При применении талей и кошек

3.4.4.1. Тали и кошки должны соответствовать требованиям ГОСТ 28408 - 89Е и ГОСТ 22584 - 96.

3.4.4.2. Корпуса электрооборудования электрических талей заземляются.

3.4.4.3. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

3.4.4.4. Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте 1-1,5 м от пола.

3.4.4.5. Механизм подъема ручных талей снабжен тормозом, обеспечивающим плавное опускание груза под действием силы тяжести и остановку груза в любой момент подъема или опускания.

3.4.4.6. Концевые выключатели электрической тали должны обеспечивать остановку механизма подъема груза так, чтобы зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 50 мм.

3.4.4.7. При подъеме груза доводить грузозахватный орган (обойму крюка) до концевого выключателя и пользоваться им для автоматической остановки механизма подъема не допускается.

3.4.4.8. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза тали должен быть не менее 1,25, грузоупорного - не менее 1,1.

3.4.4.9. Электрические тали оборудуются ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.

3.4.4.10. Техническое освидетельствование талей и кошек проводится нагрузками, указанными в документации.

3.4.4.11. При периодическом осмотре талей проверяются: внешний вид и чистота; наличие смазки; состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек; исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси; надежность зацепления цепей на звездочках и закрепления каната на барабане; износ поверхности качения ходовых роликов; расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути; исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных накладок; состояние электродвигателя, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя; отсутствие заеданий механизма и проскальзывания цепей; уровень шума, возникающего при работе талей.

Зубья звездочек и шестерен, цепи не должны иметь трещин, заусенцев и вмятин; пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.

3.4.4.12. Подлежат замене:

а) шейки, имеющие трещины;

б) втулки в червячном колесе и в подшипниках червяка с зазором более 1 мм;

в) червячная пара при износе зубьев более 10 %, наличии трещин или поломки зубьев в червячном колесе;

г) грузовая звездочка при износе зубьев более 10 %, при наличии трещин;

д) фрикционные накладки при износе более чем на 50 % от их первоначальной толщины;

е) грузовые и тяговые цепи при деформации отдельных звеньев;

ж) деформированные крюки.

3.4.4.13. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования тали. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

3.4.4.14. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, должно подвергаться сушке.

3.4.4.15. Испытания стационарных талей и кошек проводятся на месте их установки.

3.4.4.16. При статическом испытании талей и кошек испытательный груз поднимается на высоту 100 мм и выдерживается 10 минут. Допускается использовать вместо груза динамометр.

При испытании кошек с подъемом испытательного груза производится также трехкратное плавное перемещение кошки на балке в обе стороны на расстояние, соответствующее двум полным оборотам ходовых колес.

3.4.4.17. Динамические испытания талей и кошек производятся не менее чем шестикратным подъемом испытательного груза на высоту не менее 1 м с последующим его опусканием.

При динамическом испытании проверяются тормоза талей, концевые выключатели, плавность работы грузовой и тяговой цепей. При набегании, пропуске или скольжении цепи по звездочке и тяговым колесам тали и кошки бракуются.

3.4.4.18. При динамическом испытании электрических талей работа тормозов проверяется раздельно. Для проверки тормозов во время выполнения операций механизмы должны быть не менее 3 раз остановлены в каждом направлении движения.

3.4.4.19. При динамическом испытании талей все операции выполняются по 2 раза, при этом проверяется действие ограничителя нижнего положения крюковой подвески.

3.4.4.20. После окончания испытаний проводится регулировка ограничителя грузоподъемности и проверка его действия.

3.4.4.21. При испытаниях талей и кошек не должно наблюдаться самопроизвольного опускания груза. При обнаружении трещин, разрывов и деформаций тали и кошки бракуются.

3.4.4.22. Допускается проведение динамического испытания электрических талей грузом, превышающим на 25 % их номинальную грузоподъемность. В этом случае разрешается статическое испытание не проводить.

3.4.4.23. Состояние талей и кошек проверяется перед каждым их применением.

3.4.4.24. Подтаскивание груза крюком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

3.4.4.25. Все трущиеся части ручных и электрических талей, кошек должны смазываться не реже 1 раза в месяц.

Требования безопасности

Наши рекомендации