Е) общественное разделение труда и обособление товаропроизводителей как собственников.
**********************************************************************
121.1. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) сразу приведет:
А) к росту цен на энергоносители на внутреннем рынке до мировых;
В) к снижению всех цен на рынке;
С) к росту заработной платы до уровня среднеевропейской;
D) к развитию местного малого бизнеса;
Е) не будет иметь значительных последствий.
**********************************************************************
122.1. Особенностью деятельности частных компаний по мере развития рыночной экономики является:
А) снижение риска банкротства;
В) повышение риска убытков и последующего банкротства при ошибочных решениях;
С) отсутствие риска и стабилизирующее влияние рынка;
D) стабильная прибыль;
Е) рост государственного регулирования.
**********************************************************************
123.1. Цена –сложная экономическая категория, отражающая:
А) конъюнктуру рынка;
В) объективные процессы;
С) объективные общественные явления;
D) все экономические процессы и явления;
Е) нет верного ответа.
**********************************************************************
124.1. Что подразумевает централизованная система ценообразования?
А) вмешательство госорганов в ценообразование по мере необходимости;
В) регулирование монопольных цен;
С) ценообразование отдельных крупных предприятий, имеющих филиалы;
D) формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
Е) ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения.
**********************************************************************
124.2. Что лежит в основе равновесия рыночной системы ценообразования?
А) вмешательство госорганов в ценообразование по мере необходимости;
В) регулирование монопольных цен;
С) ценообразование отдельных крупных предприятий, имеющих филиалы;
D) формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
Е) ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения.
**********************************************************************
125.1. Кто более обоснованно изложил трудовую теорию стоимости?
А) У. Петти;
В) А. Смит;
С) Д. Рикардо;
D) К. Маркс;
Е) Ф. Энгельс.
**********************************************************************
126.1. Стоимость - это воплощенные в товаре затраты труда на уровне:
А) максимальных;
В) минимальных;
С) статистических;
D) общественно необходимых;
Е) общественно полезных.
**********************************************************************
127.1. Конкретный труд соответствует следующему определению:
А) качественно однороден;
В) создает потребительную стоимость;
С) труд лишенный конкретной формы;
D) создает стоимость;
Е) все определения верны.
**********************************************************************
128.1. Что с позиции К. Маркса создает объективную основу цены?
А) стоимость;
В) потребительная стоимость;
С) издержки обращения;
D) спрос и предложение;
Е) все вышеперечисленное.
**********************************************************************
129.1. Ядром рыночных отношений является:
А) производительные силы общества;
В) производственные отношения;
С) издержки обращения;
D) соотношение спроса и предложения;
Е) все вышеперечисленное.
**********************************************************************
130.1. Несоответствие между количеством денег и количеством товаров в экономике:
А) стагнация;
В) инфляция;
С) контрибуция;
D) сегментация;
Е) диверсификация.
**********************************************************************
131.1. Кто является в развитой рыночной экономике главным субъектом ценообразования?
А) государство;
В) предприятие – собственник;
С) домохозяйства;
D) общественные организации защиты прав потребителей;
Е) все вышеперечисленное.
**********************************************************************
132.1. Что составляет объективную основу современного ценообразования?
А) экономические законы;
В) принципы процесса;
С) методики расчета;
D) методы исчисления;
Е) комплекс перечисленных понятий.
**********************************************************************
133.1. Где происходит общественное признание стоимости товара?
А) в процессе производства;
В) в процессе распределения;
С) в процессе размена;
D) в процессе потребления;
Е) на рынке.
**********************************************************************
134.1. Что сегодня является важнейшей угрозой развития рыночных отношений в ключевых отраслях экономики Казахстана?
А) коррупция;
В) монополизм;
С) внешний долг;
D) бегство капитала;
Е) миграция.
**********************************************************************
135.1. Количественные методы экономической теории НЕ основаны:
А) на нормативах;
В) на интуиции;
С) на математической статистике;
D) на линейном программировании;
Е) на моделировании.
**********************************************************************
136.1. Основной проблемой предпринимательства в Республике Казахстан является:
А) снижение производственного потенциала;
В) рост степени контроля государства;
С) снижение доходов населения;
D) несовершенство и нестабильность законодательства;
Е) криминализация экономики.
**********************************************************************
137.1. Цена с позиции рыночного подхода:
А) форма стоимости товара;
В) денежная форма стоимости товара;
С) форма проявления ценности благ в процессе их обмена на рынке;
D) форма абстрактного труда;
Е) форма конкретного труда.
**********************************************************************
138.1. Управление ценами в любом виде бизнеса сегодня основано на принципах:
А) менеджмента;
В) маркетинга;
С) бухучета;
D) аудита;
Е) контроля.
**********************************************************************
139.1. Процесс при «шоковой терапии», означающий резкий переход от централизованного к децентрализованному управлению:
А) инфляция;
В) разгосударствление;
С) приватизация;
D) либерализация;
Е) диверсификация.
**********************************************************************
140.1. Цена оказывает самое значительное воздействие:
А) на прибыль;
В) на затраты;
С) на налоги;
D) на кредиты;
Е) на льготы.
**********************************************************************
141.1. Методология экономической теории не включает:
А) налогообложение;
В) принципы;
С) методики;
D) методы;
Е) совокупность всех перечисленных.
**********************************************************************
142.1. Если цена повышается, то спрос на товар при прочих равных условиях:
А) растет;
В) падает;
С) остается неизменным;
D) растет и падает попеременно;
Е) нет ответа.
**********************************************************************
143.1. Ажиотажный спрос предусматривает:
А) рост цены и снижение спроса;
В) рост цены и рост спроса;
С) рост цены и рост предложения;
D) рост цены и рост предложения и падение спроса;