А17. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верно и А, и Б,

4) оба суждения не верны.

А18. Абсолютная истина, в отличие от относительной, - это:

1) выводы, полученные научным путем, 3) исчерпывающее знание о предмете,

2) экспериментально установленные факты, 4) объективное и достоверное знание.

А19. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется:

1) совместным проживанием как минимум трех поколений,

2) справедливым разделением домашних обязанностей,

3) экономической зависимостью женщины от мужчины,

4) главенствующей ролью мужчины в семье.

А20. Предотвратить межнациональные конфликты можно через:

1) создание национально однородных государств,

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства,

3) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности,

4) последовательное наращивание военного потенциала государства.

БЛОК В

В1. Завершите фразу:

«Общность людей, объединенных по какому-либо социальному признаку – это …»

В2. Завершите фразу:

«Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества. Люди, опустившиеся на самое дно общественной жизни (бродяги, бомжи, нищие) – это…»

В3. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

Дети, пожилые люди, мужчины, молодежь.

В4. Найдите в приведенном ниже списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания.

1) Теоретическое обобщение фактов,

2) Констатация протекания отдельных фактов,

3) Образность и оригинальность отражения объектов реальности,

4) Стремление к достоверному, истинному знанию,

5) Познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений,

6) Изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

В5. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации:

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами, 2) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества, 3) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую, 4) в основе деления на группы – различия в характере труда и размерах и формах его оплаты, 5) запрет на браки с представителями других групп. ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ А) кастовая, Б) сословная, В) классовая.


         

В6. Установите соответствие (тип семьи – его характеристики).

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП СЕМЬИ

1) главенствующее положение отца в семье А) демократический

2) добровольное распределение обязанностей (партнерский)

3) равное участие супругов в решении вопросов , Б) традиционный

4) ограничение обязанностей женщины домашним хозяйством, (патриархальный)

5) беспрекословное подчинение младших старшим,

6) активное участие женщин в общественном производстве.

           

В7. Установите соответствие:

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:

1) создание мысленных моделей, А) теоретическое познание,

2) эксперимент, Б) эмпирическое познание

3) выдвижение гипотезы, .

4) наблюдение,

5) системный анализ,

6) измерение параметров.

           

В8. Установите соответствие между понятиями и определениями:

ПОНЯТИЯ: 1)Социальная мобильность, 2)Социальная дифференциация, 3) Социальная роль, 4) Социальная норма. ОПРЕДЕЛЕНИЯ: А) социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом. Б) перемещения из одной социальной группы в другую В) руководящее начало, требование, образец. Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.
       

В9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) институт, Б) общество, В) общность, Г) объединение, Д) предприятие, Е) страта, Ж) сфера.

       

Наши рекомендации