Методы изучения психологии трудовой деятельности.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

- Определите понятия надежности, валидности и трудоемкости методов исследования в психологии.

- Какие методы относятся к упорядочению полученной в ходе исследования информации?

- Назвать классификацию методов исследования в психологии трудовой деятельности.

2. Выполнить практическую работу:

Провести определение профессиональных склонностей с помощью диагностической методики«Коммуникативных и организаторскихсклонностей» (КОС-2)

3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональным склонностям испытуемого.

4.Заполнить терминологический словарь.

3. Психологическая структура профессиональной деятельности

Задания:

1. Ответить на вопросы:

- Охарактеризуйте признаки труда (по Е. Климову).

- Назовите область применения и особенности методики системного анализа профессиональной деятельности, предложенную В.Д. Шадриковым.

- Назовите основные функции компонентов структуры деятельности.

2. Выполнить практическую работу:

Провести определение профессиональных интересов с помощью диагностической методики«Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши.

3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональным интересам испытуемого

4. Заполнить терминологический словарь.

Эргатическая система и ее функции.

Задания:

1. Подготовить ответы на следующие вопросы:

- Включены ли вы в какую-либо эргатическую сис­тему?

- Как распределены функции в той сис­теме, к которой вы относитесь?

2. Составить схемы для последовательности необходимых эргатических функ­ций для производства такого продукта, как курсовая работа (проект, сочинение) студента;

3. Описать особенности в организации производства плановости и самотеки труда.

4.Заполнить терминологический словарь.

Субъект труда и его развитие.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

- Охарактеризуйте компоненты структуры человека как субъекта труда

- В чем отличия психологических признаков труда от других видов деятельности?

- Перечислите периоды развития человека как субъекта труда в онтоге­незе.

- Назовите стадии цикла профессионализации (по Е.А.Климову).

- Дайте характеристики источникам профессионального развития личности

2. Выполнить практическую работу:

Провести определение личностных качеств испытуемого с помощью диагностической методики«Многоуровневый личностный опросник» А.Г.Маклаков и С.В.Чермянин.

3. Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональныму предназначению испытуемого.

4.Заполнить терминологический словарь.

Профессиографирование. Профессия и трудовой пост.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

- Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.

- Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.

- Дайте понятие проссиографированию, профессиограмме и психограммы.

2. Выполните упражнение:

Составьте психограмму своей профессии.

3. Выполнить практическую работу:

Провести определение психологической структуры производственной команды с помощью методики «Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде»

3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по ролевой структуре испытуемых.

4. Заполнить терминологический словарь.

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

- Что такое индивидуальный стиль деятельности? Приведите пример индивидуальных стилей деятельности, связан­ных со свойствами разных уровней интегральной индивидуальности (по В.С. Мерлину).

- Назовите условия, способствующие формированию эффективного ИСД.

- Охарактеризуйте методы, которые используются в исследовании ИСД

2. Выполнить практическую работу:

Провести определение уровнем удовлетворенностью трудовой деятельностью испытуемого с помощью диагностической методики«Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью»

3. Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение об уровне удовлетворенностьи трудовой деятельностью.

4.Заполнить терминологический словарь.

Наши рекомендации