Определение площадей производственных отделений
Определяется из формулы:
где - соответственно удельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих;
PT – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.
Таблица 4.5
Распределение рабочих по участкам
Участки | fP1 | fP2 | fу | Число рабочих |
Слесарно-механический | ||||
Кузнечно-рессорный | ||||
Медницкий | ||||
Сварочный | ||||
Агрегатный | ||||
Топливной аппаратуры | ||||
Электротехнический | ||||
Малярный | ||||
Обойный | ||||
Шиноремонтный и шиномонтажный | ||||
Аккумуляторный | ||||
Деревообрабатывающий | ||||
Арматурный | ||||
Кузовной | ||||
Жестяницкий |
Расчет зон ТО и ТР
Такт производства определяется
где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%;
Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО в одну смену.
tпм – время перемещения автомобиля с поста на пост.
где La – габаритная длина автомобиля;
- интервал между автомобилями 1,5 м;
- скорость перемещения автомобиля на конвейере 9 км/ч;
Режим производства определяется:
где Tсм – производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО;
С – число рабочих смен в сутки;
Nic – суточная программа по данному виду ТО.
Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется:
При поточном методе обслуживания, площадь зоны ТО, участка диагностирования составит:
где LЗ – длина зоны;
BЗ - ширина зоны.
где - рабочая длина линии;
- расстояние от автомобиля до наружных ворот.
где La - габаритная длина автомобиля;
П - число постов в соответствующей зоне;
- интервал и равен 1,2-2 м.
Общее число постов в зоне ТР составит:
где TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на зоны ТО;
ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе;
РСР - среднее число рабочих на посту;
С - число смен;
- коэффициент использования рабочего времени поста.
Площадь зоны ТО составит:
где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане;
П - число постов;
KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования;
Д – длина автомобиля;
Ш – ширина автомобиля.
Распределение рабочих зоны по специальностям и разрядам
Число исполнителей по каждой специальности составит:
где ТТР' – годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2;
СТПР – доля постовых работ;
СТР – доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.
Таблица 4.6
Рабочие по специальности | СТРП | СТР | Число рабочих | Квалификация (разряд) | |
Расчетное | Принятое | ||||
Мотористы | 0,38 | 0,425 | 6,43 | ||
Слесари по ремонту топливной аппаратуры | 0,38 | 0,029 | 0,43 | ||
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии | 0,38 | 0,19 | 2,87 | ||
Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста | 0,38 | 0,18 | 2,72 | ||
Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц | 0,38 | 0,09 | 1,36 | ||
Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы | 0,38 | 0,063 | 0,95 | ||
Автоэлектрики | 0,38 | 0,076 | 1,15 |
Организационная часть.