Основные задачи и методы анализа объемов производства и реализации химической продукции.

Объёмными показателями произв-ва/реализ-ии прод.считаются а) валовая прод-я, б) товарная прод-я, в) объём реализации прод-ии (реализ-ая про-ия). а)-показ-ль, хар.объём прод-ии, произвед.предпр-ем для отпуска на сторону/для исп-ия в своём прозв-ве (готовая про-ия, остатки п/ф, незаверш-ое произв-во, работы пром-го хар-ра на сторону), выраж-ся в сопоставимых ценах. б) – объём прод-ии предпр., произвед.в данном периоде и предназнач.к реализ-ии на сторону (кроме: п/ф, кот.предназнач.д/исп-ия в собственных цехах, остатки незаверш.произ-ва), явл.основой д/расчёта с/с прод-ии,фондоотдачи, Ме…, в) прод-ия, поставленная предпр.-изготовителем заказчикам.

Моментом реализации явл.: 1.при кассовом методе – день поступл-ия средств на счета в банк/кассу, 2.при мет.начисления – день отгрузки (день реализации этих тов-в, нез-мо от фактич.поступл.ден.средств на их оплату).

Методики анализа объёма реализации:

При 1 варианте (по отгрузке) товарный баланс им.вид: Основные задачи и методы анализа объемов производства и реализации химической продукции. - student2.ru , где: Вр – объём реализ-ии прод.за отчётный период;Vтп – выпуск прод-ии; Vгн и Vгк – остатки гот.прод-ии на складах на нач.и.конец отчётного пер-да.

При 2 вар-те (касс.м-д) тов.баланс им.вид: Основные задачи и методы анализа объемов производства и реализации химической продукции. - student2.ru ,где Vон , Vок – остатки отгруж-ой прод-ии на начало и конец отч.пер-да неоплач.покупателями.

Основные задачи анализа объемов производства и реализации продукции:

1) Выявление резервов увеличения объемов производства и реализации продукции.

2) Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

3) Внедрение мероприятий использованию выявленных резервов.

4) Оценка выполнения плана по произ-ву продукции

5) Оценка выполнения плана договорн. обяз-тв по поставкам продукции.

Основн. ист-ки инф-ии:отчет цехов о произ-ве, реализации продукции, ф.2. –выручка.

Методы анализа:

Метод цепных подстановок – основной метод

Основные задачи и методы анализа основных производственных фондов.

Основные произв. фонды – веществ. факторы произ-ва, длит. время участв. в произв. процессе и перенсящие свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа+амортизация; факторы произ-ва со сроком экспл-и более 1 года: здания, сооружения, машины, оборудование, передаточное устройство.

Основные производственные фонды состоят из пассивной (здания и сооружения) и активной частей (машины, оборудование).

Основные задачи анализа основных производственных фондов:

1) Выявление резервов эффект-ти исполь-ия ОС

2) Анализ обеспеч-ти предпр. ОС

3) анализ соотношения пассивн. и активн. части

4) анализ эфф-ти амортизац. пол-ки

5) Выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения роста объемов продукции и объемов прибыли за счет рационального использования основных фондов.

6) Разработка мероприятий по использованию резервов.

Источники инофрмации: ф.5, внутр. инф-ия ОС-6;

Методы анализа основных производственных фондов:

· метод цепных подстановок

Показатели использования основных производственных фондов:

Фо = V произведенной за год продукции / среднегодовая стоимость ОПФ;

Фё = 1 / Фо;

К обновления ОФ = стоимость поступивших ОФ за период / стоимость всех ОФ на конец периода;

К ввода = вновь введенные ОФ / стоимость ОФ на конец периода;

К выбытия = стоимость выбывших за период ОФ / стоимость ОФ на начало периода;

К износа = сумма износа ОФ / первоначальная стоимость ОФ .


Наши рекомендации