Цели и основные формы организации предпринимательства

Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, обладающая статусом юридического лица, владеющая определенным набором производственных факторов для производства и реализации материальных благ и услуг, с целью получения прибыли.

Основная цель предприятия - максимизация прибыли, которая достигается только при оптимальной комбинации, производственных факторов, при инновационной политике и хозяйственном риске.

Свобода в принятии решений, принимающихся с учетом рез-та анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Внутренняя среда предприятия - это собственная экономика предприятия, охватывающая все составляющие его деятельности: произв. процессы, реализация продукции, финансовое, матер и кадровое обеспечение, а также методика управления предприятием.

Внешняя среда предприятия - экономическая, социальная и правовая среда, в кот предприятие работает, являясь частью национального хозяйства.

Организационные формы предпринимательства:

I. По формам собственности

1. частные кот существуют как полностью самостоятельные фирмы так и в виде монополист объединений и их составных частей

2. государственные - капитал и управление полностью подлежат государству.

3. смешанные - когда государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении

II. В зависимости от целей деятельности:

1. коммерческие - целью которой является получение прибыли и ее максимизация.

2. некоммерческие - целью которой не является получение прибыли. Можно отнести общ рели организации, центр занятости

III. В зависимости от размеров:

1. малые;

2. средние;

3. крупные

IV. В зависимости от характера деятельности :

1. промышленные

2. с/х ;

3. добывающие;

4. обрабатывающие;

5. транспортные;

6. посреднические;

7. страховые

V. По признаку доминирующего фактора производства:

1. трудоемкие (с большим удельным весом ручного труда);

2. капиталоемкие (для создания и функционирования требуется ограниченный капитал);

3. материалоемкие (затраты на сырьё и матер превалирует над собственностью продукции);

4. наукоёмкие (необходимость новых технологий, квалифицированных работники)

VI. По формам организации:

1. гос предприятия, которые создаются и функционируют за счет гос бюджета в базовых отраслях инфраструктуры;

2. совместные предприятия - создаются на основах хозяйственно-правового сотрудничества с иностранным капиталом и общей собственностью на производимые товары;

3. арендные- создаются и функционируют на основе договорного владения трудовым коллективом гос.собственностью на условиях возмездности и возвратности;

4. коллективные - которые основываются на собственности трудовых коллективов;

5. хозяйственные товарищества и общества - основывается на добровольном объединении граждан и их имущества для совместного ведения хоз.деятельности (полное товарищество, коммандитное товарищество, ООО, ОДО, АО, ОАО, ЗАО, производственные кооперативы);

6. некоммерческие организации - относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды.

Стратегия развития компании. Менеджмент

Стратегия фирмы - это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов необходимых для достижения этих целей.

Типы:

Оборонительная

Направления:

· имитационное - когда фирмой делается акцент на снижение риска от внедрения нововведений за счет заимствования резервов научно.-технических достижений, имеющихся у конкурентов. Компания следит за рынком, ждет появления нового продукта и концентрирует ресурсы на производстве аналогичной продукции.

· Стратегия выжидания – используется фирмой, которая планирует быстро перестроить производство в случае если конкурент успешно внедрится на рынке

Наступательная стратегия

Стратегия рационализации предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. В рамках данной стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на кот разрабатываются и внедряются новые технологии (венчурные – рискованные предприятия).

Стратегия дифференциации квоты, т. е. кол-во выпускаемой продукции. Цель такой фирмы – сохранение значительной доли рынка при высокой прибыли, основой кот становятся постоянные инвестиции. С их помощью компания снижает издержки и цену продукции и увеличивают покупательский спрос.

Стратегия инновационная – предполагает обновление продукции или услуг и освоение новой продуктов и технологий.

Инновации делятся: а) продуктовые – позволяют фирме максимизировать прибыль через рост цены единицы нового продукта; б) технологические – максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости продукции или недопущению ее роста при повышении качества продукта.

Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши связана с большими затратами на получение исследования разработки и с большим деловым риском.

Риск – вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом или планом.

В рыночной экономике управление компанией осуществляет менеджмент – система предприятия, принимающая и реализующая решения, направленные на достижение оптимального варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Менеджеры – наемные работники, которые за определенные плату занимаются организацией деятельности компании в целях получения прибыли акционерами или учреждениями.

Наши рекомендации