К какому типу операционного процесса можно отнести производство автомобилей?
а) проект б) непрерывное производство в) мелкосерийное производство
г) крупносерийное производство д) индивидуальное производство
По какому типу операционного процесса организована работа аэропорта?
а) проект б) профессиональные услуги
в) мелкосерийное производство г) сервисное предприятие
д) массовые услуги
По какому типу операционного процесса организована работа ресторана?
а) проект б) профессиональные услуги
в) мелкосерийное производство г) сервисное предприятие
д) массовые услуги
По какому типу операционного процесса организована работа консультационной фирмы?
а) проект б) профессиональные услуги
в) мелкосерийное производство г) сервисное предприятие
д) массовые услуги
Что включает в себя управление входными ресурсами?
а) обучение персонала б) управление информацией
в) управление материалами г) управление оборудованием
д) все перечисленное
Определите правильную последовательность проектирования товаров/услуг
а) предварительное проектирование б) генерация идей
в) создание прототипа г) испытания д) отбор идей
е) производство нового товара/ услуги ж) доводка
Что из перечисленного не относится к завоевателям заказов?
а) ассортимент б) местоположение в) цена
г) качество д) уровень обслуживания
Инновационный продукт – это
а) новшество б) изобретение в) открытие
г) материализованный результат от вложения капитала
д) все перечисленное
Приложение А
Расширенный алгоритм проектирования процесса закупок
Приложение Б
КАРТА ПРОЦЕССА
«Управление персоналом»
Цель процесса
Обеспечение ВУЗа квалифицированными специалистами.
Ответственность
Ответственным за процесс является начальник отдела кадров или руководитель отдела по управлению персоналом.
Определения, сокращения, обозначения
3.1 В настоящей карте процесса использованы следующие определения:
Система менеджмента качества – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством.
Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Входы в процесс обычно являются выходами из других процессов.
Карта процесса – нормативный документ, содержащий общие требования к последовательности действий в процессе, входы в процесс, выходы из процесса, определяющий требуемые ресурсы для функционирования процесса, критерии, подлежащие измерению, методы и средства передачи информации о процессе.
3.2 В настоящей карте использованы следующие сокращения:
- СМК – система менеджмента качества;
- ДП – документированная процедура;
- ДИ – должностная инструкция;
- КП – карта процесса;
- РИ – рабочая инструкция;
- ОУП – отдел управления персоналом;
- вуз – высшее учебное заведение.
Описание процесса
Схема взаимодействия процесса представлена на рисунке.
В качестве нематериального добавленного эффекта процесса управления персоналом выступают:
- удовлетворенность подразделений в кадрах;
- сформированная корпоративная культура;
- навыки командной работы у персонала;
- приращение профессиональных компетенций персонала и др.
4.1. Основные виды деятельности процесса:
- Определение потребности в персонале.
- Определение требований к персоналу.
- Приём персонала.
- Социально-психологический мониторинг.
- Обучение персонала.
- Социальная работа с персоналом.
- Аттестация персонала, движение персонала.
- Увольнение персонала.
- Мониторинг трудовых отношений и условий труда.
- Мотивация поведения персонала.
4.2. Описание входов процесса
Входы процесса | От кого (подразделения) |
1. Претенденты на приём | Внешняя среда |
2. Заявки на обучение | Подразделения вуза |
3. Потребность в персонале | Подразделения вуза |
4.3. Описание управляющих входов (требований) процессом
Управляющие входы процесса | От кого (подразделения) |
1. Организационная структура | Совет вуза |
2. Трудовой кодекс | РФ |
3.Устав вуза | Совет вуза |
4. Должностные инструкции | Министерство труда РФ |
4.4. Описание ресурсов процесса
Ресурсы процесса | От кого (подразделения) |
1. Специалисты ОУП | Вуз |
2. Материальные ресурсы | Вуз |
3. Финансовые ресурсы | Вуз |
4. Информационные ресурсы | Вуз, внешняя среда |
4.5. Описание выходов процесса
Выходы | К кому (подразделения) |
1. Аттестованные сотрудники | Подразделения вуза |
2. Высвобожденный персонал | Внешняя среда |
3. Добавленный эффект | Вуз, подразделения вуза, персонал |
Описание подпроцессов
5.1. Подпроцесс «Определение потребности в персонале»
5.1.1. Изучение приёма студентов и штатного расписания вуза.
5.1.2. Расчет количества преподавателей по специальностям и выявление потребностей в преподавателях.
5.1.3. Изучение потребности вспомогательного персонала.
5.1.4. Формирование потребности в наборе дополнительных сотрудников.
5.2. Подпроцесс «Определение требований к персоналу»
5.2.1. Требования по образованию.
5.2.2. Требования по возрасту.
5.2.3. Требования по стажу работы.
5.2.4. Требования по способности осуществлять научно-методическую деятельность.
5.2.5. Требования по соответствию профессиональной деятельности.
5.3. Подпроцесс «Приём персонала»
5.3.1. Объявления в СМИ.
5.3.2. Подготовка бланков документов.
5.3.3. Принятие документов от кандидатов на работу.
5.3.4. Собеседование с кандидатами (всех заинтересованных лиц).
5.3.5. Обсуждение и выбор приемлемой кандидатуры.
5.3.6. Оформление документов, инструктаж по технике безопасности.
5.4. Подпроцесс «Социально-психологический мониторинг»
5.4.1. Определение процедуры мониторинга.
5.4.2. Определение критериев оценки результатов мониторинга.
5.4.3. Анализ результатов мониторинга и выявление несоответствий.
5.4.4. Определение корректирующих и предупреждающих действий.
5.5. Подпроцесс «Обучение персонала»
5.5.1. Отслеживание графика повышения квалификации.
5.5.2. Беседа с кандидатами на повышение квалификации, определение формы и места повышения квалификации.
5.5.3. Подведение итогов обучения персонала, оформление документации.
5.6. Подпроцесс «Социальная работа с персоналом»
5.6.1. Проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий.
5.6.2. Работа с ветеранами организации.
5.6.3. Работа с членами коллектива, требующими моральной и материальной поддержки.
5.6.4. Медицинское обслуживание персонала.
5.6.5. Работа с больничными листами и оформление пенсии.
5.7. Подпроцесс «Аттестация и движение персонала»
5.7.1. Рассмотрение заявлений сотрудников на аттестацию.
5.7.2. Составление графика аттестации.
5.7.3. Разработка процедуры аттестации.
5.7.4. Работа аттестационной комиссии.
5.7.5. Подведение итогов работы аттестационной комиссии.
5.7.6. Принятие решений о движении персонала.
5.7.7. Выдвижение сотрудников на замещение руководящих должностей.
5.8. Подпроцесс «Увольнение персонала»
5.8.1. Изучение заявления сотрудника или претендентов на увольнение.
5.8.2. Согласование увольнения с профсоюзным комитетом.
5.8.3. Оформление документов.
5.9. Подпроцесс «Мониторинг трудовых отношений и условий труда»
5.9.1. Определение процедуры мониторинга.
5.9.2. Определение критериев оценки результатов мониторинга.
5.9.3. Анализ результатов мониторинга и выявление несоответствий.
5.9.4. Определение корректирующих и предупреждающих действий.
5.10. Подпроцесс «Мотивация поведения персонала»
5.10.1 Разработка анкет и опросных листов по исследованию потребностей персонала.
5.10.2. Анализ потребностей персонала по результатам анкетирования.
5.10.3. Разработка системы материального и морального вознаграждения персонала.
5.10.4. Определение критериев работы персонала.
5.10.5. Увязывание критериев работы персонала с системой вознаграждения.
5.10.6. Оформление документов на награждение (наказание).