Расчет и построение механических (электромеханических) характеристик электропривода.
Расчет и построение характеристик и проведем при допущении, что с изменением нагрузки двигателя ЭДС генератора остается неизменной, т.е. его приводной двигатель вращается с неизменной угловой скоростью. Тогда уравнение механической характеристики для - го режима запишется в виде:
, (7.1)
где - значение ЭДС при которой двигатель работает в -ом режиме, т.е. с или при движение тележки вверх или вниз, В;
- коэффициент ЭДС двигателя, Вс;
- статический момент сопротивления, приведенный к валу двигателя для - го режима, Нм;
- суммарное сопротивление контура якорных цепей двигателя, генератора и соединенных приводов, взятое при рабочей температуре обмоток, Ом;
- сопротивление соединенных приводов, которое принимаем равным
Ток и момент короткого замыкания для соответствующего режима определяется выражениями:
; ; (7.2)
При подъеме:
При спуске:
Рисунок 7.1 – Механические характеристики электропривода
Цифрами на рисунке обозначены:
1 - механическая характеристика двигателя при работе на подъём с рабочей скоростью;
2 - механическая характеристика двигателя при работе на подъём с ползучей скоростью;
3 - механическая характеристика двигателя при работе на спуск с ползучей скоростью;
4 - механическая характеристика двигателя при работе на спуск с рабочей скоростью.
Рисунок 7.2 – Электромеханические характеристики электропривода
Цифрами на рисунке обозначены:
1 - электромеханическая характеристика двигателя при работе на подъём с рабочей скоростью;
2 - электромеханическая характеристика двигателя при работе на подъём с ползучей скоростью;
3 - электромеханическая характеристика двигателя при работе на спуск с ползучей скоростью;
4 - электромеханическая характеристика двигателя при работе на спуск с рабочей скоростью.
8. Расчет и построение графиков переходных процессов электропривода , и .
Переходные (динамические) режимы в двигателе, связанные с изменением управляющего воздействия (ЭДС генератора), параметров якорной цепи или нагрузки на валу двигателя и т.д., приводят к изменению ЭДС, угловой скорости, момента и тока двигателя и, соответственно, механических и электромагнитных и тепловых переходных процессов. Обычно при расчете переходных процессов, ввиду их весьма большой инерционности, и электромагнитных процессов в якорной цепи двигателя (генератора), из-за их быстрого протекания, не учитывают.
При расчете переходных процессов сделаны следующие допущения:
1. Магнитная система генератора не насыщена.
2. Влияние гистерезиса и вихревых токов мало и не учитывается.
3. Реакция якоря и последовательная обмотка генератора отсутствует, а ток якоря на цепь возбуждения не влияет.
4. Магнитный поток двигателя
Для ускорения протекания электромагнитного процесса применяют форсировку, заключающегося в том, что на время пуска к обмотке возбуждения генератора прикладываются повышенное напряжение.
Сравнивая известные способы ускорения переходных процессов, можно сделать вывод, что наиболее эффективным является формирование напряжения с шунтируемым на время переходного процесса резистором. Здесь при прочих равных условиях достигается наибольшее ускорение процесса и, кроме того, нарастание тока возбуждения идет почти по прямой линии, что благоприятно сказывается на форме кривой тока в цепи якоря двигателя. Напряжение, прикладываемое к выводам обмотки возбуждения генератора, в данной схеме остается неизменным, а в схеме с постоянно введённым резистором R2 оно уменьшается в процессе пуска. Поэтому в схеме, изображенной на рис. 8.1, обеспечиваются более форсированное нарастание тока возбуждения и большее ускорение переходного процесса при одном и том же напряжении U'B.
Рисунок 8.1 – Схема включения обмотки возбуждения генератора
При скачкообразном приложение к обмотке возбуждения ток будет нарастать по экспоненциальному закону. На рис.8.1 представлена схема цепи возбуждения генератора с дополнительным резистором , шунтированным на время пуска контактом К2.
При достижение тока величины К2 размыкается и на обмотке возбуждения ограничивается значением . Чем больше первоначальное напряжение тем быстрее идет нарастание и выше его линейность на участке (0- ).
От величины сопротивления резистора зависит значение перенапряжение (ЭДС) в обмотке возбуждения в момент ее отключения.
, (8.1)
где - номинальное значение напряжения обмотки возбуждения;
- активное сопротивление обмотки возбуждения.
Чрезмерное перенапряжение может привести к пробою изоляции обмотки возбуждения. Обычно принимаем тогда ;
Сопротивление для схемы включения определяется из выражения:
где - коэффициент форсировки, показывающий во сколько раз приложенное напряжение выше номинального , обычно берется в пределах т.к. дальнейшее его увеличения мало сказывается на уменьшение времени нарастание тока возбуждения.
Индуктивность обмотки возбуждения:
где - число пар полюсов;
- величина магнитного потока, соответствующего определенному значению тока возбуждения , Вб;
- число витков на полюсе;
- коэффициент рассеяния магнитного потока под полюсами.
Электромагнитная постоянная времени контура возбуждения:
;
Величина напряжения на входе схемы возбуждения:
Интервал 0 – t1:
Продолжительность первого участка определяется как:
На первом участке , двигатель неподвижен, уравнения равновесия ЭДС и напряжения якорной цепи системы Г-Д:
; (8.2)
тогда:
; (8.3)
; (8.4)
Интервал t1 – t2:
При достижении тока возбуждения величины , расщунтируется резистор Время нарастания тока возбуждения до :
; (8.5)
В момент времени , достигнет такой величины что обеспечит протекание тока и , после чего двигатель начнет вращаться в соответствии с , (8.6)
где - угловая скорость двигателя, соответствующая движению тележки со скоростью и .
- величина тока двигателя при соответствующей нагрузке
;
, (8.7)
где - угловая скорость идеального холостого хода соответствующая , ;
- угловая скорость идеального холостого хода соответствующая , .
- статическая ошибка, при , ; (8.8)
; (8.8)
Уравнение ЭДС генератора :
; (8.9)
Момент двигателя:
. (8.10)
Интервал t2 – t3:
В момент времени происходит расшунтирование резистора и ЭДС генератора становится неизменной и равной , но величина и не достигнут еще своих установившихся значений и переходной процесс будет продолжаться еще некоторое время. Зависимость и описывается уравнениями, где первые слагаемые равны нулю, так как , , а и равны соответствующим их значениям в конце предыдущего участка:
; (8.11)
; (8.12)
; (8.13)
. (8.14)
Интервал t3 – t4:
; (8.15)
, , , ;
; (8.16)
; (8.17)
; (8.18)
. (8.19)
Интервал t4 – t5:
В обмотке возбуждения генератора переходного процесса нет и следовательно, двигатель работает на характеристике, обеспечивающей движение тележки с , поэтому ; ; и равны соответствующим значением величин в конце предыдущего участка:
; (8.20)
; (8.21)
. (8.22)
Интервал t5 – t6:
В момент времени двигатель останавливается, а ЭДС генератора .
Время торможение двигателя определяется как:
; (8.23)
После отключения питания обмотки возбуждения генератора, изменение тока и угловой скорости (до остановки двигателя) описывается тем же уравнениями, что и на участке , т.е. , . При этом и соответствует току короткого замыкания и угловой скорости холостого хода исходной характеристики, где обеспечивалось движение тележки с ; ; ; .
; (8.24)
; (8.25)
; (8.26)
. (8.27)
Интервал t6 – ∞:
, (8.28)
где - ЭДС генератора в момент остановки двигателя
; (8.29)
(8.30)
Рисунок 9 – график переходных процессов
Рисунок 9.1 – характеристика поведения рабочей точки
Так же в этом разделе после графиков нужно таблицы с расчетными значениями переходных процессов сделать, я считал в экселе поэтому распечатал сразу от туда. Поэтому здесь еще столько места оставленно