Прогнозные характеристики ценовых показателей
Из рис. 4 следуют два, достаточно важных вывода:
1. Как уже отмечалось ранее, важную роль играет сезонный фактор; увеличение спроса в период пика продаж влечет за собой рост цен, составивший в 2007 г. (по данным продаж «Уголь-П»):
- по закупочным ценам – 100%;
- по оптовым отпускным ценам пакетированного угля – от 67% до 78%;
- по розничным отпускным ценам пакетированного угля – 100%.
2. Наблюдается тенденция общего роста цен; так, изменение цен в декабре 2007 г. по отношению к январю 2007 г. составило:
- по закупочным ценам – 33% (36 руб. против 27 руб./3 кг);
- по оптовым отпускным ценам пакетированного угля – от 44% (65 руб. против 45 руб., Москва) до 67% (60 руб. против 36 руб., Рязань);
- по розничным отпускным ценам пакетированного угля – от 38% (90 руб. против 65 руб., Москва) до 60% (80 руб. против 50 руб., Рязань).
В настоящем проекте заложен более скромный рост, на уровне 13-16%; представляется, что по факту он будет выше, в этом случае финансовые показатели проекта улучшатся.
На рис. 8 показана динамика средних цен на древесный пакетированный уголь (3-кг и 10-кг пакеты) в 2007 г. (факт) и 2008 г. (данные по бизнес-плану).
Рисунок 8. Динамика средних цен на древесный пакетированный уголь
(3-кг и 10-кг пакеты) в 2007 г. (факт) и 2008 г. (данные по бизнес-плану)
3. Производственный план
В 2007 году в _____, Рязанской области был арендован производственный участок площадью 157 кв. м, с прилегающей огороженной территорией. Взятый участок позволяет фасовать уголь в объеме до 100 000 пакетов 3-кг угля в месяц, а также складировать до 100 тонн весового угля. Подъездные пути для разгрузочно-погрузочных работ находятся в рабочем состоянии.
Созданы хорошие условия для работы и проживания наемной рабочей силы (кухня, душ, туалет и т.д.). Все помещения – отапливаемые, и их удачное расположение способствует расширению производства (увеличению объемов фасовки угля).
В 2008 году к одному, уже купленному дозатору, планируется поставить еще два и «завязать» все три дозатора с рециркуляционными пылеулавливающими аппаратами, предназначенными для очистки воздуха от сухой неслипающейся пыли. Это позволит увеличить объемы производства, повысить экологичность и снизить пожароопасность и "вредность". На данный момент на производстве работает 6 человек (4 человека - фасовщики-грузчики, 1 человек - начальник фасовочного цеха (контролирует все процессы на производстве, ведет учет, решает поставленные перед ним задачи), 1 человек - заместитель начальника фасовочного цеха - его основные задачи экспедировать, принимать и сдавать весовой уголь и готовую продукцию). Режим работы на производстве с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00), в субботу до 16.00.
Оптимальный режим работы на одном весовом дозаторе 2 человека (дозируют, прошивают, укладывают на паллеты). Норма выработки, на данный момент, около 600 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Оставшиеся 2 человека, фасуют уголь вручную с нормой выработки около 300 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Таким образом, при увеличении количества весовых дозаторов до трех, можно вырабатывать до 3000 пакетов 3-кг угля в день. Дополнительно потребуется нанять еще двух фасовщиков-грузчиков.
Нерешенными остаются вопросы охраны и противопожарной безопасности.
Основные этапы бизнес-процесса производства:
1. Закупка сырья и пакетов.
2. Доставка сырья и пакетов.
3. Складирование сырья и пакетов.
4. Упаковка весового угля в фирменные пакеты.
5. Складирование готовой продукции.
6. Реализация товара. Доставка клиентам.
Приложение 1. Описание основных бизнес-процессов.
Производственные и складские площади
Для организации компании по производству пакетированного древесного угля для пикника заключены договора на аренду помещений и складов (табл. 3).
Таблица 3. Помещения и склады
№ | Название | Площадь м2 | Место расположения | Стоимость аренды |
Помещение под офис | 52 м2 | 8 000 | ||
Помещение под производство, с прилегающей территорией | 157 м2 | 10 000 | ||
Помещение под склад сырья и готовой продукции | 500 м2 | 10 000 | ||
Собственное помещение под склад сырья | 80 м2 |
Техника и оборудование
Технику и оборудование планируется закупить через компании:
- г.Москва, ООО «_____»;
- г.Бердск, ООО «_____»;
- г.Москва, ОАО «_____».
Полный список техники и оборудования представлен в табл. 4 и 5.
Таблица 4. Оборудование для офиса
№ | Название | Кол-во | Производитель | Средняя цена |
Факс | 5 000 | |||
Радиотелефон | 3 000 | |||
Мебель (комплект) | 25 000 | |||
Компьютерное обеспечение рабочего места | 60 000 | |||
Тел. линия | 15 000 | |||
Интернет линия | 1 600 | |||
ИТОГО: | 109 600 |
Таблица 5. Техника и оборудование для производства
№ | Название | Кол-во | Производитель | Средняя цена |
Флексоформы 3 кг, 10 кг | г. Москва | 30 000 | ||
Весовой дозатор | г. Бердск | 315 000 | ||
Паллетные весы | г. Москва | 29 500 | ||
Рокля | г. Москва | 5 000 | ||
Паллеты | г. Рязань | 2 000 | ||
Автомобиль ГАЗЕЛЬ | г. Н.-Новгород | 150 000 | ||
ИТОГО: 531 500 |
4. Коммерческий план проекта
Концепция проекта
Проект ориентирован на создание производственного предприятия по упаковке древесного угля для пикника по обеспечению этим товаром клиентов компании «Уголь-П» (в соответствии с их запросом) в течение всего периода с декабря 2007 г. по декабрь 2008 г. с целью получения крупной прибыли в период сезонных продаж (май – сентябрь 2008 г.)
Реализация программы рассчитана на один год.
В бизнес-плане за дату начала проекта условно принято 1 декабря 2007 г. Таким образом, сроки реализации проекта с 1 декабря 2007 г. по декабрь 2008 г.
Основными стратегическими направлениями являются:
- обеспечение бесперебойного процесса доставки сырья на склад компании
- обеспечение бесперебойного производственного процесса упаковки сырья
- контроль количества товара на складе готовой продукции для обеспечения потребителей
- отгрузка товара в оптимально короткий срок
- четкое выполнение обязательств перед клиентами по планам продаж
- минимизация постоянных затрат, введение качественного управления
- контроль за ходом выполнения проекта и соответствием планируемых показателей с реальными данными по прибыли и денежных поступлений
- контроль соотношения продажной цены и фактической себестоимости продукции.
Ожидаемые объемы реализации товара (Приложение 2. Таблица № 1)