Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.

1992 г . Правила ведения челночного бизнеса. Транспортные средства не включались в квоту беспошлинного ввоза. Физлицам разрешался ввоз любых моторных транспортных средств, но с условием оплаты ввозной пошлины. Граждане, постоянно проживавшие в РФ, получили право ввозить в страну без уплаты импортной пошлины одно трансп. средство на лицо.

1993: физлиц , переселяющимся на ПМЖ в РФ освободили от уплаты тамож. пошлин, НДС и акцизов, также на товары из СНГ.

1994 вводилась категория новое трансп. средство. Такие трансп. средства, страной происхождения кот. явл. иностр. гос-во кроме бывш СССР, если объем двигателя превышал 1800 см3, разрешалось ввозить только с уплатой всех тамож. платежей.

Физлицам, срок непрерывного пребывания кот. в ин. гос-вах превышал 6 мес., разрешалось ввозить без уплаты там. платежей при перемещении одного трансп. ср-ва, за исключением новых транспортных ср-в.

В остальных случаях единая ставка тамож. платежей – 5 экю за 1 см3 объема двигателя.

Физлицам, ввозившим трансп. ср-во не для коммерческих целей давалось право выбора платить или совокупный таможенный платеж или 5 экю за 1 см3 объема двигателя.

1997 ввозимое трансп. ср-во беженцами должно было принадлежать этим лицам или их семье до въезда в РФ для беспошлинного ввоза.

Физлицам, срок непрерывного пребывания кот. в ин. гос-вах превышал 6 мес., нужно было уплатить 0,3 экю за 1 см3 объема двигателя.

Трансп. ср-ва из Беларуси в РФ разрешалось ввозить без тамож. оформления.

1999 все ввозимый физ лицами легковые автомобили не для коммерч. деят-ти разделили на 3 группы:

новые автомобили (ставка 1 евро за 1 см3), подержанные с объемом двигателя до 2500 см3 (0,85 евро за 1 см3), подержанные авто с V более 2500 см3 (1,4 евро за 1 см3).

две льготные возможности для беспошлинного ввоза легк. авто – постоянно прожив. в РФ при ввозе из стран бывш. СССР и для беженцев.

2000 г. тамож. оформление трансп. ср-в возлагалось на там. органы, на все трансп. ср-ва распростр. процедура доставки под тамож. контролем до тамож. органов назначения.

Доставка транс. ср-в физлицами разделялась на ДТС-1 (подлежат обложению пошлинами и налогами при выпуске на тер-рию РФ) и ДТС-2 (не подлежат обложению).

При оформлении доставки под тамож. контролем использовался документ контроля за доставкой трансп. ср-в (ДКДТС).

2004 ставки денежных ср-в подлежали внесению на депозит тамож. органа в качестве обеспечения уплаты тамож. платежей в отн-ии трансп. ср-в, ввозимых в РФ.

Авто делили на возрастом до 7 лет и старше 7 лет.

2008 введены новые единые ставки тамож. пошлин, налогов в отн-ии авто, ввоз физлицами.

2010 утверждены единые схемы разтаможки трансп. ср-в.

73 Единый режим квотирования и лицензирования во внешнеторговой практике РФ.

С 1 января 1992 г. на территории РФ вводился единый режим квотирования и лицензирования внешнеторговых операций.

Квота – количественное ограничение на ввоз/вывоз товара. Если товар квотируется, то он обязательно лицензируется.

Лицензия– разрешение на ввоз/вывоз товара.

В МЭ квотируется и лицензируется в основном импорт, чтобы защитить своих местных производителей.

Существует 5 видов квот:

1.Квоты, доводящиеся до предприятий

2. Квоты, доводящиеся до местных органов власти

3. Квоты с правом переуступки (можно делить между предприятиями)

4. Квоты без права переуступки (нельзя делить между предприятиями)

5. Аукционные квоты -> на аукцион выставляется квота, которая не выбиралась предприятиями и органами власти. Таким образом, предприятие, которое приобрело квоту, должно подтвердить свое право при помощи экспортного сертификата (документ, подтверждающий право на приобретение квоты на аукционе).

Механизм квотирования: 1) годовая квота разбивается на кварталы, 2) если перебрали квоту в текущем квартале, то ее вычтут из след квоты в след квартале. Недобор не компенсируется.

Квотирование (как экспорт) закончилось в 1995 г. (лицензирование действует по сей день). Сейчас никаких квот РФ не применяет. Однако было исключение в 2012 г. – гос-во ввело тарифную квоту на экспорт (ель обыкновенная, сосна обыкновенная). Все, что выше квоты – облагается по более высокой ставке, а в рамках квоты – по базе (ЕТТ ТС).

Лицензирование

1.01.1992 г. – новая система лицензирования и квотирования экспорта и импорта в РФ (Постановление правительства от 31.12.91 №90). Впервые лицензирование было введено в 1989 г.

В то время выдача лицензий возлагалась на уполномоченных Комитета внешнеэкономических связей при МИД РФ в регионах. Сегодня – Минпромторг.

Четыре списка лицензируемых экспортно-импортных операций:

· квотируемый и лицензируемый экспорт (55% суммарного российского экспорта). Сначала нужно получить квоту, потом лицензию

· лицензируемый экспорт и импорт в порядке, оговариваемом Правительством РФ (оружие, военная техника, боеприпасы, драг. камни, драг. металлы и т.д.)

· специфический экспорт (дикие животные, лекарственные средства, коллекционные материалы по минералогии и биологии, информация о недрах ТЭК)

· специфический импорт (промышленные отходы, химические средства защиты растений).

Специфичность – получить разрешение в ведомстве, далее в Минпромторг за лицензией.

164 ФЗ от 8.12.2003 «О гос. рег. международной деятельности»

Механизм лицензирования:

· смотрим, попал ли товар в список лицензируемых товаров. Он единый в ТС, устанав. Минпромторг.

· для получения лицензии нужно предоставить в Минпромторг документы о себе, внешнеторг. контракт.

· лицензия платная (7600 руб), именная, ее нельзя передавать.

Виды лицензий:

1) разовая – выдается на основании внешнеторг. контракта, на срок его действия или на 1 год с даты выдачи

2) генеральная – на основании решения Правительства РФ (межправительственные обязательства) на срок контракта или 1 год

Исключительная – выдается в случаях, оговариваемых Фед. законодат-вом. Срок в каждом случае свой. Она выдается при экспорте газа (лицензию выдает Минэнерго), продукции военного назначения (Фед. служба по военно-технич. сотрудничеству), уникальные природные алмазы, алкоголь, спирт содержащая продукция (Росалкогольрегулирование

74 Налоговое регулирование экспортных операций в РФ

2 точки отсчета: №1992-1 (о НДС), принятие 2 части НК РФ.

НДС пришел на мену налога с оборота и продаж.

НДС – косвенный налог, который включается в конечную цену товара и оплачивается конечным покупателем (во внеш торг – импортером).

На основании №1992-1, НДС=НДС полученный – НДС уплаченный. (разница в бюджет)

Налогоплательщик – тот, кто рассчитывается с бюджетом государства.

Аддитивнй метод (довложение) – необходимо собрать всю добавленную стоимость и от нее отсчитать 18%. Добавленная стоимость – з/п рабочих, амортизация, аренда помещений, прибыль, счета за электроэнергию, издержки производства.

1992 – весь экспорт был поделен на 2 части ( в БЗ(приравнивался к поставка на внутр рынок , т.е как будто на террит РФ осущ поставки, поскольку гос заботилось о наполнении бюджета) и ДЗ (освобождался от уплаты НДС)).

С 2001 г. действует принцип страны назначения ( платит ввозящий в бюджет своей страны).

Ставки НДС:

1991 г. – 28%, 21,88% (реализация товаров государство контролируемыми ценами),

1993 г. – 20%, 10% (для продовольственных и детских товаров)

2004 г. – 18%, 10%(для продовольственных и детских товаров)

Наши рекомендации