Типы руководителей по Д. Кэйрси.
1. «Этиметей» (брат Прометея, отличавшийся недалеким умом). Надежен, учитывает все существенные подробности и детали, бережно относится к ресурсам и обычаям, стремится к сохранению правил, консервативен, не любит риска, склонен к бюрократизму и формализму.
2. «Дионис». Умеет мгновенно реагировать на ситуацию, действовать в условиях риска и опасности, конструктивно, гибко, как по форме так и по сути. Но не способен пунктуально выполнять рутинную работу, не обращает внимание на детали и регламенты.
3. «Прометей». Стремится к разработке глобальных стратегических концепций. Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат, а не на процесс, склонен помогать другим. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников, общаться с малоинтересными людьми. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться, требуя того же от других.
4. «Аполлон». Ориентируется на индивидуальные отношения и особенности каждого. Стремится разрешать как организационные, так и личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берет на себя множество чужих проблем, и не всегда может их решить.
Научным базисом мотивацииявляются современные теории мотивации.
Среди них, выделяют два основные направления - содержательные и процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории мотивацииосновываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так или иначе.
1)Теория потребностей М. Туган-Барановского Он выделил 5 групп потребностей: физиологические, положительные, альтруистские, симптоматические потребности, а также инстинкты и потребности практического характера;
2)Теория иерархии потребностей А. Маслоу определяет, что все потребности людей могут быть объединены в пять иерархических групп: физиологические; безопасности; принадлежности и причастности; признания и уважения; самовыражения.
3) Теория К. Альдерфера исходит из того, что потребности человека можно объединить в три группы, расположенные иерархически: существования, связи, роста. 4) Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеланда исходит из того, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три основные потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:
в достижении; в соучастии; во власти.
5)Мотивационно-гигиеническа теория (Теория двух факторов Ф. Герцберга) ориентирует на две группы факторов, влияющих на удовлетворенность человека работой:гигиенические (или факторы «здоровья») – зарплата, безопасность на рабочем месте-наличие таких факторов снижает у человека чувство неудовлетворенности работой; мотивирующие – достижение, признание, ответственность, продвижение.
Процессуальные теории мотивации анализируют реакцию человека на мотивирующие факторы, т.е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей.
1) Теория ожидания (К. Левина, В.Врума и др.) основана на том, что наличие потребностей не является единственным необходимым условием мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или получению желаемого.
2)В соответствии с теорией постановки целей (Э. Лок, Т. Райен и др.) поведение человека определяется целями, которые он ставит перед собой. При этом уровень исполнения работы зависит от четырех характеристик целей: сложности;
специфичности; приемлемости; приверженности.
3)Теория равенства (справедливости) (основатель С. Адамс) исходит из того, что в процессе работы человек сравнивает оценку собственных действий с оценкой таких же действий других людей. И если при этом человек обнаруживает, что недовознагражден, у него возникает чувство неудовлетворенности, и он может сократить затраты труда, потерять уверенность в себе, покинуть организацию и т.п.
4)Согласно теории партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает, с большей отдачей.
5)Теория морального стимулирования направлена к потребностям высшего порядка (признание, причастности и т.д.) и базируется на использовании системы моральных стимулов.
6)Теория материального стимулирования. Одной из важнейших теорий мотивации является материальное стимулирование персонала, которая представляет собой процесс формирования и использования систем материальных стимулов труда и заработной платы.
1. Понятие и основные задачи курса.
2. Предмет, метод и содержание курса
3. Взаимосвязь курса с экономическими и другими дисциплинами
4. Понятие производственной системы
5. Производственная структура предприятия
6. Формы специализации основных цехов предприятия
7. Производственная структура основных цехов предприятия
8. Организационная структура управления предприятием
9. Понятие о производственном процессе
11. Основные принципы организации производственных процессов
12. Типы производства и их технико-экономические характеристики
13. Производственный цикл изготовления изделия
14. Расчет и анилин длительности цикла простого процесса
15. Расчет и анализ длительности производственного цикла сложного процесса
16. Сущность, особенности и основные признаки организации поточного производства
17. Классификация поточных линий
18. Особенности организации однопредметной прерывно-поточной линии
19. Особенности организации однопредметной непрерывно-поточной линии
20. Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
21. Виды и организационно-технические особенности создания и эксплуатации автоматических линий
22. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации роторных линий
23. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации роботизированных технологических комплексов
24. Организационно-технические особенности создания и эксплуатации гибких производственных систем
25. Организация и управление инструментальным хозяйством
26. Организация и управление инструментальным хозяйством
27. Организация энергетического хозяйства
28. Организация и управление транспортным хозяйством
29. Организация и управление складским хозяйством
30. Жизненный цикл новой продукции
31. Стадии разработки и освоения новой техники
32. Организация научно-исследовательских работ
33. Организация опытно-конструкторских работ
34. Основные задачи, стадии и этапы проектно-конструкторской подготовки
35. Задачи и содержание технологической подготовки производства
36. Организация опытного производства новой техники, подготовка производства к промышленному освоению и освоение новой техники
37. Понятия, элементы и правила построения сетевого графика
38. Сущность, содержание и основные задачи организации труда
39. Разделение и кооперация труда
40. Бригадная форма организации груда, совмещение профессий
41. Организация и обслуживание рабочих мест
41 Сущность, содержание и функции нормирования Труда. Виды норм труда и их характеристика
42. Состав и классификация затрат рабочего времени
43. Методы изучения затрат рабочего времени (хронометраж)
44. Методы изучения затрат рабочего времени (фотография рабочего времени)
45. Сущность И структура Системы внутризаводского планирования
46. Основные принципы и методы планирования на предприятии
47.Объекты и предметы в системе внутризаводского планирования
48.Сущность, содержание и виды оперативно-производственного планирования
49.Организация планирования на предприятии
50.Бизнес-план работы предприятия
51.Общая характеристика планирования работы цехов и участков
52.Оперативное планирование производства: задачи, содержание, этапы
53.Планирование производственных программ цехов и участков
54.Понятие и сущность диспетчирования
55.Сущность и содержание управления предприятием. Субъект и объект управления
56.Технология разработки, классификация и методы принятия управленческих решений
57.Принципы и методы управления
58.Определение, понятие и принципы построения организационных структур
59.Виды организационных структур управления предприятием
60.Понятие и стили руководства организацией