Домашнее хозяйство в системе национальной экономики: назначение, функции, связи.

ДХ- натуральный сектор современной экономики. Является экономической единицей, состоящей из одного или более лиц, которые принимают финансовые решения и снабжают экономику исходными производственными ресурсами.

Домохозяйства - это организованные субъекты, ведущие хозяйственную деятельность для удовлетворения потребностей.

В процессе экономического кругооборота, наряду с домохозяйствами и фирмами, принимают участие различные государственные и кредитно-банковские учреждения.

Взаимодействует с гос-вом, фирмами,кредитными учреждениями(налоги, продукция, займы)

- хозяйство, которое ведется одним или несколькими индивидами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет».

Функции:

Домашнее хозяйство в системе национальной экономики: назначение, функции, связи. - student2.ru

Инвестиционная составляющая экономического роста. Национальный (российский) инвестиционный рынок.

Экономический рост – это обобщенная характеристика результатов воспроизводственных процессов. Природа экономического роста может быть различной: он может быть как экстенсивным, так и интенсивным. Инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения доходов (прибыли) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиции можно подразделить на реальные(кредиты) инвестиции, финансовые (акции) и сбережения. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются:

— вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;

— ценные бумаги (акции, облигации и др.);

— целевые денежные вклады;

— научно-техническая продукция и другие объекты собственности;

Инвестиционный потенциал национальной экономики характеризуется рядом показателей, количественных и качественных

Инвестиции, осуществляемые организацией для расширения собственного производственного аппарата, являются стимулом для всей экономики. Инвестиции не только влияют на увеличение мощностей в долгосрочной перспективе, но и воздействует на то, в какой степени используются уже существующие мощности. Также на уровень использования мощностей оказывают влияние инвестиции в товаро-материальные запасы, т. е. когда прирост запасов выше их расходования. Чтобы экономический рост имел стабильный уровень, ресурсы должны вкладываться в те хозяйственные отрасли, которые дадут наибольший экономический эффект.

Роль инвестиционного потенциала России особенно значительна в процессе преодоления отставания технического уровня отраслей, ориентированных на внутренний рынок, коренной реконструкции морально и физически устаревших производственных мош;ностей. В рыночной экономике, хотя и действует механизм саморегулирования инвестиционно-инновационных процессов, когда инвестирование является следствием принятия инновационных решений, однако этот механизм требует государственной поддержки и развития. Инвестиционно-инновационные процессы в индустриально развитых странах косвенно поддерживает государство с помощью жесткой амортизационной политики, таможенных тарифов, налогов. В трансформируемой российской экономике саморегуляторы практически отсутствуют, рыночная экономика еще формируется и не вступила в фазу подъема, а управление наукой разрушено и не заменено другими, более эффективными формами руководства, учитывающим рыночные реалии.Необходима активная государственная политика, предотвращающая разрушение ядра научно-технического потенциала.

ДИСЦИПЛИНА «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».

Содержание и функции современной системы управления национальной экономикой.

Общество в любой стране мира представляет собой очень сложную саморегулирующуюся систему, жизнедеятельность которой зависит от большого числа внешних и внутренних факторов. Успешное развитие любой страны не может осуществляться само собой.Необходимость планирования объективно обусловлена требованиями экономических законов. План и рынок не противостоят друг другу, а наоборот образуют целостную систему управления. При этом в развитых странах прослеживается возрастание регулирующей роли плана, все более ограничивающего влияние рыночных процессов. В системе управления необходимо стремиться к оптимизации сочетания административных, экономических и социально-нравственных методов.

Мировой опыт свидетельствует о том, что без активной регулирующей роли государства не может существовать эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.

С развитием общества, изменениями в структуре общественного производства, сдвигами в научно-технической базе общества и т.п. происходит развитие, обогащение функций государства. Концепция вытеснения государства из сферы экономики, сокращения его функций и ослабления регулирующей роли не соответствует глобальным мировым тенденциям и не отвечает реальной обстановке в нашей стране.

2 основных подхода к определению роли государства в экономике:

1) концепции «ограниченной интервенции государства в экономику», которая предполагает проведение макроэкономической политики.

2) активную роль государства в реформировании экономики. Такой подход базируется на ряде важнейших принципов:

Система методов государственного регулирования экономики:

Прямые:гос. субсидии, гос. предпринимательство,система гос.управления экономикой.

Косвенные :использование инструментов и методов воздействия государства на частное предпринимательство с помощью издания соответствующих законодательных и нормативных актов, установление льгот итд

Содержание и стадии процессауправления

Под теорией управления принято понимать научную базу управленческой деятельности, которая определяет направления и пути совершенствования процесса управления в целом, методы реализации его обобщенных функций и вытекающих из них управленческих задач.

Системный подход в управлении предполагает выделение:

- управляющей подсистемы, или субъекта управления;

- управленческой подсистемы, или объекта управления.

Субъект управления – это управленческие работники (персонал) различных уровней иерархии управления, а объект управления – любой элемент национальной экономики, на который направлено управленческое воздействие. Предметом управления является информация, которая фиксирует условия перехода от существующего состоянию объекта управления к желаемому.Результатом процесса управления является управленческое решение, которое направлено на повышение эффективности функционирования и развития объекта управления.

Управление представляет собой специфический вид человеческой деятельности, связанный с определением целей, функционирования и развития объекта управления и необходимых средств для их реализации, осуществление координации деятельности всех его элементов для получения результатов, соответствующих поставленным целям посредством переработки информации.

Наши рекомендации