Жизненный цикл организации. Стадии и кризисы организационного развития

1 этап – зарождение, создание организации – нечёткие цели, свободный творческий процесс. Основная задача – выход на рынок и максимальное увеличение прибыли для дальнейшего развития.

2 этап – рост. Формируется миссия. Члены организации затрачивают много времени на развитие контактов. Цель – кратковременная прибыль, ускоренный рост, выживание за счёт жёсткого и грамотного руководства. Захват части рынка.

3 этап – зрелость. Структура стабилизируется, вводятся правила, возрастает роль руководства. Цель - повышение эффективности. Задача – повышение имиджа и рост профессионализма сотрудников.

4 этап – упад или старение. Происходит в результате конкуренции и сокращения рынка. После этого этапа происходит либо ликвидация либо возрождение. Цель – возрождение и усиление своих позиций на рынке.

Планирование в системе менеджмента

Это процесс разработки плана, определяющего то, что нужно достичь и какими методами.

Задачи: выбор оптимальной стратегии, обеспечение устойчивости функционирования и развития организации, комплексное обеспечение выполнения планов.

Принципы: точность, гибкость, непрерывность, экономическая обоснованность, социальная ориентация плана, сбалансированность плана

Включает в себя: анализ ситуации, установление целей и задач, разработка стратегии, оценка альтернативных вариантов, определение необходимых ресурсов, доведение плана до всех кто его выполняет.

Бывает стратегическое (более детальное, составляется на год) и оперативное (основывается на основе бизнес-плана, который включает в себя краткое содержание, историческую справку, основные продукты, анализ рынка, производство, управление, организацию и персонал, собственность, риски и доходы, задачи и основные этапы). Бизнес-план разрабатывается в случае освоения новых сфер деятельности, создании новых сфер бизнеса, внедрения новых продуктов, решения вопроса выхода организации из кризиса.

Понятие и особенности организации как функции менеджмента

Задачи:

· деление организации на части и делегирование выполнения задач путём распределения полномочий и ответственности,

· формирование организационной структуры, налаживание взаимодействия её элементов, обеспечение деятельности организации всеми ресурсами.

Условия: непрерывность, наличие цели, разделение труда, делегирование обязанностей и полномочий.

Организационные структуры управления: типология, характеристика

Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы управления, обеспечивающих целенаправленное функционирования и развития организации.

Виды:

1. технологическая,

2. производственная, финансовая,

3. социальная, и

4. информационная,

5. организационная.

Бывает линейная, линейно-функциональная и функциональная.

Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации

1. Содержательная теория:

a) пирамида Маслоу:

Жизненный цикл организации. Стадии и кризисы организационного развития - student2.ru

2. Процессуальная теория:

a) Врум "Теория ожидания"- ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты умножить на ожидания, что результаты повлекут за собой вознаграждение умножить на ожидаемая ценность вознаграждения = мотивация

b) Стейси Адамс «теория равенства» суть – сравнение оценки своего труда с чужим.

6 реакций на неудовлетворённость:

1. сократить затраты труда,

2. может потребовать повышение зарплаты,

3. произвести переоценку своих возможностей,

4. изменить для себя объект сравнения,

5. перейти в другое подразделение, может повлиять на организацию,

6. добиваться уменьшения вознаграждения других.

15. Социальная ответственность и этика менеджмента(лекции!)

Социальная ответственность бизнеса – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, берут на себя ответственность за влияние их деятельности на поставщиков, заказчиков, работников, акционеров.

16. Функция контроля: содержание, виды контроля, методы контроля(лекции)

Координация деятельности организации(лекции)

Наши рекомендации