Типы руководителей по Д. Кэйрси.

1. «Этиметей» (брат Прометея, отличавшийся недалеким умом). Надежен, учитывает все существенные подробности и детали, бережно относится к ресурсам и обычаям, стремится к сохранению правил, консервативен, не любит риска, склонен к бюрократизму и формализму.

2. «Дионис». Умеет мгновенно реагировать на ситуацию, действовать в условиях риска и опасности, конструктивно, гибко, как по форме так и по сути. Но не способен пунктуально выполнять рутинную работу, не обращает внимание на детали и регламенты.

3. «Прометей». Стремится к разработке глобальных стратегических концепций. Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат, а не на процесс, склонен помогать другим. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников, общаться с малоинтересными людьми. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться, требуя того же от других.

4. «Аполлон». Ориентируется на индивидуальные отношения и особенности каждого. Стремится разрешать как организационные, так и личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берет на себя множество чужих проблем, и не всегда может их решить.

Научным базисом мотивацииявляются современные теории мотивации.

Среди них, выделяют два основные направления - содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивацииосновываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так или иначе.

1)Теория потребностей М. Туган-Барановского Он выделил 5 групп потребностей: физиологические, положительные, альтруистские, симптоматические потребности, а также инстинкты и потребности практического характера;

2)Теория иерархии потребностей А. Маслоу определяет, что все потребности людей могут быть объединены в пять иерархических групп: физиологические; безопасности; принадлежности и причастности; признания и уважения; самовыражения.

3) Теория К. Альдерфера исходит из того, что потребности человека можно объединить в три группы, расположенные иерархически: существования, связи, роста. 4) Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеланда исходит из того, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три основные потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:

в достижении; в соучастии; во власти.

5)Мотивационно-гигиеническа теория (Теория двух факторов Ф. Герцберга) ориентирует на две группы факторов, влияющих на удовлетворенность человека работой:гигиенические (или факторы «здоровья») – зарплата, безопасность на рабочем месте-наличие таких факторов снижает у человека чувство неудовлетворенности работой; мотивирующие – достижение, признание, ответственность, продвижение.

Процессуальные теории мотивации анализируют реакцию человека на мотивирующие факторы, т.е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей.

1) Теория ожидания (К. Левина, В.Врума и др.) основана на том, что наличие потребностей не является единственным необходимым условием мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или получению желаемого.

2)В соответствии с теорией постановки целей (Э. Лок, Т. Райен и др.) поведение человека определяется целями, которые он ставит перед собой. При этом уровень исполнения работы зависит от четырех характеристик целей: сложности;

специфичности; приемлемости; приверженности.

3)Теория равенства (справедливости) (основатель С. Адамс) исходит из того, что в процессе работы человек сравнивает оценку собственных действий с оценкой таких же действий других людей. И если при этом человек обнаруживает, что недовознагражден, у него возникает чувство неудовлетворенности, и он может сократить затраты труда, потерять уверенность в себе, покинуть организацию и т.п.

4)Согласно теории партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает, с большей отдачей.

5)Теория морального стимулирования направлена к потребностям высшего порядка (признание, причастности и т.д.) и базируется на использовании системы моральных стимулов.

6)Теория материального стимулирования. Одной из важнейших теорий мотивации является материальное стимулирование персонала, которая представляет собой процесс формирования и использования систем материальных стимулов труда и заработной платы.

1. Понятие и основные задачи курса.

2. Предмет, метод и содержание курса

3. Взаимосвязь курса с экономическими и другими дисциплинами

4. Понятие производственной системы

5. Производственная структура предприятия

6. Формы специализации основных цехов предприятия

7. Производственная структура основных цехов предприятия

8. Организационная структура управления предприятием

9. Понятие о производственном процессе

11. Основные принципы организации производственных процессов

12. Типы производства и их технико-экономические характеристики

13. Производственный цикл изготовления изделия

14. Расчет и анилин длительности цикла простого процесса

15. Расчет и анализ длительности производственного цикла сложного процесса

16. Сущность, особенности и основные признаки организации поточного производства

17. Классификация поточных линий

18. Особенности организации однопредметной прерывно-поточной линии

19. Особенности организации однопредметной непрерывно-поточной линии

20. Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии

21. Виды и организационно-технические особенности создания и эксплуатации автоматических линий

22. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации роторных линий

23. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации роботизированных технологических комплексов

24. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации гибких производственных систем

25. Организация и управление инструментальным хозяйством

26. Организация и управление инструментальным хозяйством

27. Организация энергетического хозяйства

28. Организация и управление транспортным хозяйством

29. Организация и управление складским хозяйством

30. Жизненный цикл новой продукции

31. Стадии разработки и освоения новой техники

32. Организация научно-исследовательских работ

33. Организация опытно-конструкторских работ

34. Основные задачи, стадии и этапы проектно-конструкторской подготовки

35. Задачи и содержание технологической подготовки производства

36. Организация опытного производства новой техники, подготовка производства к промышленному освоению и освоение новой техники

37. Понятия, элементы и правила построения сетевого графика

38. Сущность, содержание и основные задачи организации труда

39. Разделение и кооперация труда

40. Бригадная форма организации груда, совмещение профессий

41. Организация и обслуживание рабочих мест

41 Сущность, содержание и функции нормирования Труда. Виды норм труда и их характеристика

42. Состав и классификация затрат рабочего времени

43. Методы изучения затрат рабочего времени (хронометраж)

44. Методы изучения затрат рабочего времени (фотография рабочего времени)

45. Сущность И структура Системы внутризаводского планирования

46. Основные принципы и методы планирования на предприятии

47.Объекты и предметы в системе внутризаводского планирования

48.Сущность, содержание и виды оперативно-производственного планирования

49.Организация планирования на предприятии

50.Бизнес-план работы предприятия

51.Общая характеристика планирования работы цехов и участков

52.Оперативное планирование производства: задачи, содержание, этапы

53.Планирование производственных программ цехов и участков

54.Понятие и сущность диспетчирования

55.Сущность и содержание управления предприятием. Субъект и объект управления

56.Технология разработки, классификация и методы принятия управленческих решений

57.Принципы и методы управления

58.Определение, понятие и принципы построения организационных структур

59.Виды организационных структур управления предприятием

60.Понятие и стили руководства организацией

Наши рекомендации