Рабочая тетрадь для практических занятий

И. Ю. Павлова

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий

студентов 3 курса экономического факультета

Специальности 080105 – Финансы и кредит

Заочной (ускоренной) формы обучения

Фамилия И. О. _________________________________________________________

Номер зачётной книжки ______________________________________________

Поправочный коэффициент ___________________________________________

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Курган – 2010

тема: СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ

Задание 1. Естественное движение населения области в 2009 г. характеризуется следующими данными, чел.:

· численность населения на начало года (N0)……...………………….........979900

· численность населения на конец года (N1)………………….…………......971006

· число женщин детородного возраста Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru ….…….….........................256242

· число родившихся живыми за год (Np).................................................11159

· число умерших за год (Ny)……………...…………………..……………….......15334

· число умерших детей в возрасте до 1 года (m)………..…………..……..…...132

Рассчитайте показатели, характеризующие естественное движение населения области.

Решение.

Среднегодовая численность населения области в 2009 г.:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Общие показатели

1 Общий коэффициент рождаемости:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

2 Общий коэффициент смертности:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

3 Коэффициент жизненности:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

4 Коэффициент естественного прироста:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

или Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Специальные (частные) коэффициенты

1 Специальный коэффициент рождаемости (фертильности):

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

2 Коэффициент детской (младенческой) смертности:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

3 Коэффициент оборота населения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Стандартизированные коэффициенты

1 Коэффициент эффективности воспроизводства населения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 2. Население области на начало 2009 г. насчитывало 979900 чел., его естественное и механическое движение за год имело следующие характеристики, чел.:

· число родившихся ( Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru ) ……………………………………………..…..……...11159

· число умерших ( Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru ) ………………………………………………..…………….15334

· число прибывших ( Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru ) ...……………………………..……………..………...18850

· число выбывших ( Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru ) ...………………………………..…….……………....23569

Рассчитайте среднегодовую численность населения области и показатели, характеризующие механическое движение населения.

Решение.

Численность населения области на конец 2009 г.:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Среднегодовая численность населения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

1 Коэффициент прибытия:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

2 Коэффициент выбытия:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

3 Коэффициент интенсивности миграционного оборота:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

4 Коэффициент эффективности миграции:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

5 Коэффициент миграционного (механического) прироста:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

или Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 3. Определите перспективную численность населения области на 1 января 2014 г., если известно, что на начало 2009 г. численность населения составляла 979900 чел., число родившихся – 11159 чел., число умерших – 15334 чел., число прибывших – 18850 чел., число выбывших – 23569 чел.

Решение.

Среднегодовая численность населения области в 2009 г.:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Коэффициент общего прироста населения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Перспективная численность населения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

тема: СТАТИСТИКА УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Задание 4. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в 2009 г. составляла 10957,6 р., а в 2008 году – 8295,6 р. Определите, как изменилась реальная заработная плата, если за этот же период сводный индекс потребительских цен повысился на 5,8 %.

Решение.

Индекс номинальной заработной платы:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Индекс потребительских цен:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Индекс реальной заработной платы:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 5. Структура потребительских расходов населения области в 2009 г. была следующая: продукты питания – 33,8 %; покупка непродовольственных товаров (включая топливо) – 44,0 %; оплата услуг – 20,8 %; покупка алкогольных напитков – 1,4 %. Стоимость минимальной продовольственной «корзины» (В) составила 1091,4 р.Определите величину прожиточного минимума населения области в 2009 году.

Решение.

Стоимостная оценка потребления непродовольственных товаров:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Стоимостная оценка расходов на оплату услуг:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Стоимостная оценка расходов на покупку алкогольных напитков:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Величина прожиточного минимума:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

тема: СТАТИСТИКА ТРУДА

Задание 6. Имеются следующие данные по предприятию, чел.:

· число работников на начало года……………………………….…….……………..400

· принято на работу……………………………………………………….…………..…......9

· уволено с работы – всего.………………………………………...............……………..5

в том числе по собственному желанию …………………………………………..3

· количество работников, проработавших весь год …….…………..…..….……395

· работники, проработавшие на предприятии 5 лет и более ………………....258

Решение.

Численность работников на конец года:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Среднесписочная численность работников:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

1 Коэффициент оборота по приёму:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

2 Коэффициент оборота по выбытию:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

3 Коэффициент текучести кадров:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

4 Коэффициент восполнения работников:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

5 Коэффициент постоянства состава:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

6 Коэффициент стабильности кадров:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

7 Общий коэффициент движения:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

Задание 7. Имеются следующие данные по предприятию:

· среднесписочное число работников – всего, чел. ………..……….....…….1000

· в том числе с продолжительностью рабочего дня 8 ч ….………………..…900

с продолжительностью рабочего дня 7 ч …………………..100

· отработано работниками, чел. – дн. ………………………..……..……….214200

· целодневные простои, чел. – дн. ………………………..……….…..……..……..40

· неявки на работу, чел. – дн. ………………...…………………….…..……..150760

· в том числе ежегодные отпуска ………………..……………..…..…..…..…28000

праздничные и выходные дни ……………..…….….…..113000

· число отработанных чел. – ч ...………………..……………..…….….…..1688618

· нормативная продолжительность рабочего года, дн. …………....………..256

Рассчитайте:

1 Календарный фонд рабочего времени (ТКФ);

2 Табельный фонд рабочего времени (ТТФ);

3 Максимально возможный фонд рабочего времени (ТМВФ);

4 Коэффициент использования календарного фонда рабочего времени (ККФ);

5 Коэффициент использования табельного фонда рабочего времени (КТФ);

6 Коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени (КМВФ);

7 Коэффициент использования рабочего периода (КРП);

8 Коэффициент использования рабочего дня (КРД);

9 Интегральный показатель использования рабочего времени (КИНТ).

Решение.

1 ТКФ =

2 ТТФ =

3 ТМВФ =

4 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

5 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

6 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

7 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

8 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

9 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

Задание 8. По данным годовой отчётности организации проанализируйте уровень обеспеченности трудовыми ресурсами.

Решение. Приступая к анализу использования рабочей силы, необходимо установить численность работников на предприятии, их распределение по ка­тегориям. Для оценки обеспеченности предприятий рабочей силой фактиче­ское наличие работников сопоставляют с планируемым количеством, штат­ным расписанием предприятия. Анализ наличия и уровня обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами можно провести по данным, представлен­ным в таблице 1.

Таблица 1 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

и их структура

Категория персонала 200_ г. 200_ г. Обеспеченность, %
количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, %
Работники, занятые основным видом деятельности – всего 65,7 67,2 112,6
в том числе: рабочие 47,3 50,0 116,3
из них: постоянные 43,8 44,1 110,8
сезонные и временные 3,6 5,9 183,3
служащие 18,3 17,2 103,2
из них: руководители 5,9 5,4 100,0
специалисты 11,2 10,8 105,3
технические исполнители 1,2 1,1 100,0
Работники, занятые вспомогательными, обслуживающими и другими видами деятельности 34,3 32,8 105,2
ИТОГО 100,0 100,0 110,1

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 9. По данным годовой отчётности организации рассчитайте показатели, характеризующие уровень производительности труда. Сформулируйте выводы.

Решение. Для оценки уровня производительности труда используется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся: среднечасовая выработка; среднедневная выработка; среднегодовая выработка. Частные показатели – это затраты времени на производство единицы продукции. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определённого вида работ. Обобщающие показатели наиболее часто используются в экономических расчётах; в частности среднегодовая выработка. Рассчитаем показатели, характеризующие уровень производительности труда в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка уровня интенсивности использования

трудовых ресурсов

Показатель 200_ г. 200_ г. Темп изменения, %
Обобщающие
Среднечасовая выработка, р. 177,26 190,63 107,5
Среднедневная выработка, р. 1373,75 1470,55 107,0
Среднегодовая выработка, тыс. р. 390,18 387,40 99,3
Частные
Затраты труда на производство единицы продукции, чел.-ч
  • зерно
0,69 0,60 87,0
  • молоко
2,00 2,15 107,5
Вспомогательные
Затраты труда на единицу выполненных работ, чел.-ч
     
     

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 10. С помощью индексного метода анализа рассчитайте влияние факторов на изменение производительности труда.

Решение. Величина среднегодовой выработки Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru зависит от влияния сле­дующих факторов: количества отработанных дней одним работником Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru и среднедневной выработки, которая в свою очередь зависит от изменения средней продолжительности рабочего дня Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru и среднечасовой выработки Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru . Факторная модель имеет вид:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru .

Расчёт влияния перечисленных факторов можно провести с помощью индексного метода анализа.

Таблица 3 – Исходные данные для индексного анализа

среднегодовой выработки

Показатель Сим­вол 200_ г. 200_ г. Отклонение Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru
Отработано 1 работником за год, дн. Д 284,0237 263,4409 -20,5828
Средняя продолжительность рабочего дня, ч П 7,75 7,7143 -0,0357
Среднечасовая выработка, р. Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru 177,2581 190,627 13,3689
Среднегодовая выработка, тыс. р. Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru 390,18 387,40 -2,78

Общее изменение производительности труда составит:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

………………………………………………………………………………………………………….

……………………….…………………………………………………………………………………

Изменение производительности труда за счет влияния:

· количества отработанных дней 1 работником в течение года

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………

· продолжительности рабочего дня

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

………………………………………………………………………………………………………….…………….……………………………………………………………………………………………

· часовой производительности труда

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………

Взаимосвязь индексов:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Задание 11. Дайте оценку эффективности использования средств на оплату труда.

Решение.Для оценки эффективности использования средств на оплату труда используются следующие показатели:

· стоимость валовой продукции на 1 р. заработной платы;

· сумма выручки на 1 р. заработной платы;

· сумма прибыли от продаж на 1 р. заработной платы.

Из бухгалтерской отчётности выписываются исходные данные, на основе которых рассчитываются показатели использования фонда заработной платы работников предприятия. Показатели представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Оценка эффективности использования средств на оплату труда

Показатель 200 _ г. 200 _ г. Темп измене­ния, %
Объём производства продукции, тыс. р. 109,3
Выручка от продажи продукции, тыс. р. 116,3
Прибыль от продаж, тыс. р. 79,3
Фонд заработной платы, тыс. р. 125,8
Стоимость продукции на 1 р. зара­ботной платы, р. 4,31 3,74 86,8
Сумма выручки на 1 р. заработной платы, р. 3,75 3,47 92,5
Сумма прибыли на 1 р. заработной платы, р. 0,40 0,25 62,5

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

тема: СТАТИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА

Задание 12. Проанализируйте наличие, оцените состав и структуру основных производственных фондов предприятия.

Решение. Из бухгалтерской отчётности выписывается стоимость основ­ных средств по видам и группам по состоянию на конец года, рассчитывается структура фондов. При этом за 100 % принимается общая стоимость основ­ных производственных фондов, затем определяют удельный вес отдельных групп. Расчёты по определению структуры основных средств заносятся в таб­лицу 5.

Таблица 5 – Состав и структура основных производственных фондов

предприятия на конец года

Вид фондов 200_ г. 200_ г. Структурный сдвиг, %
сумма, тыс. р. удельный вес, % сумма, тыс. р. удельный вес, %
Здания 18,8 21,3 2,5
Сооружения и передаточные устройства 1,7 1,5 -0,2
Машины и оборудование 40,4 40,0 -0,4
Транспортные средства 13,2 12,2 -1,0
Производственный и хозяйственный инвентарь 0,1 0,1 0,0
Рабочий скот 0,0 0,0 0,0
Продуктивный скот 24,9 23,4 -1,5
Земельные участки и другие виды основных средств 0,9 1,7 0,8
ИТОГО 100,0 100,0 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 13. Проанализируйте показатели движения и состояния основных средств.

Решение. В составе основных средств постоянно происходят изменения: вводятся в эксплуатацию новые средства и выбывают старые из-за физиче­ского или морального износа, поломок, аварий и т. д. Наиболее полное пред­ставление о наличии и динамике основных фондов даёт баланс, который вме­сте с данными о наличии основных фондов на начало и конец отчётного пе­риода, содержит данные об их поступлении и выбытии. По данным баланса вычисляются показатели, характеризующие интенсивность движения основ­ных фондов (таблица 6) .

Таблица 6 – Показатели движения и технического состояния основных фондов

Показатель 200_г. 200_г. Отклонение (+;-)
Движение основных фондов
Наличие на начало года, тыс. р.
Поступление, тыс. р. -1203
Выбытие, тыс. р.
Наличие на конец года, тыс. р.
Коэффициент роста 1,285 1,177 -0,108
Коэффициент поступления 0,297 0,232 -0,065
Коэффициент выбытия 0,097 0,096 -0,001
Состояние основных фондов
Сумма износа на начало года, тыс. р.
Сумма износа на конец года, тыс. р.
Коэффициент износа на начало года 0,343 0,301 -0,042
Коэффициент износа на конец года 0,301 0,308 0,007
Коэффициент годности на начало года 0,657 0,699 0,042
Коэффициент годности на конец года 0,699 0,692 -0,007

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 14. Определите уровень обеспеченности предприятия ос­новными фондами, рассчитайте и проанализируйте показатели эффек­тивности использования основных производственных фондов.

Решение.Чтобы иметь представление об обеспеченности предприятия основными производственными фондами, используют стоимостные показа­тели. Основные из них – это фондообеспеченность и фондовооружённость труда. Для характеристики эффективности использования основных средств применяют систему показателей, которая включает обобщающие и частные показатели. Обобщающие показатели отражают использование всех основных производственных средств, а частные – использование отдельных их видов. Обобщающий стоимостной показатель эффективности использования основных производственных фондов – фондоотдача. Уровень фондоотдачи показывает, в какой степени основные производственные фонды обеспечивают увеличение валовой продукции. Фондоёмкость – это по­казатель обратный фондоотдаче. Также эффективность использования основных производственных фон­дов определяют по размеру получаемой прибыли на 100 р. среднегодовой стоимости основных фондов (фондорентабельность). Расчёт и анализ перечис­ленных показателей проводится в таблице 7.

Таблица 7 – Показатели обеспеченности и эффективности использования

основных производственных фондов предприятия

Показатель 200_ г. 200_ г. Отклонение Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р.
Площадь сельскохозяйственных угодий, га
Среднесписочная численность работников, чел.
Стоимость валовой продукции, тыс. р.
Сумма чистой прибыли, тыс. р.
Фондообеспеченность, тыс. р. 1268,84 1471,47 202,63
Фондовооружённость труда, тыс. р. 266,01 295,88 29,87
Фондоотдача, р. 1,47 1,31 -0,16
Фондоёмкость, р. 0,68 0,76 0,08
Фондорентабельность, % 28,78 28,11 -0,67

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 15. Используя данные задания 14, определите изменение фондоотдачи в целом и по факторам с помощью индексного метода анализа.

Решение. На изменение уровня фондоотдачи влияют два фактора: стоимость валовой продукции (ВП) и среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ). Факторная модель имеет вид:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru .

Рассчитаем базисный, отчётный и условный уровень фондоотдачи по формулам:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Общее изменение фондоотдачи составит:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

……………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………

Влияние изменения среднегодовой стоимости основных средств производства:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………

Влияние изменения объёма производства продукции:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………

Взаимосвязь индексов:

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Задание 16. Проанализируйте динамику, состав и структуру оборотных средств организации.

Решение.Раздел II бухгалтерского баланса «Оборотные активы» объёдиняет разные статьи, включающие оборотные средства предприятия, в составе которых различают: запасы; НДС по приобретённым ценностям; дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства; прочие оборотные активы.

Из бухгалтерской отчётности выписывается стоимость оборотных средств по видам и группам по состоянию на конец года, рассчитывается их структура. При этом за 100 % принимается общая стоимость оборотных средств, затем определяют удельный вес отдельных групп. Расчёты по определению структуры оборотных средств заносятся в таблицу 8.

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Таблица 8 – Динамика состава и структуры оборотных средств

Оборотные средства 200_ г. 200_ г. Отклонение суммы Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru
сумма, тыс. р. удельный вес, % сумма, тыс. р. удельный вес, %
Запасы – всего 91,0 94,8
в том числе: сырьё, материалы 36,6 46,0
животные на выращивании и откорме 51,3 45,5
затраты в незавершённом производстве 1,8 2,5
готовая продукция 1,3 0,8 -114
Краткосрочная дебиторская задолженность 8,7 5,1 -947
Денежные средства 0,3 0,1 -70
           
ИТОГО 100,0 100,0

Задание 17. Проанализируйте показатели эффективности использования оборотных средств.

Решение.С помощью данных, представленных в таблице 9, рассчитаем показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств. Проанализируем полученные результаты.

Таблица 9 – Анализ эффективности использования оборотных средств

Показатель 200 _ г. 200 _ г. Отклонение Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru
А а б в
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
2. Число дней в периоде
3. Однодневный оборот по продаже продукции, работ, услуг, тыс. р. (стр.1 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru стр. 2) 157,45 183,18 25,73
4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р.
5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (стр.1 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru стр.4) 1,737 1,750 0,013
6. Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.4 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru стр.1) 0,576 0,571 -0,005
7. Длительность одного оборота средств, дн. (стр.4 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru стр.3) 210,16 208,57 -1,59
8. Сумма высвобожденных (-) или дополнительно привлеченных (+) оборотных средств (стр.7 гр. в Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru стр.3 гр. б) Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru -291,26 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

тема: СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ

Задание 18.Проанализируйте изменение суммы затрат на производство продукции по элементам.

Решение. Из бухгалтерской отчётности выписывается сумма затрат на производство продукции по элементам, рассчитывается структура затрат. При этом за 100 % принимается общая сумма затрат, затем определяют удельный вес отдельных элементов. Расчёты по определению структуры затрат на производство продукции по элементам заносятся в таблицу 10.

Таблица 10 – Анализ затрат на основное производство

Элементы затрат 200_ г. 200_ г. Структурный сдвиг (+; -), %
сумма, тыс. р. удельный вес, % сумма, тыс. р. удельный вес, %
Материальные затраты – всего 70,9 68,0 -2,9
Затраты на оплату труда 20,1 22,7 2,6
Отчисления на социальные нужды 2,6 3,0 0,4
Амортизация 3,0 4,2 1,2
Прочие затраты 3,3 2,1 -1,2
ИТОГО 100,0 100,0 Рабочая тетрадь для практических занятий - student2.ru

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 19. Проанализируйте изменение себестоимости единицы продукции, производимой на предприятии.

Решение.Себестоимость исчисляется путём деления суммы затрат на производство данного вида продукции на количество. Данные для анализа берутся из бухгалтерской отчётности.

Таблица 11 – Динамика себестоимости основных видов продукции, р.

Вид продукции 200_ г. 200_ г. Темп изменения, %
Зерновые и зернобобовые – всего 521,78 436,39 -76,39
в том числе: яровые зерновые 521,63 436,63 -85,00
зернобобовые 523,61 427,03 -96,58
Молоко 1076,16 1202,67 126,51
Прирост ж. м. кр. рог. скота 8991,37 9564,07 572,70

Вывод………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………..…………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………………………

……………………….…………………………………………………………………………………

Задание 20. Проанализируйте изменение себестоимости единицы продукции по статьям затрат.

Решение. По данным бухгалтерской отчётности определяется структура затрат на производство продукции по статьям калькуляции. За 100 % прини­мается себестоимость единицы продукции, затем по рассчитанным процентам распределяют се

Наши рекомендации