Проверка общей устойчивости главной балки.
,
где Wc - следует определять для сжатого пояса;
jb - коэффициент, определяемый по прил. 7 [3].
При отношении расчётной длинны балки lef к ширине сжатого пояса b, не превышающем нормативных значений устойчивость проверять не требуется.
Расчётная длина главной балки lef принимается равной расстоянию между точками закрепления сжатого пояса от поперечных смещений.
При сопряжения балок настила с главной в одном уровне сжатый пояс главной балки полностью закреплён стальным настилом, т.е общая устойчивость главной балки в этом случае обеспеченна.
При сопряжении балок настила или вспомогательных балок в разных уровнях точками закрепления считают места опирания балок настила или вспомогательных балок, если узел сопряжения обеспечивает закрепление сжатого пояса от поперечного смещения.
В рабочих площадках общая устойчивость главной балки, как правило, обеспечивается конструктивными мероприятиями, т.е без расчёта.
Основные положения расчета стального каркаса производственного здания.
Задача проектирования стальных каркасов производственных зданий заключается в:
- создании рациональных систем каркаса, служащего для перекрытия различных помещений.
Конструкция чеха или производственного здания представляет собой сплошную пространственную систему, состоящую из отдельных элементов.
Применение цельного стального каркаса пром. зданий может быть оправдано не во всех случаях (руководствоваться техническими правилами ТП 101-81).
Одной из основных задач проектирования конструкций производственных зданий, является правильное обоснование, того или иного материала (по ТП).
Основным фактором определяющим выбор стали или ж/б является:
- производственный режим;
- условия эксплуатации конструкций;
- сроки их возведения;
Кроме того на выбор материала могут влиять габаритные размеры частей сооружения, а также эксплуатационные нагрузки и условия транспортирования конструкций.
Устройство стального каркаса оправдано для тяжелых цехов (по условиям режима работы: сталеплавильные, металосборочные и т.д.) большой производительности оборудованных крупногабаритными агрегатами, обслуживаемыми кранами
Q=200-350т.
Цехи заводов легкого и от части среднего машиностроения характерны для зданий легкого типа. В таких цехах наряду с цельными ж/б каркасами возможны комбинированные (смешанные в виде ж/б колонн и стальных ферм).
Основы компоновки каркаса и факторы, влияющие на нее.
Факторы, влияющие на компоновку каркаса:
1. Технологические условия (влияют на объемно-планировочное решение).
Данные о расположении и габаритах, о рабочих агрегатах.
2. Данные об эксплуатационном решении здания (например работа агрегатов и влияние на внутренний режим цеха; вопросы, связанные с эксплуатацией сооружения; вопросы, связанные с перспективами развития производства).
3. Условия эксплуатации – расположение конструкций, их схемы и габаритные размеры должны обеспечивать:
а) доступность и удобство обслуживания агрегатов цеха и их ремонта.
б) возможность нормальной эксплуатации кранового оборудования (придать цеху поперечную и продольную жесткость).
в) доступность ремонта и осмотра кранового хозяйства.
г) возможность осуществление требуемых условий аэрации, водоснабжения и т.д.
Основные элементы каркаса и их назначение.
Каркас каждого цеха состоит из плоскостных, обычно рамных, несущих конструкций взаимно связанных между собой.
Конструкция каркаса может быть расчленена на следующие элементы: 1) плоские несущие системы (стойка, ригель)
2) элементы покрытия (шатра), т.е. ферма + фонари + прогоны кровель. 3) связи, часть которых также относятся к покрытию. 4)каркас стен (фахверк).
В процентном отношении:
· шахтер + связи – 60% (для легких конструкций)
– 20% (для тяжелых)
· подкрановые балки – 10% (для легких конструкций)
– 40% (для тяжелых)
· колоны – 15% (для легких конструкций)
– 35% (для тяжелых)
· фахверк + связи (вне шатра) – 15% (для легких конструкций) – 5% (для тяжелых)