Расчет производственной мощности оборудования в прерывном и непрерывном производстве.

Производственная мощность рассчитывается по следующей формуле:

Mi = Ni*Тэф.*n, где Ni – производительность единицы оборудования, Тэф. – эффективный фонд времени работы оборудования, n – количество однотипного оборудования.

В производствах с прерывным режимом работы годовой максимально возможный фонд времени работы оборудования исчисляется след-щим образом. Произведение числа рабочих дней в году и числа часов работы в сутки hс при максимально возможной сменности дает возможность определить номинальный фонд времени работы: Тном = (Тк – Тпр. – Твых)*hс. Исключив из Тном время проведения планово-предупредительных ремонтов Тппр и время технически неизбежных остановок Ттехн., получаем: Тэф. = Тк – Тппр – Ттехн.

Эффективный фонд времени работы оборудования непрерывного действия включается путем исключения из календарного фонда времени Тк затрат на проведение планово-предупредительных ремонтов Тппр.: Тэф. = Тк – Тппр. Календарный фонд времени работы оборудования непрерывного действия определяется пороизведением количества дней в году (365) на число смен (3) и часов работы в смену (8): Тк = 365*3*8=8760 ч.

Время на проведение планово-предупредительных ремонтов зависит от количества ремонтов в течение года nр и длительности выполнения ремонтных работ tр: Тп.-пр. = nр* tр.

Количество ремонтов определяется как частное от деления календарного фонда времени на пробег оборудованя между ремонтами Пр: nр=Тк/Пр.

8. Использование бизнес-плана при организации новых производств.

Бизнес-план – это документ, отражающий ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Бизнес-план должен включать в себя следующую исходную информацию:

· информацию о спросе;

· производственную инфо-цию, т.е. сырье и материалы, оборудование, трудовые ресурсы, накладные расходы (покупка инструментов, спецодежды, оплата э/э, водопровод и т.д.)

· финансовая информация, т.е. прогноз доходов и расходов на первые три года, прогноз потока реальных денег, балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед.

Бизнес-план включает 11 разделов:

1. Резюме. В нем указываются основные цели и задачи, показываются обоснованные преимущества новой продукции. Указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, стоимость проекта, потребность в финансах. Сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручку от продаж, затраты на производство, расчетную прибыль, уровень рентабельности производства, срок окупаемости. Объем резюме не больше 4 страниц.

2. Характеристика производимого продукта. В этом разделе должна содержаться примерная оценка цены товара, его себестоимость и прибыль с единицы товара. Необх-мо четко охарактеризовать основные качества нового продукта, какую потребность призван удовлетворять проектируемый продукт, преимущества дизайна, особенности упаковки, тары, транспортировки, хранения, маркировки, система организации сервиса.

3. Оценка рынка сбыта продукции (3-5 страниц). Первые сведения - это поиск сегмента рынка, имеющего интерес и спрос на новый продукт. Анализ текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях её развития.

4. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Этот раздел включает ответы на вопросы: кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела с объемами продаж, доходами, сервисом? Много ли внимания они уделяют рекламе? Каков уровень цен на их продукцию?

5. Стратегия маркетинга (3-4 страницы) Раздел должен включать: схему распространения товаров, ценообразование, рекламу, методы стимулирования продаж, орг-ция послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о предприятии и товаре.

6. План производства. Главная цель этого раздела провести технико-экономическое обоснование организации производства (ЧДД, Евн, ИД, срок окупаемости, точка безубыточности, денежные потоки).

7. Организационный план. Указывается форма собственности создаваемого предприятия: ИЧП, АО, товарищество. Данные о руководстве. Организационная структура предприятия.

8. Юридический план. В этом разделе необходимо обосновать форму организации: частное предприятие, кооператив, гос. пред-тие, совместное пред-тие, АО и т.п. Планируется устав пред-тия, договора и др.

9. Оценка риска и страхование. Данный раздел включает расчет, анализ и оценку риски проектных решений в достижении поставленной цели.

10. Финансовый план. Этот раздел обобщает материалы предыдущих частей и представляет их в стоимостном выражении (плановый объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д.).

11. Стратегия финансирования. В этом разделе излагаются источники финансирования проекта, срок возврата сложенных средств и др.

9. Организация и планирование подготовки химического производства. Содержание, задачи, этапы подготовки.

1. Задачи и виды подготовки химического производства.

Любому процессу производства предшествует стадия его подготовки, целью которой является выбор исходных материалов, наилучших приемов и методов изготовления продукции, оснащение самого процесса необходимыми орудиями труда.

Основными задачами подготовки пр-ва на хим-ких предприятиях являются:

· разработка и внедрение новых эффективных технологических методов пр-ва, позволяющих увеличить объем выпуска продуктов и уменьшить затраты на их пр-во;

· освоение и организация ускоренного выпуска новой продукции;

· разработка мероприятий по дальнейшему улучшению качества продукции;

· создание предпосылок для ритмичной и рентабельной работы предприятия;

· обеспечение сокращения длительности цикла пр-ва, снижение трудоемкости себестоимость продукции.

Подготовка производства включает технологическую, конструкторскую и организационную подготовку.

Технологическая и конструкторская подготовка включает научно-исследовательские, расчетные и проектные работы, а также экономические обоснования. При этом в процессе научных исследований анализируются литературные источники, передовой опыт, патенты, а также состояние действующего производства, проводятся теоретические исследования в области новых принципов и методов изготовления продуктов, теоретические расчеты и экспериментирование. Расчетные работы имеют целью обоснование рецептур, параметров режимов технологических процессов; установление эксплутационных характеристик продукции и т.д. Экономические расчеты и обоснования заключаются в выборе оптимального варианта технологического процесса, составлении смет на проектирование и осуществление опытно-экспериментальных работ.

Конструкторская подготовка относится и к разработкам орудия труда.

На организацию подготовки производства в химической промышленности воздействуют следующие факторы: степень новизны подлежащей освоению продукции; её характер; тип производства; масштаб выпуска продукции и др.

10. Экономическое содержание и эффективность специализации как формы общественной организации производства.

Специализация – процесс закрепления за каждым рабочим местом, производственным подразделением предприятия и отрасли в целом определенной номенклатуры изделий, при этом используются специфические технологические процессы, оборудование, специально подготовленные кадры рабочих. Специализация предприятия означает организацию его деятельности по выпуску однородной продукции с определенной номенклатурой. Различают специализацию отрасли, пр-ва и отдельно предприятия. Специализация внутри предприятия заключается в создании отдельных цехов, участков производства, выпускающих закрепленные за ними продукцию. 4 вида: предметная – выпуск ГП или опред. готовых изделий (серная к-та, пластмасса), подетальная – выпуск отдельных деталей или частей изделий (произв-во изд-ий из пластмасс для радиоэлектроники), технологическая – обособление отдельн. технолог. стадий или операций технолог. процесса в самост. специализир. произ-ва (цех грануляции,полимеризации) , функциональная – создание специализ., вспомогат. и обслужив. цехов, выполняющ. четко определен.ф-ции ремонта, энергоснабжения, транспортировки сырья.

Уровень специализации отрасли хар-ся след. показ-лями: 1) доля пр-ции, выработанная на спец. установках в общем объеме пр-ва этого вида продукции; 2) доля соответствующая профилю отрасли в общем объеме пр-ва пр-ции этой отрасли; 3) ассортимент (чем уже он, тем выше ур-нь специализации) 4) доля спец. обор-я в общей стоимости обор-я цеха.

Преимущества специализации следующие: 1) способствует орг-ции серийного, массо­вого пр-ва, что дает возмож-ть исп-ть высоко-производительное обор-е, улучшить орг-цию пр-ва; 2) обеспечивает рост производительности труда, снижение с/с, повыш-е качества продукции.

Недостатки: 1) чрезмерно узкая специализация приводит к отрицательным результатам, т.к. расширяется круг потребителей, отсюда увелич-ся транспорт-е расходы.

При определении эффективности производится сопоставление коэф. эфф-ти специализации и не специализации пр-ва: Еслец =Пспец./ Кспец.; Енеспец= Пнеспеи / Кнеспец; где П - годовая прибыль полученная на спец. и неспец. пр-вах. K – кап. вложения в спец. и неспец, пр-ва. Чем > E, тем лучше. Обобщающая оценка, характериз. уровень специализации произ-ва: Ксп=Нрм/Нр, Нрм-кол-в раб. мест; Нр-кол-во работ (опер-й); Ксп=1-Фп/Фо, Фп-время на переналадку оборудования; Фо-фонд времени работы оборудования.


Наши рекомендации