E) регулирования, мотивации, распределения и контроля.
*****************************************************************************
517.1. Основными признаками рынка совершенной конкуренции являются:
A) наличие множества мелких фирм на рынке;
B) одинаковый тип продукта;
C) очень легкие условия вступления в рынок;
D) отсутствие контроля над ценами;
E) все вышеперечисленное;
*****************************************************************************
518.1. Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке:
A) чистой конкуренции;
B) чистой монополии;
C) монополистической конкуренции;
D) олигополии;
E) нет правильного ответа.
*****************************************************************************
519.1. В условиях олигополии предприятие:
A) полностью контролирует цены;
B) ведет жесткую ценовую политику;
C) контролирует цены в узких рамках;
D) не контролирует цены;
E) нет правильного ответа.
*****************************************************************************
520.1. Уровень плотности олигополистической структуры рынка измеряется:
A) количеством предприятий;
B) разбросом цен;
C) оборачиваемостью капитала;
D) видом продукта;
E) спросом и предложением на продукцию.
*************************************************************************
521.1. Олигополия, связанная с производством стандартных продуктов, называется:
A) ординарной;
B) дифференцированной;
C) плотной;
D) разреженной;
E) уникальной.
*****************************************************************************
522.1. Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятий называется:
A) поглощением:
B) слиянием;
C) концентрацией;
D) производственной кооперацией;
E) конгломерацией.
*****************************************************************************
523.1. Основные принципы ценообразования на олигополистическом рынке — это все ниже перечисленное, кроме:
A) тайного сговора в цене;
B) лидерства в ценах;
C) ценовой конкуренции;
D) ценовой войны;
E) нет правильного ответа.
*****************************************************************************
524.1. Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются:
A) использование рекламы;
B) всеобщая взаимозависимость;
C) обладание значительными финансовыми ресурсами;
D) способность вести ценовые войны;
E) обладание незначительными финансовыми ресурсами.
*****************************************************************************
525.1. Тайный или молчаливый сговор между предприятиями невозможен, если:
A) существуют высокие барьеры вступления в отрасль новых предприятий;
B) налицо процесс централизации капитала;
C) число предприятий возрастает;
D) имеются одинаковые условия спроса и издержек;
E) число предприятий снижается.
*****************************************************************************
526.1. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста предрасположенного:
A) к тайному сговору;
B) к молчаливому соглашению;
C) к ценовой конкуренции;
D) к лидерству в ценах;
E) одновременно к тайному сговору и молчаливому соглашению.
*****************************************************************************
527.1. Если в олигопольной отрасли ведущее предприятие точно предсказывает время и величину изменения цены, то это политика:
A) тайного сговора:
B) ценовой конкуренции;
C) лидерства в ценах;
D) ценовой накидки;
E) неценовой конкуренции.
*****************************************************************************
793.1. Если предприятия олигопольной отрасли вошли в тайный сговор, то они будут вести себя как:
A) чистый монополист;
B) совершенный конкурент;
C) конкурирующий монополист;
D) доминирующая фирма;
E) нет правильного ответа.
*****************************************************************************
794.1. По признаку числа фирм на рынке монополистической конкуренции преобладает:
A) много фирм;
B) несколько крупных фирм;
C) множество мелких фирм;
D) одна крупнейшая фирма;
E) несколько мелких и крупных фирм.
*****************************************************************************
795.1. Значительные финансовые ресурсы позволяют концентрировать внимание на неценовой конкуренции в условиях:
A) чистой монополии;
B) олигополии;
C) совершенной конкуренции;
D) монополистической конкуренции;
E) совершенной конкуренции и чистой монополии.
*****************************************************************************5796.1. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:
A) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;
B) для предприятий характерно стратегическое поведение;
C) предприятия обладают рыночной властью;
D) для предприятий не характерны слияния и поглощения;
E) отсутствует контроль над ценами.
*****************************************************************************
797.1. При выделении четырех моделей рынка: совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии - главным критерием является:
A) степень конкурентности рынков;
B) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
C) уровень насыщенности рынков;
D) степень соответствия законам;
E) территориальный (географический) признак.
*****************************************************************************
798.1. По признаку числа фирм на монополистическом рынке преобладает:
A) много фирм;
B) несколько крупных фирм;
C) множество мелких фирм;
D) одна крупнейшая фирма;
E) несколько мелких и крупных фирм.
*****************************************************************************
799.1. Наличие одной крупнейшей фирмы является характерным признаком для:
A) монополистического рынка;
B) олигополистического рынка;
С) рынка совершенной конкуренции;
D) рынка монополистической конкуренции;
E) рынка совершенной конкуренции и олигополистического рынка.
*****************************************************************************
800.1 Какая из международных денежных единиц являлась или является реальной, а не только счетной единицей:
A) переводной рубль;
B) СДР;
C) ЭКЮ;
D) евро;
E) ВКМ.