Вспомогательное производство.
Вспомогательное пр-во,часть производственной деятельности предприятия, необходимая для обслуживания основного производства и обеспечения бесперебойного изготовления и выпуска его продукции. Важнейшие задачивспомогательного пр-ва: изготовление и ремонт технологической оснастки, тары и специнструмента и снабжение ими основных цехов; обеспечение предприятия всеми видами энергии, ремонт энергетического, транспортного и механического оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, уход и надзор за ними; ремонт зданий и сооружений и хозяйственного инвентаря; приёмка, хранение и выдача в цеха предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Квспомогательному производствуможет быть отнесена деятельность транспортного и складского хозяйства предприятия.Вспомогательное производствоопределяется особенностями основного производства, размерами предприятия и его производственными связями.Вспомогательное производство в основном осуществляется во вспомогательных цехах. В составе крупных комбинатов и объединений (например, металлургический,химическийи др.) создаются специализированные цеха и предприятия по обслуживанию основного производства. Перспективное направление совершенствованиявспомогательного производства— передача наиболее ответственной и трудоёмкой части вспомогательных работ специализированным п/п, обслуживающим промышленность данного района. Это позволяет применять вовспомогательное производствовысокопроизводительную технологию и передовые методы производства, удешевлять выполнение соответствующих работ на предприятиях, обслуживаемых специализированными ремонтными, инструментальными и другими базами, обеспечивать рост производительности труда. По мере технического совершенствования основного производства необходимо параллельное развитиевспомогательного производстваи повышение его технического и организационного уровня. На крупных п/п и объединенияхвспомогательное пр-воследует развивать на основе централизации и специализации работ, обеспечивающих его наибольшую эффективность.
Оборудование.
На стадии проработки инвестиционного плана:
-Как правило, при организации новых производств или при техническом перевооружении старых, производственные предприятия не обращаются к услугам проектировщиков. Здесь есть объективные причины. Во-первых, это стоит немалых денег. Во-вторых, сроки проектных работ (включая все необходимые согласования) могут непозволительно затянуться по времени. Более того, даже если предприятие и обращается в проектные организации, то в инвестиционном плане на всё про всё отводится не более 30-40 дней. Но, как показывает опыт сторонних организаций, проектные работы с согласованиями, могут затянуться до 90 дней. Из чего, можно предположить, что ввод в эксплуатацию производственных мощностей "по жизни" не будет соответствовать "инвестиционному плану" предоставленному кредитной организации.
-Как правило, при составлении сметы на приобретение того или иного технологического оборудования, трудно учесть все необходимые затраты. Это может сделать только высококлассный специалист. Если приобретается какая-либо производственная линия то, как правило, запрашиваемая сумма инвестиций ей и ограничивается. Но в поставляемую технологическую линию, не входит масса вспомогательного оборудования, которое тоже стоит денег и немалых. Как показывает практика, стоимость вспомогательного оборудования к технологическим линиям может колебаться от 20 до 80 %, от стоимости самой линии.
-Как правило, при разработке инвестиционного проекта не учитываются такие затраты как на перемещение оборудования (стоимость транспортировки), таможенные пошлины, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, пуско-наладочные работы, а также проведение дополнительных коммуникаций и получение "разрешений" на это самое "проведение". Сроки получения самого "разрешения", порою занимают несколько месяцев и стоят денег, которые опять таки редко учитываются в инвестиционных затратах.
-Как правило, очень слаба юридическая проработка инвестиционных проектов. Особенно, это касается тех проектов, где фигурируют два или более предприятий. Сразу возникает масса вопросов, связанных с их "взаимоотношениями" как на экономическом и организационном, так и на снабженческо-сбытовом поприще.