Методы изучения психологии трудовой деятельности.
Задания:
1.Ответить на вопросы:
- Определите понятия надежности, валидности и трудоемкости методов исследования в психологии.
- Какие методы относятся к упорядочению полученной в ходе исследования информации?
- Назвать классификацию методов исследования в психологии трудовой деятельности.
2. Выполнить практическую работу:
Провести определение профессиональных склонностей с помощью диагностической методики«Коммуникативных и организаторскихсклонностей» (КОС-2)
3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональным склонностям испытуемого.
4.Заполнить терминологический словарь.
3. Психологическая структура профессиональной деятельности
Задания:
1. Ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте признаки труда (по Е. Климову).
- Назовите область применения и особенности методики системного анализа профессиональной деятельности, предложенную В.Д. Шадриковым.
- Назовите основные функции компонентов структуры деятельности.
2. Выполнить практическую работу:
Провести определение профессиональных интересов с помощью диагностической методики«Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши.
3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональным интересам испытуемого
4. Заполнить терминологический словарь.
Эргатическая система и ее функции.
Задания:
1. Подготовить ответы на следующие вопросы:
- Включены ли вы в какую-либо эргатическую систему?
- Как распределены функции в той системе, к которой вы относитесь?
2. Составить схемы для последовательности необходимых эргатических функций для производства такого продукта, как курсовая работа (проект, сочинение) студента;
3. Описать особенности в организации производства плановости и самотеки труда.
4.Заполнить терминологический словарь.
Субъект труда и его развитие.
Задания:
1.Ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте компоненты структуры человека как субъекта труда
- В чем отличия психологических признаков труда от других видов деятельности?
- Перечислите периоды развития человека как субъекта труда в онтогенезе.
- Назовите стадии цикла профессионализации (по Е.А.Климову).
- Дайте характеристики источникам профессионального развития личности
2. Выполнить практическую работу:
Провести определение личностных качеств испытуемого с помощью диагностической методики«Многоуровневый личностный опросник» А.Г.Маклаков и С.В.Чермянин.
3. Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по профессиональныму предназначению испытуемого.
4.Заполнить терминологический словарь.
Профессиографирование. Профессия и трудовой пост.
Задания:
1.Ответить на вопросы:
- Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.
- Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.
- Дайте понятие проссиографированию, профессиограмме и психограммы.
2. Выполните упражнение:
Составьте психограмму своей профессии.
3. Выполнить практическую работу:
Провести определение психологической структуры производственной команды с помощью методики «Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде»
3.Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение по ролевой структуре испытуемых.
4. Заполнить терминологический словарь.
Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
Задания:
1.Ответить на вопросы:
- Что такое индивидуальный стиль деятельности? Приведите пример индивидуальных стилей деятельности, связанных со свойствами разных уровней интегральной индивидуальности (по В.С. Мерлину).
- Назовите условия, способствующие формированию эффективного ИСД.
- Охарактеризуйте методы, которые используются в исследовании ИСД
2. Выполнить практическую работу:
Провести определение уровнем удовлетворенностью трудовой деятельностью испытуемого с помощью диагностической методики«Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью»
3. Проанализировать резуьтаты диагностики и написать заключение об уровне удовлетворенностьи трудовой деятельностью.
4.Заполнить терминологический словарь.