусмотрен рост цен реализации и закупки сырья.
Структура доходов по видам продукции неодинакова на разных этапах проекта.
Структура выручки в целом по проекту представлена в таблице № 3 Приложения
Инвестиционные затраты.
Инвестиционные затраты по проекту в основном пойдут на приобретение оборудования и на вложение в оборотные средства.
Подробное описание капитальных вложений представлено в таблице № 4 Приложения.
Таблица 8. График вложения инвестиционных средств, руб.
Декабрь 2007-февраль 2008 | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого | |
В оборотные средства | 10 450 000 | 10 450 000 | |||
ИТОГО: | |||||
В том числе НДС | 1 594 068 | 1 594 068 | |||
Операционные затраты
Для успешного развития производства и сбыта продукции необходимо проанализировать основные элементы, входящие в себестоимость продукции, выявить основные статьи, влияющие на изменение уровня доходов.